Конспект ООД "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема "Дикие животные зимой" в младшей группе детского сада .Особенности, повадки диких животных, их поведение и приспособленность к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Конспект ООД
по познавательному развитию (Ф.Ц.К.М.)
в младшей группе
подготовила Урухова Р.О.
Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.
Задачи:
1.Расширять знания о окружающем мире, учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки.
2.Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
4. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к природе.
6. Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова,
желание помогать окружающим.
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания дошкольников, состоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к природе страны и родного края, формировать нравственные чувства.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".
Планируемые результаты: Участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »
Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.
Каких лесных жителей вы знаете? Как называют лесных зверей?
Ответы детей: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, дикие животные.
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответ: Зима)
Но мы зимы не боимся
Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей: Одеться потеплее.
Игровое упражнение.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем.
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!»
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас
-Дети, кто же это?
Маленький, беленький,
По полю скачет, ушки прячет (заяц).
Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.
Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт зайчика). Где сможет спрятаться наш зайчик?
Дети: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон).
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.
- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) У зайца нет своего домика, он живет под кустиком.
Питаются они зимой в лесу ветками, корой.
А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком
Игра с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ой, ребята откуда здесь шишки? Кто их мог потерять? Белка.(Картинка)
А что белка делает в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает грибы, желуди, ягоды). Все свои запасы она складывает в дупло. Дупло– это домик белки. Не страшна ей зима. Она будет кормиться тем, что натаскала осенью в дупло.-Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.
Как зовут деток белки? (Бельчата).
Физминутка «Соберем шишки»
Ребята, давайте поможем белке собрать шишки на зиму, будем складывать вот в эту корзинку и поставим под елку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
- Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже неплохо подготовилась к зиме.
- Не будем пугать белочку, пойдём дальше
Может быть ещё, кого встретим в лесу.
-А сейчас пойдемте дальше а что это такое? (берлога)
-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)
- А скажите как называют детенышей медведицы? (медвежата)
- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего.
Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.
Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки.
Дети: варежки.
Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Тая, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?
Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидания лесные животные».
Молодцы.
Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада
Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...
Конспект «Как животные зимуют в лесу»
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...
Конспект Дикие животные зимой в лесу
Дикие животные зимой в лесу...
Конспект "Дикие животные зимой в лесу"
Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...
Конспект НОД «Животные зимой»
Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...