Конспект ООД "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема "Дикие животные зимой" в младшей группе детского сада .Особенности, повадки диких животных, их поведение и приспособленность к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dikie_zhivotnye_zimoy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Конспект ООД

по познавательному развитию (Ф.Ц.К.М.)

в младшей группе

подготовила Урухова Р.О.

Цель: Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

 Задачи:

1.Расширять знания о окружающем мире, учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия
жилищ, повадки.
2.Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое  восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
 

4. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к природе.

6. Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова,

желание помогать окружающим.

Актуальность: 

Одной из основных задач воспитания дошкольников, состоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к природе страны и родного края, формировать нравственные чувства.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".

Планируемые результаты: Участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.

Каких лесных жителей вы знаете? Как называют лесных зверей?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Ответ: Зима)

 Но мы зимы не боимся

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Игровое упражнение.

Новые сапожки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) 
Тёплый шарф завяжем. 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И зиме мы скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
«Здравствуй, Зимушка-зима, 
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
Не боимся мы тебя!» 
(Прыжки на двух ногах с хлопками.) 

Воспитатель:  Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес. 

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас

-Дети, кто же это?

Маленький, беленький,

По полю скачет, ушки прячет (заяц).

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.
Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. 
(Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт зайчика). Где сможет спрятаться наш зайчик?
Дети
: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон).
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.

- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) У зайца нет своего домика, он живет под кустиком.

Питаются они зимой в лесу ветками, корой.

А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком

Игра с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ой, ребята откуда здесь шишки? Кто их мог потерять? Белка.(Картинка)
А что белка делает в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает грибы, желуди, ягоды
). Все свои запасы она складывает в дупло. Дупло– это домик белки. Не страшна ей зима. Она будет кормиться тем, что натаскала осенью в дупло.-Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.

Как зовут деток белки? (Бельчата).

Физминутка «Соберем шишки»

Ребята, давайте поможем белке собрать шишки на зиму, будем складывать вот в эту корзинку и поставим под елку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже неплохо подготовилась к зиме.

- Не будем пугать белочку, пойдём дальше

Может быть ещё, кого встретим в лесу.

-А сейчас пойдемте дальше а что это такое? (берлога)

-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)

- А скажите как называют детенышей медведицы? (медвежата)

- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего.

Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.
Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки. 
Дети
: варежки.
Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Тая, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?
Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидания лесные животные».

Молодцы.
Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада

Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...

Конспект «Как животные зимуют в лесу»

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...

Конспект Дикие животные зимой в лесу

Дикие животные зимой в лесу...

Конспект "Дикие животные зимой в лесу"

Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...

Конспект НОД «Животные зимой»

Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...