Краткосрочный проект "Животные Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект «Животные Севера»
(подготовительная группа)
Вид проекта: познавательный
Проект «Животные Севера»
(краткосрочный, дети 6-7лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе "Животные севера" | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
Проект в подготовительной группе «Карапуз»
по теме «Животные севера»
Воспитатель: Михайленко В.Н.
г. Салехард
2021 г.
Краткосрочный проект «Животные севера»
(подготовительная группа 6-7 лет)
Вид проекта: познавательный.
Актуальность проблемы
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По основной образовательной программе «Дошколёнок» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Цель: Расширять знания детей о животных севера.
Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Определять значение животных севера для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Арктики и Антарктики, Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Организация проекта
1 этап
Мотивационный этап
На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!
- Ребята, а есть ли места на Земле, где всегда холодно и нет тепла?
- Да! В Арктики и Антарктиде!
- А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такой холод?
(Ответы детей)
- Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
- Где можно найти информацию? (ответы детей)
(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать: «Календарь ожидания», где завершающим этапом станет игра «Что, где, когда?».
2 этап – основной (реализация проекта).
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»;
Рисование - «Белый медведь и северное сияние».
Лепка «Животные севера».
Ручной труд (оригами)– «Белый медведь».
Аппликация из шерстяных нитей - «Животные севера».
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах.
Просмотр электронных презентаций: «Полярная станция», «Народы севера», «Растительный мир Антарктиды».
Чтение художественной литературы: Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка), «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка).
Подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры: «Зоопарк для животных»;
Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи».
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это?»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «Мой ребенок»
• «Найди отличия»
• «Разрезные картинки – Животные севера».
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого либо животного);
Рассматривание картин. В. Светланы «Животные севера».
Физминутки: «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».
Экспериментирование: «Почему лучше?»
Почему? (опыт со снегом)
Решение проблемных ситуаций:
«Почему у медведя черный нос?», «Почему олень быстро бегает?»
Ситуативный разговор
• «Климат Арктики и Антарктиды»
• «Как ведут себя в зоопарке?»
• «Кто работает в зоопарке?»
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные севера»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей предметно пространственной среды.
Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов.
Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры.
Работа с трафаретами, раскрашивание.
Игры с макетом «Арктики и Антарктиды».
Взаимодействие с родителями.
Беседа с родителями об оформлении и презентации ребёнком своего сообщения о животном.
Оформление, показ родителям.
3 этап – Заключительный
Презентация результатов
Выставка рисунков «Белый медведь и северное сияние».
Создание с воспитанниками лепбук «Животные севера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".
Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...
краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"
Краткосрочный проект "Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда"...
Краткосрочный проект «Животные Севера»
ВведениеАктуальность проблемыВ период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к...
Краткосрочный проект по конструированию «Удивительные животные Севера»
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Актуальность: Экологическое образование до...
Краткосрочный проект «Животные севера» (подготовительная группа)
проект "Животные севера"...
Краткосрочный проект "Север-край мой родной"
Формирование и обобщение у детей представления о родном крае, об особенностях жизни людей и животных на Севере....