Краткосрочный проект по конструированию «Удивительные животные Севера»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Обоснование проблемы: недостаточные представления детей о животных обитающих в северных широтах (особенности внешнего вида, место обитания и жизнедеятельности)
Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах.
Задачи проекта:
способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по конструированию «Удивительные животные Севера» | 27.27 КБ |
Слайды «Удивительные животные Севера» | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по конструированию
в старшей группе №3 «Удивительные животные Севера»
Воспитатель
Данова Е.В.
Калининград
2021
«Удивительные животные севера»
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Обоснование проблемы: недостаточные представления детей о животных обитающих в северных широтах (особенности внешнего вида, место обитания и жизнедеятельности)
Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах.
Задачи проекта:
способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;
побуждать к получению новой информации;
содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы;
способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных;
содействовать развитию умения находить отличия и сходства животных, обитающих в северных широтах и в других широтах;
привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики, Антарктики, Крайнего Севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания;
дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.
умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами, конструируют из лего-конструктора.
Методы проекта:
беседы;
чтение литературных произведений о животных севера;
игры;
творческая деятельность детей и родителей.
Оборудование: интерактивная доска, глобус, демонстрационный материал с изображением животных северных широт.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?».
ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?».
проблемная ситуация: «Почему белые медведи не живут в лесу?».
Художественно-эстетическое развитие:
лепка «Тюлень»;
аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»;
рисование «Морж», «Белый медведь»;
конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»;
конструирование из лего «Жизнь в тундре»
Познавательное развитие
НОД «Животные Арктики»;
дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»;
рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»;
презентации и документальные фильмы о животных северных широт.
Речевое развитие
приобщение к художественной литературе:
Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный?» (юкагирская сказка);
составление рассказов по картинкам: «Северный олень», «Пингвины», «Белый медведь»;
рассматривание картин: Светлана Вохринцева «Животные Севера».
Физическое развитие:
подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи»;
физминутки: «Вы видали?», «Пингвины»;
пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».
3 этап - заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.
2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.
3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Удивительные животные северных широт».
Заключение
Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий . Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах. Задачи проекта: - формировать потребность в новых знаний о животных; - побуждать к получению новой информации; - развить умение определять значение животных севера для экосистемы; умение называть и описывать характерные особенности животных; умение находить отличия и сходства животных в северных и других широтах; - привлечь родителей к образовательной деятельности
Ожидаемые результаты: - у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики, Антарктики, Крайнего Севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания; - дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки. - умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами, конструируют из лего-конструктора .
1 этап – подготовительный Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала . Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап - основной Социально-коммуникативное развитие: беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?». ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?». проблемная ситуация: «Почему белые медведи не живут в лесу ?».
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»
Познавательное развитие: НОД «Животные Арктики»; дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»; рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»; презентации и документальные фильмы о животных северных широт.
Речевое развитие: приобщение к художественной литературе: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок », «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный?» (юкагирская сказка); составление рассказов по картинкам: «Северный олень», «Пингвины», «Белый медведь»; рассматривание картин: Светлана Вохринцева «Животные Севера ».
Физическое развитие: подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи»; физминутки : «Вы видали?», «Пингвины»; пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».
3 этап - заключительный 1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта. 2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ. 3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Удивительные животные северных широт ».
Заключение Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект на тему «Удивительный мир насекомых».
Проект "Удивительный мир насекомых"...
проект «Эколята — защитники редких животных Севера».
результаты проекта детей с родителями...
Проект «Эколята — защитники редких животных Севера».
Результат проекта детей с родителями...
Проект «Эколята — защитники редких животных Севера».
Результат проекта детей с родителями....
Проект 3 неделю ноября "Животные Севера"
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать ...
Проект по конструированию «Удивительное путешествие в ЛЕГО»
Проект по конструированию «Удивительное путешествие в ЛЕГО»...