Краткосрочный проект по конструированию «Удивительные животные Севера»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Данова Елена Викторовна

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Обоснование проблемы: недостаточные представления детей о животных обитающих в северных широтах (особенности внешнего вида, место обитания и жизнедеятельности)

Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах.

Задачи проекта:

способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по конструированию

в старшей группе №3 «Удивительные животные Севера»

Воспитатель

Данова Е.В.

Калининград

2021

«Удивительные животные севера»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Обоснование проблемы: недостаточные представления детей о животных обитающих в северных широтах (особенности внешнего вида, место обитания и жизнедеятельности)

Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах.

Задачи проекта:

способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;

побуждать к получению новой информации;

содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы;

способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных;

содействовать развитию умения находить отличия и сходства животных, обитающих в северных широтах и в других широтах;

привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики, Антарктики, Крайнего Севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания;

дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.

умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами, конструируют из лего-конструктора.

Методы проекта:

беседы;

чтение литературных произведений о животных севера;

игры;

творческая деятельность детей и родителей.

Оборудование: интерактивная доска, глобус, демонстрационный материал с изображением животных северных широт.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап - основной

Социально-коммуникативное развитие:

беседы«Животные севера»«Кто такие пингвины?».

ситуативный разговор«А почему белый медведь не ложится в спячку?»«Зачем моржу бивни?»«Чем отличается Арктика от Антарктиды?».

проблемная ситуация«Почему белые медведи не живут в лесу?».

Художественно-эстетическое развитие:

лепка «Тюлень»;

аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»;

рисование «Морж»«Белый медведь»;

конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»;

конструирование из лего «Жизнь в тундре»

Познавательное развитие

НОД «Животные Арктики»;

дидактические игры «Собери картинку»«Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?»«Найди отличия»;

рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»;

презентации и документальные фильмы о животных северных широт.

Речевое развитие

приобщение к художественной литературе:

Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»«Отважный пингвинёнок»«К морю»«Белёк»«Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный?» (юкагирская сказка);

составление рассказов по картинкам«Северный олень»«Пингвины»«Белый медведь»;

рассматривание картин: Светлана Вохринцева «Животные Севера».

Физическое развитие:

подвижные игры«Волк и олени»«Охота на куропаток»«Важенка и оленята»«Белые медведи»;

физминутки«Вы видали?»«Пингвины»;

пальчиковые игры«Животные севера»«Пингвины».

3 этап - заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.

2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Удивительные животные северных широт».

Заключение

Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.

+ В Мои закладки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект по конструированию в старшей группе № 3 «Удивительные животные Севера» Воспитатель Данова Е.В .

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий . Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Слайд 3

Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах. Задачи проекта: - формировать потребность в новых знаний о животных; - побуждать к получению новой информации; - развить умение определять значение животных севера для экосистемы; умение называть и описывать характерные особенности животных; умение находить отличия и сходства животных в северных и других широтах; - привлечь родителей к образовательной деятельности

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики, Антарктики, Крайнего Севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания; - дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки. - умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами, конструируют из лего-конструктора .

Слайд 5

1 этап – подготовительный Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала . Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

Слайд 6

2 этап - основной Социально-коммуникативное развитие: беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?». ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?». проблемная ситуация: «Почему белые медведи не живут в лесу ?».

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Тюлень»; аппликация «Пингвины на льдине», «Белый медведь»; рисование «Морж», «Белый медведь»; конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвины»; конструирование из лего «Жизнь в тундре»

Слайд 11

Познавательное развитие: НОД «Животные Арктики»; дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»; рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»; презентации и документальные фильмы о животных северных широт.

Слайд 12

Речевое развитие: приобщение к художественной литературе: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок », «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный?» (юкагирская сказка); составление рассказов по картинкам: «Северный олень», «Пингвины», «Белый медведь»; рассматривание картин: Светлана Вохринцева «Животные Севера ».

Слайд 13

Физическое развитие: подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи»; физминутки : «Вы видали?», «Пингвины»; пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».

Слайд 14

3 этап - заключительный 1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта. 2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ. 3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Удивительные животные северных широт ».

Слайд 15

Заключение Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Эколята — защитники редких животных Севера».

результаты проекта детей с родителями...

Проект «Эколята — защитники редких животных Севера».

Результат проекта детей с родителями...

Проект «Эколята — защитники редких животных Севера».

Результат проекта детей с родителями....

Проект 3 неделю ноября "Животные Севера"

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать ...

Проект по конструированию «Удивительное путешествие в ЛЕГО»

Проект по конструированию «Удивительное путешествие в ЛЕГО»...