Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе «Ягодка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе «Ягодка»
Средний возраст.
Цель: формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры.
Образовательные задачи:
- знакомить с профессиями: официанта, повара, кассира, уборщика;
- учить правильно и последовательно выполнять игровые действия;
- формировать умение готовить обстановку для проведения игры, учить подбирать предметы- заместители и атрибуты для игры.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь детей;
- стимулировать детей отображать в игре знания об окружающем мире.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий;
- формировать положительные взаимоотношения в коллективе.
Предварительная работа: ЧХЛ: В.Маяковский «Кем быть?»,
С. Маршак «А что у вас?»,
загадки о профессиях.
Беседы о труде работников кафе, столовых.
Дидактические игры: «Профессии», «Кому нужен этот предмет
Рисование: карты оплаты, вырезание из бумаги денежных купюр.
Роли: официант, повар, кассир, уборщик, посетители кафе.
Оборудование: столик для посетителей, посуда для сервировки, салфетки, ваза с цветами, папки меню, блокноты и карандаши для записи заказа, фартуки для официантов, одежда и посуда для поваров,плита, касса для кассира, карты для оплаты, кошелки, сумочки, куклы, коляски, разносы, муляжи угощений, инвентарь для уборки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе. Посмотрите, какая яркая, красочная. Кто из вас был в кафе? (ответы детей)
Воспитатель: Как Вы думаете для чего люди посещают кафе?
Дети: чтобы поесть, встретиться с подругой, отметить день рождение.
Воспитатель: А кто работает в кафе?
Дети: В кафе работают повар, официант, администратор.
Воспитатель: Я предлагаю открыть кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наше кафе «Ягодка» и готово. Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, посетителей кафе.
Дети подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью.
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Ход игры:
Официант: – Добрый день.
Посетитель: – Здравствуйте, добрый день.
Официант: – Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетитель: – Сок и фрукты. (Повар приготавливает заказанное блюдо)
Официант: – Возьмите пирожные они в нашем кафе очень вкусные.
Посетитель: – Мы обязательно возьмем пирожные с чаем если можно.
Официант: – Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе) (Повар приготавливает заказанное блюдо) Приятного аппетита.
Посетитель: – Большое спасибо. (Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: – Пожалуйста, принесите счет.
Официант: – Хорошо
Посетитель: – Спасибо, все было вкусно.
Официант: – Приходите к нам еще.
Далее игра продолжается самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe_syuzhetnaya_igra.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе «Ягодка»
Средний возраст.
Цель: формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры.
Образовательные задачи:
- знакомить с профессиями: официанта, повара, кассира, уборщика;
- учить правильно и последовательно выполнять игровые действия;
- формировать умение готовить обстановку для проведения игры, учить подбирать предметы- заместители и атрибуты для игры.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь детей;
- стимулировать детей отображать в игре знания об окружающем мире.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий;
- формировать положительные взаимоотношения в коллективе.
Предварительная работа: ЧХЛ: В.Маяковский «Кем быть?»,
С. Маршак «А что у вас?»,
загадки о профессиях.
Беседы о труде работников кафе, столовых.
Дидактические игры: «Профессии», «Кому нужен этот предмет
Рисование: карты оплаты, вырезание из бумаги денежных купюр.
Роли: официант, повар, кассир, уборщик, посетители кафе.
Оборудование: столик для посетителей, посуда для сервировки, салфетки, ваза с цветами, папки меню, блокноты и карандаши для записи заказа, фартуки для официантов, одежда и посуда для поваров,плита, касса для кассира, карты для оплаты, кошелки, сумочки, куклы, коляски, разносы, муляжи угощений, инвентарь для уборки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе. Посмотрите, какая яркая, красочная. Кто из вас был в кафе? (ответы детей)
Воспитатель: Как Вы думаете для чего люди посещают кафе?
Дети: чтобы поесть, встретиться с подругой, отметить день рождение.
Воспитатель: А кто работает в кафе?
Дети: В кафе работают повар, официант, администратор.
Воспитатель: Я предлагаю открыть кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наше кафе «Ягодка» и готово. Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, посетителей кафе.
Дети подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью.
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Ход игры:
Официант: – Добрый день.
Посетитель: – Здравствуйте, добрый день.
Официант: – Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетитель: – Сок и фрукты. (Повар приготавливает заказанное блюдо)
Официант: – Возьмите пирожные они в нашем кафе очень вкусные.
Посетитель: – Мы обязательно возьмем пирожные с чаем если можно.
Официант: – Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе) (Повар приготавливает заказанное блюдо) Приятного аппетита.
Посетитель: – Большое спасибо. (Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: – Пожалуйста, принесите счет.
Официант: – Хорошо
Посетитель: – Спасибо, все было вкусно.
Официант: – Приходите к нам еще.
Далее игра продолжается самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...