Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе «Ягодка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камелькова Светлана Ивановна

Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе «Ягодка»

Средний возраст.

 

Цель: формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Образовательные задачи:

- знакомить с профессиями: официанта, повара, кассира, уборщика;

- учить правильно и последовательно выполнять игровые действия;

- формировать умение готовить обстановку для проведения игры, учить подбирать предметы- заместители и атрибуты для игры.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- стимулировать детей отображать в игре знания об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий;

- формировать положительные взаимоотношения в коллективе.

Предварительная работа: ЧХЛ: В.Маяковский «Кем быть?»,

С. Маршак «А что у вас?»,

загадки о профессиях.

Беседы о труде работников кафе, столовых.

Дидактические игры: «Профессии», «Кому нужен этот предмет

Рисование: карты оплаты, вырезание из бумаги денежных купюр.

Роли:  официант, повар, кассир, уборщик, посетители кафе.

Оборудование: столик для посетителей, посуда для сервировки, салфетки, ваза с цветами, папки меню, блокноты и карандаши для записи заказа, фартуки для официантов, одежда и посуда для поваров,плита, касса для кассира, карты для оплаты, кошелки, сумочки, куклы, коляски, разносы, муляжи угощений, инвентарь для уборки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе. Посмотрите, какая яркая, красочная. Кто из вас был в кафе? (ответы детей)

Воспитатель: Как Вы думаете для чего люди посещают кафе?

Дети: чтобы поесть, встретиться с подругой, отметить день рождение.

Воспитатель: А кто работает в кафе?

Дети: В кафе работают повар, официант, администратор.

Воспитатель: Я предлагаю открыть кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наше кафе «Ягодка» и готово. Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, посетителей кафе.

Дети подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью.

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Ход игры:

Официант: – Добрый день.

Посетитель: – Здравствуйте, добрый день.

Официант:  – Что будете заказывать? (Подает меню)

Посетитель:  – Сок и фрукты. (Повар приготавливает заказанное блюдо)

Официант:  – Возьмите пирожные они  в нашем кафе очень вкусные.

Посетитель:  – Мы обязательно возьмем пирожные с чаем если можно.

Официант:  – Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает,  красиво расставляет на столе) (Повар приготавливает заказанное блюдо) Приятного аппетита.

Посетитель: – Большое спасибо. (Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: – Пожалуйста, принесите счет.

Официант: – Хорошо

Посетитель: – Спасибо, все было вкусно.

Официант: – Приходите к нам еще.

Далее игра продолжается самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_syuzhetnaya_igra.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе «Ягодка»

Средний возраст.

Цель: формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Образовательные задачи:

- знакомить с профессиями: официанта, повара, кассира, уборщика;

- учить правильно и последовательно выполнять игровые действия;

- формировать умение готовить обстановку для проведения игры, учить подбирать предметы- заместители и атрибуты для игры.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь детей;

- стимулировать детей отображать в игре знания об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий;

- формировать положительные взаимоотношения в коллективе.

Предварительная работа: ЧХЛ: В.Маяковский «Кем быть?»,

С. Маршак «А что у вас?»,

загадки о профессиях.

Беседы о труде работников кафе, столовых.

Дидактические игры: «Профессии», «Кому нужен этот предмет

Рисование: карты оплаты, вырезание из бумаги денежных купюр.

Роли:  официант, повар, кассир, уборщик, посетители кафе.

Оборудование: столик для посетителей, посуда для сервировки, салфетки, ваза с цветами, папки меню, блокноты и карандаши для записи заказа, фартуки для официантов, одежда и посуда для поваров,плита, касса для кассира, карты для оплаты, кошелки, сумочки, куклы, коляски, разносы, муляжи угощений, инвентарь для уборки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе. Посмотрите, какая яркая, красочная. Кто из вас был в кафе? (ответы детей)

Воспитатель: Как Вы думаете для чего люди посещают кафе?

Дети: чтобы поесть, встретиться с подругой, отметить день рождение.

Воспитатель: А кто работает в кафе?

Дети: В кафе работают повар, официант, администратор.

Воспитатель: Я предлагаю открыть кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наше кафе «Ягодка» и готово. Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, посетителей кафе.

Дети подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью.

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Ход игры:

Официант: – Добрый день.

Посетитель: – Здравствуйте, добрый день.

Официант:  – Что будете заказывать? (Подает меню)

Посетитель:  – Сок и фрукты. (Повар приготавливает заказанное блюдо)

Официант:  – Возьмите пирожные они  в нашем кафе очень вкусные.

Посетитель:  – Мы обязательно возьмем пирожные с чаем если можно.

Официант:  – Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает,  красиво расставляет на столе) (Повар приготавливает заказанное блюдо) Приятного аппетита.

Посетитель: – Большое спасибо. (Едят, между собой общаются, официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: – Пожалуйста, принесите счет.

Официант: – Хорошо

Посетитель: – Спасибо, все было вкусно.

Официант: – Приходите к нам еще.

Далее игра продолжается самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...