Конспект интегрированный НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронцова Полина Павловна
  • Закреплять знания детей по теме «Домашние животные».
  • Расширять словарный запас (домашние животные, водоплавающая, утиный клюв, индейка).
  • Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
  • Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
  • Воспитание любви к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 детский сад №16 комбинированного вида

Конспект интегрированный НОД

по развитию речи и лепке в старшей группе «Домашние животные»





Составил и провел

воспитатель Воронцова

Полина Павловна

2022г.

Цели:

Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:

  • Закреплять знания детей по теме «Домашние животные».
  • Расширять словарный запас (домашние животные, водоплавающая, утиный клюв, индейка).
  • Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
  • Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
  • Воспитание любви к живой природе.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

- Чтение рассказа  «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский);

- рассматривание и наблюдение за живым утёнком;

- Беседа «Кто живёт в курятнике? (утятнике) и т. д.

- Рассматривание сюжетных картинок «Птичий двор»;

- Подвижная игра «Гуси – гуси».

Оборудование: ,макет скотного двора с животными, макет озера с уткай, картинки домашних животных, плошка с зерном, горохом, фасолью,пластилин, крупа гречка.

 

- Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?

- Правильно, на скотном дворе. (Рассматривание скотного домика).

- А как вы думаете, на скотном дворе кто живёт?

- Правильно, посмотрите, сколько животных здесь собралось.

- А почему мы называем их домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).

- Какую пользу приносят домашние животные людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).

- А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу на доске, скажите какой голос он подает, и как называетя детеныш этого животного о которой говорится в загадке.

Загадки о птицах

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

У петушка и курочки? ( циплята)

Курица кудахчет.

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – (утка)

 Утки и селезня? (утёнок)

Утка крякает.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (индюк).

Индюка и индейки? (индюшонок).

Индюк болбочет.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.( гусь)

У гуся и гусыни (гусенок)

Гусь гогочет.

– Дети, а вы знаете, чем питаются домашние животные? (зерно, горох, фасоль, траву).

- У меня на столе стоят плошачки с разным кормом, сейчас я вызову некоторых рябят и они выбирут правильный кор для животного м покормят его.

- Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.

В дикой природе животные добывают себе корм сами, а на скотном дворе домашних животных кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё, что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то уткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» .

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

 Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Слышится голос утки (аудиозапись)

- Чей голос вы слышите? Наверно уточка ушла на озеро и заблудилась. Пойдемте, поищем её. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. (На озере плавает уточка).

- Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

- Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. (физминутка)

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).

- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме – уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный пластилин лежит у нас на тарелочках. Возьмите его в ладошки и погрейте.

- Дети, из каких частей состоит уточка?

(Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше Клюв, хвостик).

- С чего мы начнем лепить утенка?

- Как ты Добрыня разделишь пластилин? (Сначала нужно разделить кусок пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка).

- Голова должна быть меньше туловища или больше? (Чтобы вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилин, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком).

- Как соединить голову и туловище? (плотно прижимая их друг к другу, но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма).

- Каким приемом ребята делаем на головке утенка клювик? (прищипыванием) немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? (Крылышек).

- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.

- Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

(Дети закончили работу).

- Ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

- Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Итоги: ребята давайте вспомним какие домашние животные были на скотном дворе? как зовут их детенышек? чем питаются животные на скотном дворе? Молодцы ребятки вы все очень хорошо слепили утяток, теперь уточко очень рада что у нее столько много замечательных утят.Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»

Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»

развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...