Технологическая карта проблемной ситуации с детьми в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Почему мама огорчается»
Тема ОД: «Мама огорчилась»
Возрастная группа: 3-4 года
Форма ОД: ООД
Форма организации: групповая.
Технология: игровая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проблемной ситуации с детьми
в младшей группе.
«Почему мама огорчается»
Тема ОД: «Мама огорчилась»
Возрастная группа: 3-4 года
Форма ОД: ООД
Форма организации: групповая.
Технология: игровая деятельность
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
вопросы к детям, словесная, дидактическая игра,
ЦЕЛИ:
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Интеграция ОО:
- Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование целостной картины мира, развивать умение находить выход из проблемных ситуаций. Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных
- Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря, развивать диалогическую речь,побуждать к монологу
- Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме) .
Формирование предпосылок УД: Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Понимает роль взрослых и детей в семье. Формируются основы безопасного поведения в быту, социуме. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Формируются добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
ОБОРУДОВАНИЕ: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, коробочка с лентами (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, колокольчик
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки — матери», разговор: «Я и мой дом». рассматривание фотографий с изображением мам детей, чтение произведений про мам.
Этап дея-ти | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Деятельностный ……………….…………Мотивационно-проблемный | Музыкальное приветствие Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» В: Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда! В: Ребята, я хочу у вас спросить: -Кто вас будит ото сна? (Мамочка) -Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка) -Кашу кто успел сварить? (Мамочка) -Чаю в кружечку налить? (Мамочка) -Кто косички вам заплёл? (Мамочка) -Целый дом один подмёл? (Мамочка) -Кто ребячий любит смех? (Мамочка) -Кто на свете лучше всех? (Мамочка) В: Вижу, что крепко вы любите своих мам. В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история. -Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают). Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения? Огорчилась ли мама Мишки? -А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мишка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? В: Сейчас мы вместе с медвежонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глазки, пойдем по кругу. Раз, два, в лес идти пора! Три, четыре, пять – будем Мишке помогать! (звучат звуки леса) В: Вот мы и в лесу! Чтобы направиться к маме мишки, идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную. -Алиса, достань нам красную ленточку из коробочки. -Василиса, какого цвета ленточку нам дала Алиса? (красного) -Леша, а какой величины наша красная ленточка? Длинная или короткая? (длинная) Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке» Зашагали наши ножки: топ-топ-топ Прямо по дорожке: топ-топ-топ Ну-ка, веселее: топ-топ-топ Вот как мы умеем: топ-топ-топ. (Играет мелодия «звук речки») В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверушки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверушки потерялись, заблудились, как наш медвежонок. Давайте мы им поможем найти своих мам (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама) В: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше. В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он приготовил для вас и для медвежонка волшебную шкатулку. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами) - Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая) - Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая) - Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая) - Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая) - А если вы маму любите? Какая она? (Любимая) - Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете? (Ответы детей). А сейчас мы и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ножками. – Разбросали по комнате все игрушки. – Помогали маме мыть посуду. – Нарисовали и подарили маме красивый рисунок. – Порвали новую книжку. – Вы съели на завтрак всю кашу. – Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». – Не захотели мыть руки перед едой. – Покормили собаку или кошку. – Убегали от взрослых. – Научились сами одеваться, без помощи взрослых. В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) Конечно же, дети, мамочкам нужно помогать. -Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику; воспитатель достаёт из-за домика маму медвежонка) -Ребята, кто это? (ответы детей) -Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали мишкину маму и можем передать мишку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. -Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? Мы Мишке помогли отыскать маму? Тогда наше путешествие закончено и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и пойдем по кругу. Раз, два, три, в садик нам пора идти! В: Вот мы и в садике! А сейчас, дети, подойдите к столу. Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки. Мы её обнимем, согреем своим теплом и своей любовью. Расскажите немного о своих мамах | Организация детей на предстоящую деятельность. Задает вопросы Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям Подводит детей к тому,, что нужно помочь мишке Ставит перед детьми цель, помогает наводящими вопросами Вместе с детьми выполняет физминунтку Вовлекает детей в деятельность, стимулирует любознательность, интерес Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проводит игру с детьми на внимательность с движениями Хвалит детей, подводит детей к тому что мамам нужно помогать Заинтересовывает детей Вовлекает в беседу. Использует наглядные средства. | Садятся на стульчики Отвечают на вопросы Отвечают что это медвежонок Рассуждают и отвечают что мишка поступил не правильно Проявляют желание помочь мишке Выполняют поставленные задания с ленточками Активно выполняют движения Рассуждают, выполняют поставленные цели Дети активно отвечают на вопросы о маме Дети с удовольствием учавствуют в игре. Слушают воспитателя, анализируют. Выражают собственные мысли. Отвечают на вопрсы Слушают, выполняют действия, выражают собственные мысли. Расказывают о своих мамах | Вовлечение детей к занятию Формируется умение отвечать на вопросы, опираясь на собственный опыт. Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение. Внутренняя мотивация на деятельность Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Осознание себя как участника занятия Закрепление ранее полученных знаний. Появление интереса к деятельности |
Рефлексивный | В: Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) А что ещё мы делали сегодня? Вам понравилось путешествие? (да) , Вы Все активно отвечали на вопросы,молодцы | Подводит итоги занятия, Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность | Обобщают. Делятся впечатлениями | Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности
Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.Цель: Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей....
Технологическая карта ООД с детьми 2-3 лет "Подсолнух"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 2-3 лет Тема: "Подсолнух" (Налеп из пластилина)...
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....