Технологическая карта проблемной ситуации с детьми в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Светлана Аркадьевна

«Почему мама огорчается»

Тема ОД: «Мама огорчилась»

Возрастная группа: 3-4 года

Форма ОД: ООД

Форма организации: групповая.

Технология: игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проблемной ситуации  с детьми

в младшей  группе.

«Почему мама огорчается»

Тема ОД: «Мама огорчилась»

Возрастная группа: 3-4 года

Форма ОД: ООД

Форма организации: групповая.

Технология: игровая деятельность

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, словесная, дидактическая игра,

ЦЕЛИ:

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Интеграция ОО:

  • Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование целостной картины мира, развивать умение находить выход из проблемных ситуаций. Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных
  • Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря, развивать диалогическую речь,побуждать к монологу
  • Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме) .

Формирование предпосылок УД: Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Понимает роль взрослых и детей в семье. Формируются основы безопасного поведения в быту, социуме. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Формируются добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

ОБОРУДОВАНИЕ: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, коробочка с лентами (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, колокольчик

Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки — матери», разговор: «Я и мой дом». рассматривание фотографий с изображением мам детей, чтение произведений про мам.

Этап дея-ти

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  Деятельностный ……………….…………Мотивационно-проблемный                                

Музыкальное приветствие

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка»  

В: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают). Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения? Огорчилась ли мама Мишки?

-А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мишка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему?

В: Сейчас мы вместе с медвежонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глазки, пойдем по кругу. Раз, два, в лес идти пора! Три, четыре, пять – будем Мишке помогать! (звучат звуки леса)

В: Вот мы и в лесу! Чтобы направиться к маме мишки, идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

-Алиса, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Василиса, какого цвета ленточку нам дала Алиса? (красного)

-Леша, а какой величины наша красная ленточка? Длинная или короткая? (длинная)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(Играет мелодия «звук речки»)

В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверушки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверушки потерялись, заблудились, как наш медвежонок. Давайте мы им поможем найти своих мам (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)

В: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.

В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он приготовил для вас и для медвежонка волшебную шкатулку. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)

- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)

- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)

- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете? (Ответы детей). А сейчас мы и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ножками.

– Разбросали по комнате все игрушки.

– Помогали маме мыть посуду.

– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

– Порвали новую книжку.

– Вы съели на завтрак всю кашу.

– Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

– Не захотели мыть руки перед едой.

– Покормили собаку или кошку.

– Убегали от взрослых.

– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) Конечно же, дети, мамочкам нужно помогать.

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику; воспитатель достаёт из-за домика маму медвежонка)

-Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама медвежонка. Мы отыскали мишкину маму и можем передать мишку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.

-Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? Мы Мишке помогли отыскать маму? Тогда наше путешествие закончено и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и пойдем по кругу. Раз, два, три, в садик нам пора идти!

В: Вот мы и в садике! А сейчас, дети, подойдите к столу. Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки. Мы её обнимем, согреем своим теплом и своей любовью. Расскажите немного о своих мамах

Организация детей на предстоящую деятельность.

Задает вопросы

Задает вопросы,

стимулирующие процесс

мышления.

Стимулирует

любознательность, интерес.

Поощряет детей к

высказываниям

Подводит детей к тому,, что нужно помочь мишке

Ставит перед детьми цель, помогает наводящими вопросами

Вместе с детьми выполняет физминунтку

Вовлекает детей в деятельность, стимулирует любознательность, интерес

Вовлекает в совместную деятельность.

 Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проводит игру с детьми на внимательность с движениями

Хвалит детей, подводит детей к тому что мамам нужно помогать

Заинтересовывает детей

Вовлекает в беседу. Использует наглядные средства.

Садятся на стульчики

Отвечают на вопросы

Отвечают что это медвежонок

Рассуждают и отвечают что мишка поступил не правильно

Проявляют желание помочь мишке

Выполняют поставленные  задания с ленточками

Активно выполняют движения

Рассуждают, выполняют поставленные цели

Дети активно отвечают на вопросы о маме

Дети с удовольствием учавствуют в игре.

Слушают воспитателя, анализируют.

Выражают собственные мысли.

Отвечают на вопрсы

Слушают, выполняют действия, выражают собственные мысли.

Расказывают о своих мамах

Вовлечение детей к занятию

Формируется умение отвечать на вопросы,

опираясь на собственный опыт.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение.

Внутренняя мотивация на деятельность

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Осознание себя как участника занятия

Закрепление ранее полученных знаний.

Появление интереса к деятельности

Рефлексивный

В: Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) А что ещё мы делали сегодня? Вам понравилось путешествие? (да) ,

Вы Все активно отвечали на вопросы,молодцы

Подводит итоги занятия, Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность

Обобщают.

 Делятся впечатлениями

Формирование элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности

Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.Цель:  Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей....

Технологическая карта ООД с детьми 2-3 лет "Подсолнух"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 2-3 лет Тема: "Подсолнух" (Налеп из пластилина)...

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....