Свойства магнита
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
«Волшебная лаборатория»
Цель : Продемонстрировать свойства магнита.
Задачи :
- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
- Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит.
- Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
- Развивать познавательный интерес у детей.
Словарная работа: магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит? ».
Материал и оборудование : магниты на каждого скрепки, тарелочки 4 шт . Деревянные, пластмассовые, стеклянные, кожаные , бумажные маленькие игрушки. Две корзинки. Плотный лист бумаги. Стакан с водой, таз с водой. Нить. Посылка (ящик).
Ход анятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит?
Детей: Какой – то ящик.
Воспитатель: А вдруг его кто то потерял, и ему нужна помощь? ( открывает ящик. Лежит магнит) .
Воспитатель: Ничего не понимаю, предмет, какой то.
Может вы, знаете, что это?
Ответы детей: нет!!!
Воспитатель: Хотите узнать? (да). Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лабораторию!
Воспитатель : Что бы преодолеть любые трудности , нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.
Воспитатель : Давайте представим, что вы юные научные сотрудники. Сегодня я буду старшим лаборантом.
Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы?
Дети: Железо, медь.
Воспитатель: Много на свете разных металлов. Вы их назвали правильно. Какие свойства металла вы знаете?
Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается.
Воспитатель: А вы знаете, что есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит? (отв.).
Воспитатель: Что бы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте . Как же нам узнать?
Дети: Надо взять магнит и поднести его к предметам в тарелочке.
Какой предмет притянул магнит у тебя, Саша?
Саша: гвоздь .
Воспитатель : А у тебя Вероника ?
Вероника: Скрепка.
Воспитатель : Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы?
Дети: Они все из металла.
Воспитатель: Ребята, мы забыли проверить, что за предмет мы обнаружили в ящике. Как проверить?
Дети: Положим его вместе с остальными предметами в пустую корзинку. (кладут).
Воспитатель: Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические)
Дети: Предметы которые притягивают.
Воспитатель: Правильно. А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические.
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)
Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги) . Что об этом можно сказать?
Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу не притягивает.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Давайте проверим.
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту из ящика и опустить в таз с водой, где находятся разные предметы. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Сохраняются. И в воде притягивает магнит.
Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу)
Проводят опыт.
Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепки»
(Скрепка на бумаге, магнит под бумагой )
Воспитатель : Почему она пляшет?
Дети: Магнит притягивает.
Дети: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы.
Магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево, в воздухе .
Воспитатель : Какое задание вам показалось трудным?
Дети: Достать скрепку.
Воспитатель: А какое задание было лёгким?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, кто догадался, какой предмет был в ящике?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Можете поделиться со своими друзьями, рассказать, что интересного узнали о магните и других предметах (стекло, дерево, бумага).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Свойства магнита
Экспериментирование всегда интересно и познавательно для детей....
НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....