проект в подготовительной группе "Ремесло и рукоделие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и ремеслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_remesla.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Познавательный проект в подготовительной группе
«Ремесло и рукоделие»
подготовила
воспитатель
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2019 год
«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»
К. Д. Ушинский
Паспорт проекта
Актуальность
Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. В дошкольные годы ребенок способен многое познать, почувствовать, научиться творить. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период духовного воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие и культурологические представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру, к культуре своего народа, к Родине.
Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.
Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и ремеслами.
Задачи:
Познакомить детей с видами рукоделия и ремесла; расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к истории своей страны.
ВИД ПРОЕКТА: познавательный.
ТИП ПРОЕКТА:
По числу участников проекта: групповой (23 человека).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
Основные формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Беседы: «Что такое ремесло и рукоделие?», «Народные умельцы», «Народные промыслы».
Дидактические игры: «Ремесла на Руси», «Назови правильно», «Укрась поднос», «Найди лишнее», «Собери матрешку», «Лото – народные промыслы».
Сюжетно – ролевые игры: «Ателье», сюжет «Шьем сарафан»; «Строители», сюжет «Строим избу (терем)»; «Семья», сюжет «Умельцы в семье»
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Чудесные лапоточки», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Золотое блюдечко, наливное яблочко», сказка К. Паустовского «Дремучий медведь», рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечество».
Экскурсия в музей «» Русская изба в ДОУ
Формы работы с родителями: консультации «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Формы работы с педагогами: проведение мастер – класса «Изготовление кокошника»
Итог проекта: создание макета русской избы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и постановка задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности:
создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
Заключительный этап
- Активизация в речи слов по теме
- анализ полученных результатов
Организационные формы работы над проектом:
содержание работы | цель |
ФЦКМ «Ремесло и рукоделие» | Формировать основы уважительного отношения к результатам труда русских умельцев |
ФЦКМ «Одежда русского человека» | Систематизировать знания детей о национальной одежде русского человека |
Рисование «Городецкая роспись деревянной доски» | Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи |
Рисование «Золотая хохлома» | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью |
Лепка «Петух» | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры птицы. |
Рисование «Роспись петуха» | Учить детей расписывать народную игрушку по мотивам народного орнамента |
Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством |
Развитие речи – чтение сказки «Перышко Финиста ясна сокола» | Познакомить детей с новой сказкой |
Предполагаемый результат проекта:
Дети имеют представления о культуре русского народа, называют детали одежды, выделяют особенности быта русского народа в прошлом: «русские крестьяне жили в деревянной избе, где есть «красный угол», «русская печь».
Знает название кухонной утвари и предметов обихода.
Используют в свободной игровой деятельности, игровом общении малые фольклорные формы: заклички, песенки, прибаутки, небылицы, загадки, поговорки, пословицы, игровой фольклор.
Видят и подражают при создании декоративной композиции стилевым особенностям народных декоративно – прикладных промыслов: городецким, дымковским, гжельским, хохломским; придают своим постройкам, макетам стилевые особенности старинной русской архитектуры, беря за образец иллюстрации Ю.Васнецова, В.Конашевича: избушка с наличниками и коньком, колодец, ворота.
Заключение
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Комплексный проект для детей старшей группы "Рукоделие и ремесло: семейные традиции наших земляков"
Целеполагание.Целью данного проекта является развитие эффективного взаимодействия педагогов МКДОУ «Царевский детский сад» и семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей на культурно-исторических...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...