Конспект развлечения в старшей группе по познавательному развитию «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Столярова Алла Анатольевна
Конспект развлечения в старшей группе по познавательному развитию «Что нам стоит дом построить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_stoit_dom_postroit.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Детский сад №129» г.Нижний Новгород

Конспект развлечения в старшей группе

по познавательному развитию
«Что нам стоит дом построить»

                                               Подготовила: Столярова Алла Анатольевна,

                                                                                   воспитатель старшей группы,

                                                                                 1 квалификационная  категория

                               Нижний  Новгород

                                                             2021

                                                      

Конспект развлечения в старшей группе по познавательному развитию
«Что нам стоит дом построить»

Цель: формирование знаний детей о строительных профессиях
Задачи:
Обучающая:
 расширить знания детей о разных профессиях строителей; познакомить детей с инструментами,

которые используют строители в работе;
Развивающая:
 развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
Воспитательная:
отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду

Методические приемы:

Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, использование мультипликационного персонажа,

Предварительная работа.

 Просмотр мультфильма «Песенка мышонка». Рассматривание иллюстраций на строительную тему. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.

 

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите на наш детский сад, дома вокруг детского сада. А вы знаете, кто их построил? Ответы детей?

.

Воспитатель. Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей  разных профессий. И все эти профессии являются строительными.

 Игра « Мы – строители»
— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись ( приподняться на носки, руки вверх)
— Мы строителей отряд, идем строить детский сад ( шагаем ногами, руки на поясе)
— Сами выбрали мы место( становятся в круг), будет очень интересно( взялись за руки)
— Сад высокий ( подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?
— А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий ( сходимся в центре круга) ?
— Все решили, молодцы (кивок головой) !
— Все на стройку! Удальцы! ( Ребята расходятся по своим местам))

Строительных профессий много и у всех у них есть названия

Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимателен!». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.

Игра «Будь внимателен!».

Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.

Под музыку из мультфильма «Песенка мышонка» «Какой хороший день» появляется мышонок с мастерком в руках.

Мышонок. Здравствуйте, ребята! А вы меня  узнали?. Ведь я – великий строитель из мультфильма «Песенка мышонка». Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.

Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на бумаге, после чего должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Игра «Архитектор». Соединить точки на бумаге и получится дом. /под песню «Гимн строителя»/.

Мышонок. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.

Игра «Монтажники». . Под песню «Гимн строителя».дети из геометрических фигур собирают дом

Воспитатель. Какой ты, мышонок, умный. Разные строительные профессии знаешь. И научил ребят основам профессий архитектора и монтажника.

Мышонок. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (
Маляр.)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (
Экскаватор.)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (
Каменщик.)

Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (
Крана.)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (
Плотник.)

Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге.

.

Воспитатель. Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты.

Игра «Кому это нужно для работы»

Воспитатель:А теперь вставайте в общий круг, посмотрим, знаете ли вы «Кому это нужно для работы». Я буду называть ряд слов, а вы, называть профессию, людям которой эти предметы необходимы. (игра с мячом)

Кирпичи, цемент, мастерок… каменщик

Топор, пила, гвозди… плотник

Кисть, краски, побелка… маляр

Стекло, рама, молоток… стекольщик

Роба, защитный шлем, баллон с газом… сварщик

Крыша, металл, черепица… кровельщик

Раствор, лопатка, шпатель, наждачная бумага… штукатур

Воспитатель: А теперь наоборот, я называю профессию, а вы называете предметы, нужные этому мастеру.

Бульдозерист… руль, гусеницы, бульдозер, нож-отвал

Крановщик… башня, кабина, стрела

Экскаваторщик… руль, гусеницы, ковш, экскаватор

Водитель самосвала… руль, колеса, груз, самосвал, грузовик

Водитель бетономешалки… бетономешалка, руль, цистерна, бетон

Архитектор… план, чертеж, макет

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что архитектор работает в кабинете, создает чертежи зданий с помощью компьютера. А в отсутствии компьютера, какие принадлежности могут помочь архитектору в работе?

(Архитектор может использовать линейку, циркуль, карандаш.)

Мышонок. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну а теперь настало время нам построить свои домики Предлагаю разделиться на команды по 4 человека,для этого на 1-4 расчитайся.                                                                                                                                                                      Предлагаю взять различные конструкторы и построить дома согласно полученным чертежам.

Воспитатель: Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем  не только любоваться прочными, красивыми домами но и жить в них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"

Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить  представления детей старшего возраста  об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....

Конспект развлечения для старших дошкольников по развитию речи с детьми ОВЗ " Федорины помощники"

Целью развлечения является  составление  описательного   рассказа о посуде  по схеме с воспитанниками ОВЗ (с нарушениями речи и ЗПР)....

Конспект ООД в старшей группе Познавательное развитие «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Что нам стоит дом построить" в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы с применением интерактивных технологий....