Конспект НОД в средней группе на тему «Сад-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sad_ogorod.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Сад-огород»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-различать, называть и классифицировать предметы по теме "овощи-фрукты;
- описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
Развивающие:
-продолжать развивать логическое мышление, память, внимание
-формировать интерес к художественной литературе
Воспитательные:
-развивать умение выслушивать, друг друга, не перебивая;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-наблюдения в огороде детского сада за ростом овощей, помощь в сборе урожая;
- наблюдение за прорастанием фасоли;
-чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу»; РНС «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи»;
-беседы о пользе овощей и фруктов;
-дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде";
-сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед";
-слушали музыку: русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград» - молдавская песня, рус.текст Д. Ельченко; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина);
- подвижные игры "В огороде пугало, пугало стоит", "Баба сеяла горох", "Огород", "Яблонька".
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.
Ход НОД:
Стук в дверь. Мл.воспитатель вносит ёжика и корзинку.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей: это ёжик).
- Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени». Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)
Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!
А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.
Загадки:
1. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
3. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…(лук).
4. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы).
5. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок… (морковка)
6. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку).
7. Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
8. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
9. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты).
- Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.
Воспитатель роняет корзину с урожаем.
-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да)Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)
П/и. «Овощи - фрукты». Под музыку.
Воспитатель:- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.
А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)
А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)
Воспитатель: Давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот ("Варят" - вращения руками по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)
Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим, мы компот, ("Варят"- вращения руками по кругу)
Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)
- Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.
Стихотворение Огород. Н. Нищева.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах).
-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей: на даче)
-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет).
Воспитатель: - Ну, а теперь, можно и поиграть.
Д/и. «Что лишнее?»
- Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный).
- Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная).
- Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт).
- Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ).
Воспитатель: - Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь: раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.
- Поможем ёжику?
Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.
Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.
На доске две картинки «Сад» и «Огород». Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад).
- что же нужно, чтобы у нас получился такой цветущий сад-огород? Какие условия, давайте посмотрим на наши фасолинки, которые мы с вами поставили проращиваться в разных условиях. Дети анализируют вид фасолин.
Экспериментальная работа – посадка фасоли в горшочки и организация наблюдения за ними.
Итог.
А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Воспитатель: - Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.
Воспитатель: - А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданя». Приходи ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».
Конспект занятия в средней группе на тему: «На огороде у бабушки Праски».Конспект занятия с использованием фрагмента «Чудо-огород» в группе»Тема: «На огороде у бабушки Праски»4-5 летЦель: р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»
Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...
Конспект НОД для средней группы по теме: «Овощи. Огород»
Конспект НОД для средней группы по теме: «Овощи. Огород»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»
В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...