Конспект занятие для детей старшего дошкольного возраста "Варежки - символ русской зимы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятие для детей старшего дошкольного возраста "Варежки - символ русской зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_varezhki_-_simvol_russkoy_zimy.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Варежка – символ русской зимы».
Возраст: Старшая группа
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавицах. Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
Задачи:
- Обучающие: Способствовать развитию умения работать в парах
- Развивающие: Развивать ассоциативное мышление, фантазию, воображение. Активизировать использование в речи слов: варежка, рукавица, прихватка.
- Воспитательные: Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Сундучок, варежки (4 пары разных цветов), клубок ниток, разрезные картинки 4 шт. (солнце, снег, снеговик, елка), шаблоны варежек 8 шт., украшение для варежек, геометрические фигуры, посуда (кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка, ножик), музыкальная колонка, флешка, мольберт, прищепки 10 шт.
Вводная часть.
Дети заходят в группу. На столе стоит сундучок с варежками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня прислали посылку от бабушки.
(Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, звучит музыка)
Основная часть.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, ребята это варежки. Какие они?
Дети: Вязанные, шерстяные и тд
Воспитатель: За что любят варежки?
Дети: Ответы
Воспитатель: А еще варежки любят за то, что в них очень тепло зимой. Варежки до сих пор считаются – символом настоящей русской зимы.
А давайте их с вами посчитаем? Интересно, а как нам можно встать в пары?
Воспитатель: Ой, здесь еще что-то лежит? (Нитки, которые смотаны в клубок)
(Воспитатель достает клубок ниток, звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем вы подумали, когда увидели клубок ниток?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Клубок волшебный, и зовет нас.
Вьется впереди дорожка
И куда-то нас ведет.
Даже боязно немножко,
Что же впереди нас ждет?
1 задание «Собери картинки» работа в парах.
Воспитатель: Для того, чтобы приступить к заданию, рука которая без варежки она будет лежать на столе, а руку, которая с варежкой мы ее спрячем. Посмотрите, сколько тут перепутанных картинок лежит, давайте с вами соберем в парах картинки.
Дети: Выполняют задание
Воспитатель: Первая пара справилась, (имя, имя) о чем вы подумали, когда увидели свои картинки? Что вы представили? О чем вам напомнила шапка?
Дети: Ответы детей
(Дети снимают варежки, кладут на стол).
Воспитатель: Ну, что ребята, клубок нас дальше хочет куда-то отвести, давайте посмотрим куда же теперь он нас приведет?
Вьется впереди дорожка
И куда-то нас ведет.
Даже боязно немножко,
Что же впереди нас ждет?
Воспитатель: Спинки подровняли, стул подвигаем ближе к столу. А кто запомнил, как были украшены варежки?
Дети: Варежки были украшены снежинкой
Воспитатель: Правильно, варежки были украшены снежинкой. А сейчас я вам предлагаю, украсить варежки своим узором. Давайте закроем глазки, и представим свой узор, представили? Приступаем к работе.
2 задание. «Укрась варежку»
(Воспитанники садятся за стол, берут шаблоны рукавичек, и украшают)
Воспитатель: Я вижу Ваня закончил свой узор, пойдем с тобой повешаем варежку. Какие у вас красивые, разные, интересные варежки получились. Давайте мы с вами их сейчас развешаем.
(Воспитанники присаживаются на коврик)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как произошло слово «Варежка»? Ведь варежку раньше варили, заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми.
- А есть еще варежки, которые шьют, они называются рукавицы.
- В России варежки называли по – разному: катанки, плетенки, вязанки, зависело от способа их изготовления. Были еще мохнатки и шубницы.
Из какого материала такие варежки делались? (оленьего, волчьего, медвежьего и тд).
Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства, и даже своеобразным посланием: ее красивый и сложный узор мог нести определенную тайную информацию.
Воспитатель: А один дедушка, шел по лесу со своей собакой и потерял свою рукавичку, из какой это сказки? Я вам сейчас расскажу. А что было давайте с вами узнаем.
(Воспитатель обыгрывает сказку, с помощью геометрических фигур)
Мышка – серый овал
Лягушка – зеленый треугольник
Зайчик – белый круг
Лисичка – оранжевый треугольник
Волк – серый квадрат
Медведь – коричневый квадрат
Кабан – коричневый прямоугольник
-Когда дедушка увидел, что потерял рукавичку, он начал ее искать, а собака убежала вперед и нашла варежку и звери разбежались.
Воспитатель: Закройте глаза, животные любят играть, и меняются местами, кто сейчас попробует, поставить животных на свои места?
Дети: Выполняют задание, и называют, какая геометрическая фигура с каким животным ассоциируется.
Воспитатель: А клубок нас дальше куда-то ведет, давайте посмотрим, куда он нас сейчас отправит?
Воспитатель: Интересно, почему клубок нас сюда привел? Это же вроде кухня? Тут посуда стоит, а это что такое? (Среди посуды лежит прихватка)
На столе или на плите стоят кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка, ножик.
Воспитатель: Ребята, а для чего здесь лежит прихватка? (
Дети: Прихватка нужна для того, чтобы можно было взять горячую посуду на плите.
Воспитатель: А голыми руками можно брать горячую посуду? Стоять близко у плиты, если она включена?
Я сейчас готовить буду
Соберу на стол посуду,
Вот кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Заключительная часть
Воспитатель: Клубок снова нас ведет куда-то. (Клубок привел к прищепкам, на которых висели варежки). Давайте соберем варежки, и отправим их бабушке, чтоб она посмотрела, какими узорами можно украшать варежки.
-А кто запомнил, как называется рукавица, которую используют на кухне?
-Как называется рукавица, которую вяжут?
- Как называется варежка, которую изготавливают из разного материала.
Воспитатель: Чтобы бабушке не было скучно, давайте отправим ей музыкальный подарок с ее варежками, которые она нам прислала, возьмите варежки в которых вы были и наденьте их. Повторяйте за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатыри – защитники земли Русской. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В. Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизм...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри земли Русской"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри земли Русской" Цели:1. Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с ...
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"
конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"
На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В русской каше – сила наша»
Многие из нас забыли исконно-русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. Польза сомнительная. А вот наши предки...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебница-зима»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница -зима"...