Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
То что я слышу – забываю,
То, что я вижу – я помню,
То, что я делаю – я понимаю.
(Конфуций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_petrova.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе с детьми я стараюсь найти свой стиль, индивидуальный «почерк». Воспринимая каждого ребенка как личность, учу его мыслить, творить, создавать и гордиться своими достижениями. С неподдельным азартом и энтузиазмом я с каждым разом придумываю что-нибудь особенное, увлекательное, неординарное. Ведь каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор…
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента
Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь; Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение делать выводы; Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.); Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Стимулировать самостоятельность и ответственность; Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру; Привлечь родителей к совместной деятельности.
Методы: • Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы; • Проведение практических опытов • Беседы
Структура детского экспериментирования - Постановка проблемы, которую необходимо решить; - Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - Поиск возможных путей решения (выдвижение гипотез); - Проверка гипотез; - Анализ полученного результата (подтвердилось или нет); - Вывод.
Варианты решения задач: - Дети проводят эксперимент, не зная его результата и таким образом приобретают знания; - Дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
Направление опытно-экспериментальной работы Живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов и т.д.); Неживая природа (воздух, вода, почва, свет, тепло и т.д.); Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства; преобразование предметов и явлений и т.д.).
Это все – эксперименты – Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? –
Воздух. Раскрыли секреты «невидимки» Знакомство детей со свойствами воздуха. Гипотезы: 1)Воздух постоянно нас окружает; 2) Воздух можно обнаружить, «поймав» его в пакет, задувая воздушный шар; 3) Воздух есть внутри предметов и людей; 4) Воздух можно услышать; 5) Воздух легче воды; 6) Воздух не имеет запаха, но может его передавать.
«Ветер, ветер, ты могуч…» Дети узнали, что ветер – это движение воздуха, учились определять силу и направление ветра.
Волшебница-вода Знакомство детей со свойствами воды Гипотезы: Вода не имеет запаха; Вода не имеет вкуса; Вода не имеет цвета (опровергли ошибочное мнение, о том, что вода белая, сравнив с молоком); Вода – растворитель.
Путешествие капельки (круговорот воды в природе) Доказали, что под воздействием температуры вода может переходить из одного состояния в другое: жидкое – вода, твердое – снег, лед, газообразное – пар.
Старый добрый великан – это дедушка вулкан! Знакомились с природным явлением – вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения.
Крибле ! Крабле ! Бумс ! В процессе эксперимента: - Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет? Если?), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. - Получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы; - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. (А. Эйнштейн). Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Я думаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием. Ведь экспериментирование – не самоцель, а только способ ознакомления ребенка с тем миром, в котором ему предстоит жить…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...