совместная деятельность по познавательному развитию с дошкольниками подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи « Откуда хлеб пришел? »
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Солонинкина Татьяна Алексеевна
 
 
1. По содержанию данного занятия могут быть решены следующие задачи:
Познавательные:
1) Формировать у детей  отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
2) Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности.
3) Дальнейшее обогащение представлений о людях , их гендерных отличиях( характеризующей  мужские и женские качеств, мужских и женских профессий).
Речевые:
1)Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
2) Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое  творчество детей.
Художественно-эстетические: 
1)Обогащать «читательский» опыт детей  за счет произведений литературной прозы (сказка с нравственным подтекстом).
 
Методы работы с детьми способствующие решению данных задач:
1)Метод вопросов 
2)Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)
3)Игровые приемы
4)Метод повторения
5)Прогнозирование(умение рассматривать предметы в движении- настоящее и будущее)
6)Метод сравнения
7)Придумывание рассказов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel_ns.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

 по познавательному  развитию

с дошкольниками подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи

« Откуда хлеб пришел? »

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Использованные современные образовательные технологии:

-информационно-коммуникационные

-игровые технологии;

-деятельностный подход

        

Подготовил воспитатель:

 Солонинкина Татьяна Алексеевна

Санкт-Петербург

 Цель:  дать представление дошкольникам о хлебе, откуда он берется;

Задачи:

  • прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной мудрости;
  • сообщить детям, что хлеб, результат труда людей многих профессий;
  • воспитывать уважение детей к труду земледельца.


1. По содержанию данного занятия могут быть решены следующие задачи:
Познавательные:
1) Формировать у детей  отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

2) Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности.
3) Дальнейшее обогащение представлений о людях , их гендерных отличиях( характеризующей  мужские и женские качеств, мужских и женских профессий).
Речевые:
1)Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
2) Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое  творчество детей.
Художественно-эстетические: 
1)Обогащать «читательский» опыт детей  за счет произведений литературной прозы (сказка с нравственным подтекстом).


Методы работы с детьми способствующие решению данных задач:
1)Метод вопросов
2)Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)
3)Игровые приемы
4)Метод повторения
5)Прогнозирование(умение рассматривать предметы в движении- настоящее и будущее)
6)Метод сравнения
7)Придумывание рассказов

  1. Организационный момент.

(дети ходят в группу, здороваются)

В: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости .Давайте, поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: как вы можете еще поздороваться?

Д: привет ,доброе утро.

В:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пожмем руки мы друг другу.

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе дружно

На вопросы отвечать , хотим много мы узнать.

( садятся напротив ноутбука)

  1. Определение темы занятия

(Раздается звонок телефона)

Голос Карлсона по телефону:

«Здравствуйте! Меня зовут Карлсон , я самый упитанный в мире мужчина и у меня сегодня День Рождения! Каждый год я ем торт в свой день рождения и заедаю его малиновым вареньем . А в этот раз я услышал песенку про то, как пекут каравай на день рождения Малыша  и мне захотелось  тоже попробовать его, но  я даже не знаю что это такое?»

В: Здравствуй, Карлсон. Каравай –это такой красиво украшенный хлеб. Мы   с ребятами с удовольствием испечем для тебя каравай, и заодно расскажем откуда вообще пришел хлеб. Не вешай трубку и  ты все услышишь и узнаешь!

Ребята, давайте, вместе расскажем Карлсону ? вы мне поможете?

Д: даааа

В: Хорошо. Но сначала отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что же это такое?

Д: Хлеб!

В: А как вы догадались, что это хлеб?

Д: потому что хлеб бывает и черный и белый, мягкий , пышный, а еще вкусно пахнет.

В: Давайте же расскажем Карлсону «откуда хлеб пришел?»

Я хочу вам показать фильм , посмотрите внимательно на экран.

(просмотр фильма с комментариями воспитателя)

В: скажите,  что сейчас мы  с вами увидели в видео?

Д: Мы увидели, как трактор пашет землю- люди сажают зерно-  вырастают  колоски  злаков - комбайн собирает урожай –далее зерно попадает на мельницу и превращается в муку – из нее замешивают тесто – выпекают в печи – получается хлеб.

В: Все правильно. Давайте вместе с вами подойдем к нашему коврографу и постараемся выложить картинки по порядку так ,  чтобы в итоге у нас получился хлеб.

  1. Выкладывание картинок на коврографе. Алгоритм.

  1. В : давайте сделаем с вами небольшую разминку.

  1. Физкультминутка « в землю зернышко попало»

   В землю зернышко попало,( приседают )

Прорастать на солнце стало ( руки над головой )

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал ( медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся ( вокруг себя 2 раза)

  1. В: молодцы ребята! Такой чудесный хлеб у нас получился .

Я знаю, что вы выучили стихотворение. Давайте вместе его расскажем. Только будьте внимательны, каждый слушает и продолжает после товарища.

Стихотворение :

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики .

По дорогам пыль клубится-

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза, едет, рожь…

Урожай у нас хорош

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

Поле-Полюшко устало,

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут –

Пироги в домах пекут.

                                             В. Степанов.

 В:Спасибо! Вы молодцы!

Я услышала  новое слово « элеватор» , кто знает , что это такое?

Д: элеватор-это место, где хранится зерно.

В: все правильно! Присаживайтесь, пожалуйста.

  1. Беседа

В: мы посмотрели с вами как выращивают зерно. А какие названия зерновых вы знаете?

Д: Рожь, пшеница, овес, ячмень, кукуруза, рис.

В: а сможете ли вы угадать их на картинках?

( показываю картинки )

В: Как называются одним словом  эти растения?

Д: Злаки

В: давайте сыграем в игру – я называю злак, а вы говорите какая из нее может получиться каша :

Из зерна пшеницы (какая каша?)- манная

Из зерна ржи (какая мука?)- ржаная

Из зерна риса (какая каша?)-рисовая

Из зерна овса (какая каша?)-овсяная

  1. Пословицы

В: в народе говорят : «Хлеб –всему голова» .Всего три слова , но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята , а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Д: «без хлеба- нет обеда», «хлеб-батюшка, вода- матушка»,  «пот на спине, так и хлеб на столе», «без соли, без хлеба- половина обеда»

В: а как  нужно обращаться с хлебом?

Д: надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб. Он прошел долгий путь, прежде, чем появился на нашем столе.

             В: Ну-ка за руки беритесь в круг скорее становитесь.

9. В: Выносится хлеб ( а это что ?)

Д:   Хлеб!

В: хотите попробовать?

Д: хотим!

*Дегустируют хлеб*

В: С ранней весны до поздней осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся не покладая рук.

В: Вкусно? Опишите, какой хлеб вы сейчас попробовали?

Д: ( передавая по кругу изображение каравая называют прилагательные описывающие хлеб)

Ароматный, вкусный,  мягкий, душистый и т.д.

В: молодцы ! садитесь!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

( садятся за столы лепить из соленого теста)

В: вы знаете как называется профессия людей, которые пекут хлеб?

Д: пекарь. Хлебопек

В: а те,  кто пекут торты и пирожные?

Д: кондитеры

В: а знаете ли вы как мельник превращает зерно в муку?

Д: ответы детей

(эксперимент с ручной кофемолкой: каждый бросает зернышко пшеницы и  поворачивает за рычаг, превращая зерно в муку)

В: мы рассказали Карлсону «откуда хлеб пришел». Давайте приготовим для него каравай.

В: сначала нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая  гимнастика:

тесто мнем, мнем, мнем

тесто жмем, жмем, жмем

каравай мы испечем.

В: Давайте ненадолго превратимся в пекарей . наденем головные уборы и обработаем руки от микробов.

В: у меня уже есть тесто для хлеба ,чтобы этот хлеб стал караваем ,каждый из вас слепит из теста украшение для хлеба.Давайте украсим хлеб маленькими крендельками.

( раздаются маленькие шарики из теста )

*Дети лепят и украшают каравай.

В: наш каравай уже готов? Его можно кушать?

Д: нет! Его теперь нужно испечь.!

*раздается стук. Прилетает Карлсон( игрушка) и восхищается караваем.

В: Вот он- хлебушко душистый,

Вот он- теплый,золотистый.

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал пришел.

В нем –здоровье наше,сила

В нем- чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Карлсон: Спасибо, что приготовила каравай. Я возьму и сам испеку в печи! Я самый лучший в мире пекарь! Спасибо ребята за очень интересный рассказ. Теперь я знаю какой сложный путь проходит хлеб , пока появится у нас на столе!

Мне пора лететь! До скорых встреч!

Д: до свидания!

В: вот какие молодцы наши детки-пекари! Вы хорошо потрудились, замечательный каравай поучился, пышный, румяный красивый,нарядный. У вас «Золотые руки» Много турад в него вложено. Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии больше всего ?

Д: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Задания для развития словарного запаса, грамматического строя и связной речи у детей старшего и подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи на лексическом материале темы «Перелетные птицы».

Материал содержит виды заданий для развития словарного запаса, грамматического строя и связной речи у детей старшего и подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи на лексическом материале т...

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...