совместная деятельность по познавательному развитию с дошкольниками подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи « Откуда хлеб пришел? »
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel_ns.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
по познавательному развитию
с дошкольниками подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи
« Откуда хлеб пришел? »
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Использованные современные образовательные технологии:
-информационно-коммуникационные
-игровые технологии;
-деятельностный подход
Подготовил воспитатель:
Солонинкина Татьяна Алексеевна
Санкт-Петербург
Цель: дать представление дошкольникам о хлебе, откуда он берется;
Задачи:
- прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной мудрости;
- сообщить детям, что хлеб, результат труда людей многих профессий;
- воспитывать уважение детей к труду земледельца.
1. По содержанию данного занятия могут быть решены следующие задачи:
Познавательные:
1) Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
2) Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности.
3) Дальнейшее обогащение представлений о людях , их гендерных отличиях( характеризующей мужские и женские качеств, мужских и женских профессий).
Речевые:
1)Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
2) Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Художественно-эстетические:
1)Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений литературной прозы (сказка с нравственным подтекстом).
Методы работы с детьми способствующие решению данных задач:
1)Метод вопросов
2)Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)
3)Игровые приемы
4)Метод повторения
5)Прогнозирование(умение рассматривать предметы в движении- настоящее и будущее)
6)Метод сравнения
7)Придумывание рассказов
- Организационный момент.
(дети ходят в группу, здороваются)
В: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости .Давайте, поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: как вы можете еще поздороваться?
Д: привет ,доброе утро.
В:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пожмем руки мы друг другу.
Побежит тепло по кругу.
Будем вместе дружно
На вопросы отвечать , хотим много мы узнать.
( садятся напротив ноутбука)
- Определение темы занятия
(Раздается звонок телефона)
Голос Карлсона по телефону:
«Здравствуйте! Меня зовут Карлсон , я самый упитанный в мире мужчина и у меня сегодня День Рождения! Каждый год я ем торт в свой день рождения и заедаю его малиновым вареньем . А в этот раз я услышал песенку про то, как пекут каравай на день рождения Малыша и мне захотелось тоже попробовать его, но я даже не знаю что это такое?»
В: Здравствуй, Карлсон. Каравай –это такой красиво украшенный хлеб. Мы с ребятами с удовольствием испечем для тебя каравай, и заодно расскажем откуда вообще пришел хлеб. Не вешай трубку и ты все услышишь и узнаешь!
Ребята, давайте, вместе расскажем Карлсону ? вы мне поможете?
Д: даааа
В: Хорошо. Но сначала отгадайте загадку
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Что же это такое?
Д: Хлеб!
В: А как вы догадались, что это хлеб?
Д: потому что хлеб бывает и черный и белый, мягкий , пышный, а еще вкусно пахнет.
В: Давайте же расскажем Карлсону «откуда хлеб пришел?»
Я хочу вам показать фильм , посмотрите внимательно на экран.
(просмотр фильма с комментариями воспитателя)
В: скажите, что сейчас мы с вами увидели в видео?
Д: Мы увидели, как трактор пашет землю- люди сажают зерно- вырастают колоски злаков - комбайн собирает урожай –далее зерно попадает на мельницу и превращается в муку – из нее замешивают тесто – выпекают в печи – получается хлеб.
В: Все правильно. Давайте вместе с вами подойдем к нашему коврографу и постараемся выложить картинки по порядку так , чтобы в итоге у нас получился хлеб.
- Выкладывание картинок на коврографе. Алгоритм.
- В : давайте сделаем с вами небольшую разминку.
- Физкультминутка « в землю зернышко попало»
В землю зернышко попало,( приседают )
Прорастать на солнце стало ( руки над головой )
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся ( вокруг себя 2 раза)
- В: молодцы ребята! Такой чудесный хлеб у нас получился .
Я знаю, что вы выучили стихотворение. Давайте вместе его расскажем. Только будьте внимательны, каждый слушает и продолжает после товарища.
Стихотворение :
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики .
По дорогам пыль клубится-
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза, едет, рожь…
Урожай у нас хорош
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
Поле-Полюшко устало,
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут –
Пироги в домах пекут.
В. Степанов.
В:Спасибо! Вы молодцы!
Я услышала новое слово « элеватор» , кто знает , что это такое?
Д: элеватор-это место, где хранится зерно.
В: все правильно! Присаживайтесь, пожалуйста.
- Беседа
В: мы посмотрели с вами как выращивают зерно. А какие названия зерновых вы знаете?
Д: Рожь, пшеница, овес, ячмень, кукуруза, рис.
В: а сможете ли вы угадать их на картинках?
( показываю картинки )
В: Как называются одним словом эти растения?
Д: Злаки
В: давайте сыграем в игру – я называю злак, а вы говорите какая из нее может получиться каша :
Из зерна пшеницы (какая каша?)- манная
Из зерна ржи (какая мука?)- ржаная
Из зерна риса (какая каша?)-рисовая
Из зерна овса (какая каша?)-овсяная
- Пословицы
В: в народе говорят : «Хлеб –всему голова» .Всего три слова , но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята , а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Д: «без хлеба- нет обеда», «хлеб-батюшка, вода- матушка», «пот на спине, так и хлеб на столе», «без соли, без хлеба- половина обеда»
В: а как нужно обращаться с хлебом?
Д: надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб. Он прошел долгий путь, прежде, чем появился на нашем столе.
В: Ну-ка за руки беритесь в круг скорее становитесь.
9. В: Выносится хлеб ( а это что ?)
Д: Хлеб!
В: хотите попробовать?
Д: хотим!
*Дегустируют хлеб*
В: С ранней весны до поздней осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся не покладая рук.
В: Вкусно? Опишите, какой хлеб вы сейчас попробовали?
Д: ( передавая по кругу изображение каравая называют прилагательные описывающие хлеб)
Ароматный, вкусный, мягкий, душистый и т.д.
В: молодцы ! садитесь!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
( садятся за столы лепить из соленого теста)
В: вы знаете как называется профессия людей, которые пекут хлеб?
Д: пекарь. Хлебопек
В: а те, кто пекут торты и пирожные?
Д: кондитеры
В: а знаете ли вы как мельник превращает зерно в муку?
Д: ответы детей
(эксперимент с ручной кофемолкой: каждый бросает зернышко пшеницы и поворачивает за рычаг, превращая зерно в муку)
В: мы рассказали Карлсону «откуда хлеб пришел». Давайте приготовим для него каравай.
В: сначала нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
тесто мнем, мнем, мнем
тесто жмем, жмем, жмем
каравай мы испечем.
В: Давайте ненадолго превратимся в пекарей . наденем головные уборы и обработаем руки от микробов.
В: у меня уже есть тесто для хлеба ,чтобы этот хлеб стал караваем ,каждый из вас слепит из теста украшение для хлеба.Давайте украсим хлеб маленькими крендельками.
( раздаются маленькие шарики из теста )
*Дети лепят и украшают каравай.
В: наш каравай уже готов? Его можно кушать?
Д: нет! Его теперь нужно испечь.!
*раздается стук. Прилетает Карлсон( игрушка) и восхищается караваем.
В: Вот он- хлебушко душистый,
Вот он- теплый,золотистый.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал пришел.
В нем –здоровье наше,сила
В нем- чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Карлсон: Спасибо, что приготовила каравай. Я возьму и сам испеку в печи! Я самый лучший в мире пекарь! Спасибо ребята за очень интересный рассказ. Теперь я знаю какой сложный путь проходит хлеб , пока появится у нас на столе!
Мне пора лететь! До скорых встреч!
Д: до свидания!
В: вот какие молодцы наши детки-пекари! Вы хорошо потрудились, замечательный каравай поучился, пышный, румяный красивый,нарядный. У вас «Золотые руки» Много турад в него вложено. Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии больше всего ?
Д: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы" для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...
Задания для развития словарного запаса, грамматического строя и связной речи у детей старшего и подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи на лексическом материале темы «Перелетные птицы».
Материал содержит виды заданий для развития словарного запаса, грамматического строя и связной речи у детей старшего и подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи на лексическом материале т...
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...