Проект «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Мой дом" в младшей группе | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с № 40»
«Мой дом
(город, члены семьи, мои игрушки»)
в 1,2 младшей группе «Капитошка»
срок реализации: с 07 по 11 декабря 2020г.
Воспитатели:
Матырко Марина Николаевна
Ачинск, 2020 г.
Этапы реализации проекта
в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»
I этап. Подготовительный:
1. Составление паспорта и плана проекта;
2. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
3.Изучить методическую и научно-популярную и художественную литературу, воспользоваться интернет ресурсами по данной теме.
4. Подобрать игровое оборудование, изготовить пособия.
6. Подобрать картотеку игр.
Паспорт проекта
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») | |
Автор(ы) проекта | Воспитатели: Матырко Марина Николаевна Чепурнова Равза Абдрашитовна | |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 40» | |
Город, год реализации | Ачинск, 2020 | |
Нормативно-правовая база | Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС | |
Актуальность | Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Любовь к родному дому, городу, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение. | |
Цель проекта | Систематизировать знания ребёнка о родном доме, городе, семье. | |
Задачи проекта | Задачи: Образовательные: -формировать умение называть родной город, о природе родного края, рассказывать о своих близких людях, любимых игрушках; -побуждать детей рассказывать о том, где и с кем они гуляли в выходные дни, о своих любимых игрушках; Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; -продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («дом». город», «улица», «семья», «флаг», «любимые игрушки») Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, семье; -умение видеть прекрасное и гордиться. | |
Вид проекта | -по доминирующему виду проектной деятельности | Вид проекта: информационно-познавательный Тип проекта: познавательно-игровой. |
-по срокам реализации | краткосрочный (с 07 по 11 декабря 2020г.) | |
-по составу участников | Групповой, семейный | |
Участники проекта | воспитатели, дети первой, второй младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. | |
Сроки реализации проекта | с 07 по 11 декабря 2020г. | |
Ожидаемые результаты | Приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему городу. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, цветной МФУ. Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература, плакаты, карточки, муляжи (животных), альбомы, фотографии. Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОУ. | |
Продукт проекта | Дети: фоторепортаж, рисунки (раскраски), поделки, аппликации, фотоальбомы «Моя семья». Родители: папка-передвижка (консультация), альбом РППС: пополнение иллюстраций, фото «Наш город», семейные фотоальбомы |
IIэтап
План реализации проекта в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»
«Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки»)
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
07 декабря 2020 года (понедельник) | Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город». Рассматривание иллюстраций города. Ситуация общения «Город, в котором я живу». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | 1.НОД «Физкультура» по плану инструктора по физической культуре. 2.НОД Ребенок и окружающий мир (Познание):«Город, в котором я живу» -упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. -вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города. | Предложить родителям оформить семейные фотоальбомы | |
08 декабря 2020 года (вторник) | Дидактические игры: «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».
«У кормушки» -дать детям элементарные представления о кормушки для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге». | Беседа: «Мои любимые игрушки» Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек. Конструирование больших и маленьких домов. | 1.НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя (подготовка к Новому году) 2.НОД «Художественное развитие» Аппликация (Худ. творчество): «Огни в томах города»» -упражнять детей наклеивать фигуры в определённой последовательности; -умение правильное пользоваться кисточкой, наклеивать предметы в определённой последовательности; -закрепление понятий «квадрат». | ||
09 декабря 2020 года (среда) | Пальчиковая гимнастика «Семья». Подвижная игра «Прогулка по городу». Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр . | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине». Подвижная игра «Кот и мыши». Рисование дороги для машины. | 1.ФЭМП (сенсорное развитие) 2.НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя (подготовка к Новому году). | ||
10 декабря 2020 года (четверг) | Создание игровой ситуации «Поедем в гости к бабушке». | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Рисование «Солнышко над нашим городом». | 1.НОД «Физкультура» по плану инструктора по физической культуре. 2. Развитие речи Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто -познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание.
| Занятие по физической культуре «По улицам нашего города» | |
11 декабря 2020 года (пятница) | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Рассматривание семейных фотографий. -знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи. | Театрализация сказки «Три медведя» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит». | 1. Физкультура. «Прогулка по городу». Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр 2.НОД «Художественное развитие» Рисование (Худ. творчество): «Неваляшка» - продолжать учить детей закрашивать предметы не выходя за контур. -умение правильно держать кисточку при рисовании. . | Семейные фотоальбомы | Семейные фотоальбомы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...
проект "народная игрушка",1 младшая группа.
Цель Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек .Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.) Задача 1.Формировать представления детей о народных игрушках: ...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...
Проект: ТЕМА: «ИГРУШКИ» 1 младшая группа
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Педагогический проект по самообразованию "Детский сад, семья и Я" в младшей группе №3
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького челове...
Проект по социальному направлению «Моя семья на ладошке@ (1 младшая группа «Любознайки»)
Проект по социальному направлению «Моя семья на ладошке(1 младшая группа «Любознайки»)...