Проект "Мои игрушки"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация проекта в первой младшей группе "Мои игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_igrushki.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии . Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Тип проекта – творческий, групповой. Состав участников – воспитатели, дети 2-3 лет, родители воспитанников группы Срок реализации 2020 – 2021 учебный год Продолжительность проекта – долгосрочный
Цель: развитие у детей интереса к художественным произведениям, развитие наглядно-действенного мышления, которое стимулирует поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи : Образовательные - учить детей слушать литературные произведения - побуждать интерес к предполагаемой деятельности - совершенствовать уровень накопленных практических навыков Воспитательные - воспитывать интерес к художественным произведениям - поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада Развивающие - развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры - развивать у детей интерес к совместной
Этапы реализации проекта:
Первый этап – организационный (сентябрь) Подбор материала, ориентированного на детей 1,5- 3 года. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). Планирование игровых видов деятельности. Взаимодействие с семьёй.
Второй этап – содержательный ( октябрь - апрель) 1. Организация разных видов игр для детей: дидактические: «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки»; сюжетно-ролевые: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»; настольные: «Лото», «Мозаика»; театрализованные: игры с масками животных в уголке ряженья). 2. Рассматривание картины «Дети играют». 3. Беседа : «Мои игрушки». 4. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка». «Зайка», «Флажок»…, русской народной песенки - потешки «Как у нашего кота...», стихотворения «Уточка». 5. Чтение : стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик». Рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь». 6. Продуктивная деятельность детей в ходе занятий по лепке, рисованию.
Третий этап – итоговый (май) Выставка игрушек принесенных из дома «Моя любимая игрушка». Выставка детских работ - рефлексия. Комплексное занятие «Наши игры и игрушки».
Целевые ориентиры: для детей ü сформированность положительной мотивации к книгам ü бережное отношение к игрушкам для педагогов ü внедрение новых методов в работе с детьми и родителями ü повышение профессионализма ü самореализация для родителей ü повышение уровня личностного сознания
Выводы по окончании проекта ü дети с большим интересом стали слушать литературные произведения ü стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям, рассказывать «о чем эта книга» ü с удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А.Л.Барто из цикла «Игрушки» ü во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом ü родители приняли самое активное участие: принесли свои рисунки по произведениям об игрушках, оформили выставку «Мои любимые игрушки»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...