Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Тема: «В мире животных»
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.
Оборудование: презентация «В мире животных»; карточки
с изображением диких животных; картинки с изображением барса, архара, сайгака, белые и красные листы, клей, пластилин, семечки, рисунки к д/и «Найди чей хвост».
Ход занятия:
Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.
Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас!
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент (раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин, принес вам очень важное и срочное письмо. Я не ошибся адресом, Подготовительная к школе группа? (Да!) Тогда получите (вручает письмо учителю) и распишитесь. До свидания, ребята! (До свидания!)
Воспитатель: Интересно от кого это письмо?
- Дорогие, дети, помогите!
У нас в лесу переполох.
Мы не можем есть и спать.
Мы не знаем, как нас звать.
Как мы ходим, что едим,
Говорим или рычим?
Помогите! Подскажите,
Кто мы есть и как нам жить.
- Ребята, как вы думаете от кого это
письмо?
Дети: От диких животных
Воспитатель: Правильно, молодцы. Где живут дикие животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Вы хотите помочь диким животным? (ДА)
Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза,
покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите:
раз, два, три, стульчик меня в лес неси.
(Дети закрывают глаза, держатся за стульчики руками и произносят слова. На интерактивной доске слайд «Лес» звучат звуки природы «Пение птиц»).
- Оказались мы в лесу. Почему хрустят кусты? Кто такой
большой мохнатый машет нам когтистой лапой?
(Медведь) Почему он как зайчишка, нас боится, вот
трусишка.
Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем
питается?
(У детей на партах карточки с изображением диких животных. Тот у кого карточка с медведем рассказывает о нем.)
- Молодец, медведь очень тебе благодарен.
(На доске появляются слайды с изображением медведя, Воспитатель дополняет рассказ дет
- Медведь, ребята, хоть и большой и сильный, но в основном доброжелательный, если его не дразнить и не заходить на его территорию, то он мирно будет собирать малину и мед у пчел. Медведь всеядное животное. Очень любит ягоды, сладкие корешки и мед. Его можно назвать сладкоежка, а еще он очень любит купаться, ловить рыбу и лакомиться ею.
- Посмотрите за сосну. Что за рыжая красавица машет нам своим хвостом? (Лиса)
Кто расскажет лисе о ее повадках, где она живет?
(Рассказ ребенка о лисе. На доске появляются слайды с изображением лисы, Воспитатель дополняет ответ ребенка).
- Лиса – хищное животное. Она питается мелкими
грызунами, птицами, яйцами, зайцами. Лиса очень
хитрая, у нее хороший нюх и благодаря ему она
выслеживает свою добычу.
- Длинные уши, хвостик торчком? (Заяц)
(Рассказ ребенка о зайце. На доске появляются слайды с изображением зайцев, Воспитатель дополняет ответ ребенка).
- Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие
и большие передние зубы, благодаря которым они
легко грызут кору с деревьев и корешки. Зимой
заяц становится белый, чтобы легче спрятаться от
хищников.
- Серый, зубастый, злой и голодный? (Волк)
(Рассказ ребенка о волке. На доске появляются слайды с волками, Воспитатель дополняет ответ ребенка).
- Ребята, хоть волк и опасный хищник, но все же он
приносит большую пользу в лесу, его называют
санитаром леса, потому что он в основном охотится
на слабых и больных животных. Волки живут и
охотятся стаями, у них есть вожак.
- Рыжий огонек по деревьям прыг скок? (Белка)
Рассказ ребенка о белке. На доске появляются слайды с изображением белки, Воспитатель дополняет ответ ребенка).
- Белки находят в лесу на дереве уютное дупло,
которое выдолбил дятел, и устраивают там свой
домик. Летом белки собирают грибы и сушат их,
чтобы запастись кормом на зиму, а еще белочки
собирают орешки, шишки и мох, чтобы зимой не
замерзнуть.
- Мешок с иголками лежит под елками? (Еж)
(Рассказ ребенка о еже. На доске появляются слайды с изображением ежей, Воспитатель дополняет ответ ребенка).
- Еж, ребята, всеядное животное. Он любит грибы,
яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей.
Осенью еж сворачивается в клубок и катается по
листьям, чтобы потеплее укутаться в них как в
дупло. А затем спит в своей норке до весны.
- Он царь в лесу, красив и статен, среди ветвей его
рога ты не заметишь никогда. (Олень)
(Рассказ ребенка об олене. На доске появляются слайды с изображением оленей, Воспитатель дополняет ответ ребенка).
- Олень очень гордое животное. У самца большие
ветвистые рога, которые боятся даже волки. Вожак
олень защищает свое стадо. Питается олень
травой, лишайниками, мхом.
Молодцы, ребята. Теперь наши дикие животные вспомнили кто они, где живут и что едят и очень вам благодарны.
А мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Встреча в лесу»
По лесу мы шагаем и медведя там встречаем,
Этот мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Вдалеке из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим
На носочках побежим.
Подражаем мы зайчишке
Непоседе шалунишке.
Прыг-скок, прыг-скок
С кочки прыгнем на пенек.
Вот пыхтит колючий еж
Гриб большой домой несет
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора.
Ребята, вам было весело сегодня на занятии? (Да!)
А вот диким животным грустно, потому что они потеряли своих детенышей. Поможем им? (Да!)
Дидактическая игра « Назови детеныша»
(дети называют детенышей диких животных в единственном и множественном числе. На доске появляются слайды с изображением детенышей)
У медведя- медвежонок- медвежата
У лисы- лисенок- лисята
У зайца- зайчонок- зайчата
У волка- волчонок- волчата
У белки- бельчонок- бельчата
У ежа- ежонок- ежата
У оленя- олененок- оленята
Молодцы, ребята.
Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что
люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Природа матушка нам дает тепло и пропитание, так почему же людские сердца так ожесточились? Почему человек не бережет мир в котором живет? Неужели люди, которые будут жить после нас, не увидят таких красивых животных? Как защитить вымирающих животных? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
(на доске по очереди появляются слайды с изображением снежного барса, архара, сайгака)
Воспитатель знакомит детей с редкими животными, их средой обитания, повадками и привычками.
Снежный барс- редкий исчезающий зверь. Окраска шерсти барса белая с дымчатым налетом с крупными темными или черными пятнами. Уши у барса короткие, закругленные. А хвост длинный и пушистый. Барсы живут в горной местности и охотятся на горных козлов. Постоянного жилья у барса нет, они кочуют вслед за горными козлами. Живут барсы 15 лет.
Архар – горный баран. Живет на открытых, невысоких горах. Зимой спускается на низкогорье. Окраска шерсти бурая (темная). На голове огромные закрученные рога. Архар редкое животное. В год у архаров рождается один, иногда два ягненка.
Сайгак (антилопа) – обитают в степях Казахстана, это редкий вид антилопы. В результате охоты на сайгаков они почти исчезли, но благодаря тому, что их занесли в Красную книгу и взяли под защиту, их вид почти полностью восстановился.
Сайгак отличается от косули горбатым носом и прямыми винтообразными рогами. Если посмотреть поближе, то они похожи на винт, шуруп. У сайгака короткая, рыже-желтая шерсть и короткий хвост.
Вот, ребята, мы познакомились с редкими дикими животными: барсом, архаром и сайгаком. А сейчас мы с вами изготовим свою Красную книгу и первые три страницы займут редкие дикие животные о которых мы сегодня говорили.
Практическая деятельность
«Страница Красной книги»
(Звучит музыка «В мире животных»)
Вы разделились на 3 группы.
1 группа будет готовить страницу с барсом.
2 группа с архаром.
3 группа с сайгаком.
Каждой группе раздается по одному белому листу бумаги, клей и картинка с изображением барса, архара, сайгака.
Дети наклеивают картинки на листы. Готовые страницы Воспитатель подшивает вместе и оформляет красной обложкой.
Молодцы, ребята. Теперь у нас есть своя Красная книга. В нее мы будем вносить тех редких животных, с которыми будем знакомиться на занятиях.
Практическая деятельность
Поделка из природного материала (семечки) и пластилина
«Ежик»
Оживление «Наши ежи»
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся,
С Добрым утром!
Я проснулся!
Молодцы, ребята.
Обобщение «Что мы узнали?»
Ребята, вам было интересно на занятии?
Что нового вы узнали?
О жизни, каких диких животных мы сегодня говорили?
Почему их называют дикими?
Правильно, молодцы. Дикие животные живут в дикой среде. Животные бывают травоядными, хищниками и всеядными.
Почему волка называют санитаром леса?
Каких редких животных вы узнали?
Как называется книга, куда занесены редкие виды животных?
Молодцы, ребята.
Круг расставания
(На доске слайд «Ручей в лесу», звучит мелодия из серии «Звуки природы»)
Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:
Давайте, дети,
К тому стремится,
Чтоб нас любили
И зверь и птицы.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...