Конспект занятия по окружающему миру по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишкина Лариса Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

 

Тема: «В мире животных»

 Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их  ролью и значением в природе; формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.

 Оборудование: презентация «В мире животных»; карточки

 с изображением диких животных; картинки с изображением барса, архара, сайгака, белые и красные листы, клей, пластилин, семечки, рисунки к д/и «Найди чей хвост».

 Ход занятия:

Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

 Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

 Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент (раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин)

 Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин, принес вам очень важное и срочное письмо. Я не ошибся адресом, Подготовительная к школе группа? (Да!) Тогда получите (вручает письмо учителю) и распишитесь. До свидания, ребята! (До свидания!)

 

Воспитатель: Интересно от кого это письмо?

- Дорогие, дети, помогите!

                 У нас в лесу переполох.

                 Мы не можем есть и спать.

                 Мы не знаем, как нас звать.

                 Как мы ходим, что едим,

                 Говорим или рычим?

                 Помогите! Подскажите,

                 Кто мы есть и как нам жить.

 

              - Ребята, как вы думаете от кого это

                 письмо?

Дети: От диких животных

Воспитатель: Правильно, молодцы. Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель:  Вы хотите помочь диким животным? (ДА)

                 Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза,

                 покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите:

                 раз, два, три, стульчик меня в лес неси.

 

(Дети закрывают глаза, держатся за стульчики руками и произносят слова. На интерактивной доске слайд «Лес» звучат звуки природы «Пение птиц»).

 

                 - Оказались мы в лесу. Почему хрустят кусты? Кто такой

                   большой мохнатый машет нам когтистой лапой?

                   (Медведь) Почему он как зайчишка, нас боится, вот

                   трусишка.

                   Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем

                   питается?

 

(У детей на партах карточки с изображением диких животных. Тот у кого карточка с медведем рассказывает о нем.)

  - Молодец, медведь очень тебе благодарен.

 (На доске появляются слайды с изображением медведя, Воспитатель дополняет рассказ дет

  - Медведь, ребята, хоть и большой и сильный, но в основном доброжелательный, если его не дразнить и не заходить на его территорию, то он мирно будет собирать малину и мед у пчел. Медведь всеядное животное. Очень любит ягоды, сладкие корешки и мед. Его можно назвать сладкоежка, а еще он очень любит купаться, ловить рыбу и лакомиться ею.

 

- Посмотрите за сосну. Что за рыжая красавица машет нам своим хвостом? (Лиса)

Кто расскажет лисе о ее повадках, где она живет?

 

(Рассказ ребенка о лисе. На доске появляются слайды с изображением лисы, Воспитатель дополняет ответ ребенка).

   

                      - Лиса – хищное животное. Она питается мелкими

                        грызунами, птицами, яйцами, зайцами. Лиса очень

                        хитрая, у нее хороший нюх и благодаря ему она

                        выслеживает свою добычу.

 

                      - Длинные уши, хвостик торчком? (Заяц)

 (Рассказ ребенка о зайце. На доске появляются слайды с изображением зайцев, Воспитатель дополняет ответ ребенка).

 

                       - Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие

                         и большие передние зубы, благодаря которым они

                         легко грызут кору с деревьев и корешки. Зимой

                         заяц становится белый, чтобы легче спрятаться от

                         хищников.

 

                       - Серый, зубастый, злой и голодный? (Волк)

 (Рассказ ребенка о волке. На доске появляются слайды с волками, Воспитатель дополняет ответ ребенка).

   - Ребята, хоть волк и опасный хищник, но все же он

                         приносит большую пользу в лесу, его называют

                         санитаром леса, потому что он в основном охотится

                         на слабых и больных животных. Волки живут и

                         охотятся стаями, у них есть вожак.

 

                       - Рыжий огонек по деревьям прыг скок? (Белка)

 Рассказ ребенка о белке. На доске появляются слайды с изображением белки, Воспитатель дополняет ответ ребенка).

 

                        - Белки находят в лесу на дереве уютное дупло,

                          которое выдолбил дятел, и устраивают там свой

                          домик. Летом белки собирают грибы и сушат их,

                          чтобы запастись кормом на зиму, а еще белочки

                          собирают орешки, шишки и мох, чтобы зимой не

                          замерзнуть.

                        - Мешок с иголками лежит под елками? (Еж)

 

(Рассказ ребенка о еже. На доске появляются слайды с изображением ежей, Воспитатель дополняет ответ ребенка).

 

                       - Еж, ребята, всеядное животное. Он любит грибы,

                           яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей.

                           Осенью еж сворачивается в клубок и катается по

                           листьям, чтобы потеплее укутаться в них как в

                           дупло. А затем спит в своей норке до весны.

 

                         

- Он царь в лесу, красив и статен, среди ветвей его

                           рога ты не заметишь никогда. (Олень)

 (Рассказ ребенка об олене. На доске появляются слайды с изображением оленей, Воспитатель дополняет ответ ребенка).

 

                         - Олень очень гордое животное. У самца большие

                            ветвистые рога, которые боятся даже волки. Вожак

                            олень защищает свое стадо. Питается олень

                            травой, лишайниками, мхом.

 Молодцы, ребята. Теперь наши дикие животные вспомнили кто они, где живут и что едят и очень вам благодарны.

 

А мы с вами немножко поиграем.

 Физкультминутка «Встреча в лесу»

По лесу мы шагаем и медведя там встречаем,

Этот мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Вдалеке из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы ее перехитрим

На носочках побежим.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе шалунишке.

Прыг-скок, прыг-скок

С кочки прыгнем на пенек.

Вот пыхтит колючий еж

Гриб большой домой несет

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

 

Ребята, вам было весело сегодня на занятии? (Да!)

А вот диким животным грустно, потому что они потеряли своих детенышей. Поможем им? (Да!)

 Дидактическая игра « Назови детеныша»

 (дети называют детенышей диких животных в единственном и множественном числе. На доске появляются слайды с изображением детенышей)

 У медведя- медвежонок- медвежата

У лисы- лисенок- лисята

У зайца- зайчонок- зайчата

У волка- волчонок- волчата

У белки- бельчонок- бельчата

У ежа- ежонок- ежата

У оленя- олененок- оленята

Молодцы, ребята.

Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что

люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Природа матушка нам дает тепло и пропитание, так почему же людские сердца так ожесточились? Почему человек не бережет мир в котором живет? Неужели люди, которые будут жить после нас, не увидят таких красивых животных? Как защитить вымирающих животных? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(на доске по очереди появляются слайды с изображением снежного барса, архара, сайгака)

Воспитатель знакомит детей с редкими животными, их средой обитания, повадками и привычками.

 Снежный барс- редкий исчезающий зверь. Окраска шерсти барса белая с дымчатым налетом с крупными темными или черными пятнами. Уши у барса короткие, закругленные. А хвост длинный и пушистый. Барсы живут в горной местности и охотятся на горных козлов. Постоянного жилья у барса нет, они кочуют вслед за горными козлами. Живут барсы 15 лет.

 Архар – горный баран. Живет на открытых, невысоких горах. Зимой спускается на низкогорье. Окраска шерсти бурая (темная). На голове огромные закрученные рога. Архар редкое животное. В год у архаров рождается один, иногда два ягненка.

 Сайгак (антилопа) – обитают в степях Казахстана, это редкий вид антилопы. В результате охоты на сайгаков они почти исчезли, но благодаря тому, что их занесли в Красную книгу и взяли под защиту, их вид почти полностью восстановился.

  Сайгак отличается от косули горбатым носом и прямыми винтообразными рогами. Если посмотреть поближе, то они похожи на винт, шуруп. У сайгака короткая, рыже-желтая шерсть и короткий хвост.

 Вот, ребята, мы познакомились с редкими дикими животными: барсом, архаром и сайгаком. А сейчас мы с вами изготовим свою Красную книгу и первые три страницы займут редкие дикие животные о которых мы сегодня говорили.

 Практическая деятельность

 «Страница Красной книги»

  (Звучит музыка «В мире животных»)

 Вы разделились на 3 группы.

1 группа будет готовить страницу с барсом.

2 группа с архаром.

3 группа с сайгаком.

Каждой группе раздается по одному белому листу бумаги, клей и картинка с изображением барса, архара, сайгака.

Дети  наклеивают картинки на листы. Готовые страницы Воспитатель подшивает вместе и оформляет красной обложкой.

 Молодцы, ребята. Теперь у нас есть своя Красная книга. В нее мы будем вносить тех редких животных, с которыми будем знакомиться на занятиях.

  Практическая деятельность

Поделка из природного материала (семечки) и пластилина

«Ежик»

 Оживление «Наши ежи»

 Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся,

С Добрым утром!

Я проснулся!

 

Молодцы, ребята.

 Обобщение «Что мы узнали?»

 Ребята, вам было интересно на занятии?

Что нового вы узнали?

О жизни, каких диких животных мы сегодня говорили?

Почему их называют дикими?

 Правильно, молодцы. Дикие животные живут в дикой среде. Животные бывают травоядными, хищниками и всеядными.

Почему волка называют санитаром леса?

Каких редких животных вы узнали?

Как называется книга, куда занесены редкие виды животных?

 Молодцы, ребята.

 Круг расставания

(На доске слайд «Ручей в лесу», звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:

Давайте, дети,

К тому стремится,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...