ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знай и люби историю своей страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бусолаева Елена Владимировна

Обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_-znay_i_lyubi_istoriyu_svoey_strany.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Знай и люби историю своей страны»

в подготовительной к школе группе

Цель: 

Обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Программные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам и символам малой Родины.
  • Закрепить знание о том, что Россия многонациональная страна.
  • Закрепить знание народных промыслов.
  • Закрепить название крупных рек и городов России.
  • Закрепить имена известных деятелей культуры, искусства, спорта.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.

Речевое развитие:

  • Развивать речевую активность детей.

Физическое развитие:

  • Развивать координацию движений в сочетании с речью.

Художественно-эстетическое воспитание:

  • Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа: дидактические игры: «Народные промыслы», «Отгадай, какие народы живут в России»; словесные игры «Города», «Название рек», «Улицы нашего города»; чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, стихотворений о городе Ступино.

Словарная работа: патриоты, государственные символы, кроссворд, ремёсла.

Материал к ООД:

  • эмблемы для участников викторины,
  • изображения гербов и флагов,
  • кроссворд,
  • маркеры,
  • иллюстрации с изображение рек,
  • разрезные картинки с достопримечательностями г.Ступино,
  • музыкальный центр,
  • USB Flash,
  • мольберты,
  • картинки народных промыслов,
  • куклы в народных костюмах,
  • портреты знаменитых людей Ступинского района.

Ход ООД:

I. Вводная часть:

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Воспитатель читает стихотворение Ступинской поэтессы Елены Артамоновой:

Укутанная ветвями берёз,

Омытая дождём прозрачной сини,

Покрытая туманом светлых грёз,

Ты вечно молода моя Россия! ...

Верна своей Отчизне всей душой!

Ответ один, когда бы ни спросили:

Не променяю я на край чужой,

Тебя, моя любимая Россия!

Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Знай и люби историю своей страны». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга (команды произносят приветствие).

Команда «Россия»: 

Мы – Россия, мы – команда

Мы стремимся побеждать.

Действуем всегда ударно

Соперник должен это знать!

Команда «Патриоты»:

Мы патриоты и смельчаки,

Родину милую очень любим мы.

Соперник нам не страшен        

Победа будет наша!

Команды садятся за столы.

Воспитатель: Наша страна – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, наш город – Ступино. Родина – страна, в которой мы живём.

II. Основная часть:

Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало пословицы или поговорки о России, а вы продолжать (команды называют по очереди):

Родной край…  

Дети: Сердцу рай.  

Воспитатель: Нет в мире краше… 

Дети: Родины нашей.

Воспитатель: Человек без Родины, что…

Дети: Соловей без песни.

Воспитатель: Одна у человека мать…

Дети: Одна у него и Родина.

Воспитатель: Нет сына без…

Дети: Отчизны.

Воспитатель: Родина – всем матерям… 

Дети: Мать.

Воспитатель: У народа один дом…

Дети: Родина.

Воспитатель: Родина – мать, чужбина...

Дети: Мачеха.

Воспитатель: Молодцы! Начинаем игру.

Звучат фанфары.

1 конкурс «Государственные символы» (разминка для капитанов).

Воспитатель: Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд.

Какие государственные символы вы знаете?

Капитаны: Герб, флаг, гимн.  

Воспитатель: Я предлагаю капитанам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг (капитаны выбирают).

Воспитатель: Найдите наш российский герб среди гербов других стран (проводится аналогичная работа).

Воспитатель: А теперь найдите герб и флаг нашего города Ступино? (капитаны находят)

Воспитатель: Объясните, что изображено на гербе и флаге города Ступино? (капитаны дают ответ)

(Жюри подводит итоги)

Конкурс № 2 «Города».

Воспитатель: Бескрайны просторы нашей Родины. Назовите города, которые вы знаете.

(Команды поочерёдно называют города.)

Воспитатель: Город Ступино, где находится?

Дети: Недалеко от столицы нашей Родины города Москва, в Подмосковье.

Воспитатель: Правильно. Так как наш город Ступино – наша малая Родина и мы знаем его историю, я предлагаю вам из разрезных картинок собрать картинки и отгадать, что за достопримечательность изображена на них.

(Команды получают конверты и собирают картинки. Та команда, которая собрала первой, называет достопримечательность города Ступино.)

Конкурс № 3 «Кроссворд «Реки России».

Воспитатель: Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашей доске есть подсказки (иллюстрации с изображением рек).

        1.

                        2.

                        3.

Воспитатель:

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы.

Дети: Нева.

Воспитатель:

2. Название этой реки одинаково с названием города.

Дети: Москва-река.

Воспитатель:

3. Эта река созвучна женскому имени.

Дети: Лена.

Воспитатель: А сейчас весёлая минутка.

(дети исполняют танец под песню на музыку Д.Тухманова,

слова Р. Рождественского «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»)

Конкурс № 4 «Народы России».

Воспитатель: Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свои традиции и веру. Давайте вспомним, кто живёт в России.

Перед вами куклы в народных костюмах. Выберите куклу в народной одежде и назовите к какому народу она относится (используются куклы из коллекции «Куклы в народных костюмах»).

Жюри оценивает, кто больше назовёт.

Конкурс № 5 «Народные промыслы».

Воспитатель: Дети, а что такое ремёсла?

Дети: Ремесло – мелкое ручное производство, основанное на применение ручных орудий труда, личном мастерстве работника (дети объясняют своими словами).

Воспитатель: Хорошо. Задание будет заключаться в следующем: перед вами картинки народных промыслов. Нужно сортировать их по принадлежности к тому или иному декоративно-прикладному искусству российских мастеров пока играет музыка и назвать их (звучит р.н. мелодия «Ах, вы сени…», команды выполняют задание).

Конкурс № 6 «Слава России».

Воспитатель: Много великих людей прославили Россию. И наши земляки – Ступинцы тоже. Я буду показывать портреты композиторов, поэтов, писателей, спортсменов, а вы называть кто изображён на них и чем занимался наш знаменитый соотечественник (Команды по очереди выполняют задание. Воспитатель показывает портреты знаменитых людей Ступинского района: А.Т. Болотов – русский энциклопедист; С.В. Гиацинтова – актриса и режиссёр; Д.В. Горлов – художник-анималист; А.Л. Гурилёв – композитор и пианист; Н.Д. Иванчин-Писарев – русский поэт, писатель, Б.П. Шереметев – выдающийся дипломат и полководец.)

Воспитатель: Молодцы. Ну вот вы справились с заданием.

Конкурс №7 «Литературный».

Воспитатель: Настало время литературного конкурса. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине, о своём городе – малой Родине, Ступино.

(Команды читают стихи по очереди. Жюри оценивает выразительное чтение.)

Моя Родина – Россия!

Моя Родина – Россия!

Громко, громко прокричу,

И могучая, и сильная,

Ей победа по плечу.

Флаг трёхцветный развивается,

Над державой, над страной,

Солнце вечно улыбается,

Ей, красавице одной….

Герб у нас, Орёл двуглавый,

Символ мудрости страны,

За Россией нашей славной

Зрит по обе стороны.

Наш народ, упрямый, сильный,

Добрый, ласковый, простой!

Моя Родина – Россия!

Это дом на веки, мой.

Ступинский район

Кажется, что вы попали в рай,

Чуть отъехав от Москвы большой.

Этот рай- наш подмосковный край,

Ступинский района родной…

Славлю город наш и восхищаюсь

Статью площадей и улиц,

Землякам своим я улыбаюсь,

Зайчикам, что светят нам из лужи.

Город детства, жизнь идёт по кругу:

Ты растёшь, а я с тобой мудрею.

Преданна тебе я, словно другу,

И люблю тебя я, как умею.         

III Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями. А пока наше жюри подводит итоги, давайте встанем в полукруг, возьмёмся за руки и споём песню «Наш край» (слова А. Пришельца, музыка Д. Кабалевского).

Жюри оглашает итоги викторины, награждает команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"

Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

ООД по "Ознакомлению с окружающим миром" в средней группе "История ложки"

- обогащать словарный запас новыми словами;- учить с помощью поисково-исследовательской деятельности познавать о вещах знакомых в обыденной жизни;- учить делать выводы на поставленные вопросы....

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знаем мы поимённо, всех героев бесстрашных»

Продолжать знакомить детей с героями – Ступинцами, участниками Великой Отечественной войны....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....

10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»

Интегрированное  открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  «История новогодних игрушек»...