ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знай и люби историю своей страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-znay_i_lyubi_istoriyu_svoey_strany.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Знай и люби историю своей страны»
в подготовительной к школе группе
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам и символам малой Родины.
- Закрепить знание о том, что Россия многонациональная страна.
- Закрепить знание народных промыслов.
- Закрепить название крупных рек и городов России.
- Закрепить имена известных деятелей культуры, искусства, спорта.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.
Речевое развитие:
- Развивать речевую активность детей.
Физическое развитие:
- Развивать координацию движений в сочетании с речью.
Художественно-эстетическое воспитание:
- Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Предварительная работа: дидактические игры: «Народные промыслы», «Отгадай, какие народы живут в России»; словесные игры «Города», «Название рек», «Улицы нашего города»; чтение художественной литературы; разучивание пословиц и поговорок, стихотворений о городе Ступино.
Словарная работа: патриоты, государственные символы, кроссворд, ремёсла.
Материал к ООД:
- эмблемы для участников викторины,
- изображения гербов и флагов,
- кроссворд,
- маркеры,
- иллюстрации с изображение рек,
- разрезные картинки с достопримечательностями г.Ступино,
- музыкальный центр,
- USB Flash,
- мольберты,
- картинки народных промыслов,
- куклы в народных костюмах,
- портреты знаменитых людей Ступинского района.
Ход ООД:
I. Вводная часть:
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.
Воспитатель читает стихотворение Ступинской поэтессы Елены Артамоновой:
Укутанная ветвями берёз,
Омытая дождём прозрачной сини,
Покрытая туманом светлых грёз,
Ты вечно молода моя Россия! ...
Верна своей Отчизне всей душой!
Ответ один, когда бы ни спросили:
Не променяю я на край чужой,
Тебя, моя любимая Россия!
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Знай и люби историю своей страны». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга (команды произносят приветствие).
Команда «Россия»:
Мы – Россия, мы – команда
Мы стремимся побеждать.
Действуем всегда ударно
Соперник должен это знать!
Команда «Патриоты»:
Мы патриоты и смельчаки,
Родину милую очень любим мы.
Соперник нам не страшен
Победа будет наша!
Команды садятся за столы.
Воспитатель: Наша страна – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, наш город – Ступино. Родина – страна, в которой мы живём.
II. Основная часть:
Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало пословицы или поговорки о России, а вы продолжать (команды называют по очереди):
Родной край…
Дети: Сердцу рай.
Воспитатель: Нет в мире краше…
Дети: Родины нашей.
Воспитатель: Человек без Родины, что…
Дети: Соловей без песни.
Воспитатель: Одна у человека мать…
Дети: Одна у него и Родина.
Воспитатель: Нет сына без…
Дети: Отчизны.
Воспитатель: Родина – всем матерям…
Дети: Мать.
Воспитатель: У народа один дом…
Дети: Родина.
Воспитатель: Родина – мать, чужбина...
Дети: Мачеха.
Воспитатель: Молодцы! Начинаем игру.
Звучат фанфары.
1 конкурс «Государственные символы» (разминка для капитанов).
Воспитатель: Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд.
Какие государственные символы вы знаете?
Капитаны: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Я предлагаю капитанам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг (капитаны выбирают).
Воспитатель: Найдите наш российский герб среди гербов других стран (проводится аналогичная работа).
Воспитатель: А теперь найдите герб и флаг нашего города Ступино? (капитаны находят)
Воспитатель: Объясните, что изображено на гербе и флаге города Ступино? (капитаны дают ответ)
(Жюри подводит итоги)
Конкурс № 2 «Города».
Воспитатель: Бескрайны просторы нашей Родины. Назовите города, которые вы знаете.
(Команды поочерёдно называют города.)
Воспитатель: Город Ступино, где находится?
Дети: Недалеко от столицы нашей Родины города Москва, в Подмосковье.
Воспитатель: Правильно. Так как наш город Ступино – наша малая Родина и мы знаем его историю, я предлагаю вам из разрезных картинок собрать картинки и отгадать, что за достопримечательность изображена на них.
(Команды получают конверты и собирают картинки. Та команда, которая собрала первой, называет достопримечательность города Ступино.)
Конкурс № 3 «Кроссворд «Реки России».
Воспитатель: Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашей доске есть подсказки (иллюстрации с изображением рек).
1.
2.
3.
Воспитатель:
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы.
Дети: Нева.
Воспитатель:
2. Название этой реки одинаково с названием города.
Дети: Москва-река.
Воспитатель:
3. Эта река созвучна женскому имени.
Дети: Лена.
Воспитатель: А сейчас весёлая минутка.
(дети исполняют танец под песню на музыку Д.Тухманова,
слова Р. Рождественского «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»)
Конкурс № 4 «Народы России».
Воспитатель: Много разных народов живёт в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свои традиции и веру. Давайте вспомним, кто живёт в России.
Перед вами куклы в народных костюмах. Выберите куклу в народной одежде и назовите к какому народу она относится (используются куклы из коллекции «Куклы в народных костюмах»).
Жюри оценивает, кто больше назовёт.
Конкурс № 5 «Народные промыслы».
Воспитатель: Дети, а что такое ремёсла?
Дети: Ремесло – мелкое ручное производство, основанное на применение ручных орудий труда, личном мастерстве работника (дети объясняют своими словами).
Воспитатель: Хорошо. Задание будет заключаться в следующем: перед вами картинки народных промыслов. Нужно сортировать их по принадлежности к тому или иному декоративно-прикладному искусству российских мастеров пока играет музыка и назвать их (звучит р.н. мелодия «Ах, вы сени…», команды выполняют задание).
Конкурс № 6 «Слава России».
Воспитатель: Много великих людей прославили Россию. И наши земляки – Ступинцы тоже. Я буду показывать портреты композиторов, поэтов, писателей, спортсменов, а вы называть кто изображён на них и чем занимался наш знаменитый соотечественник (Команды по очереди выполняют задание. Воспитатель показывает портреты знаменитых людей Ступинского района: А.Т. Болотов – русский энциклопедист; С.В. Гиацинтова – актриса и режиссёр; Д.В. Горлов – художник-анималист; А.Л. Гурилёв – композитор и пианист; Н.Д. Иванчин-Писарев – русский поэт, писатель, Б.П. Шереметев – выдающийся дипломат и полководец.)
Воспитатель: Молодцы. Ну вот вы справились с заданием.
Конкурс №7 «Литературный».
Воспитатель: Настало время литературного конкурса. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине, о своём городе – малой Родине, Ступино.
(Команды читают стихи по очереди. Жюри оценивает выразительное чтение.)
Моя Родина – Россия!
Моя Родина – Россия!
Громко, громко прокричу,
И могучая, и сильная,
Ей победа по плечу.
Флаг трёхцветный развивается,
Над державой, над страной,
Солнце вечно улыбается,
Ей, красавице одной….
Герб у нас, Орёл двуглавый,
Символ мудрости страны,
За Россией нашей славной
Зрит по обе стороны.
Наш народ, упрямый, сильный,
Добрый, ласковый, простой!
Моя Родина – Россия!
Это дом на веки, мой.
Ступинский район
Кажется, что вы попали в рай,
Чуть отъехав от Москвы большой.
Этот рай- наш подмосковный край,
Ступинский района родной…
Славлю город наш и восхищаюсь
Статью площадей и улиц,
Землякам своим я улыбаюсь,
Зайчикам, что светят нам из лужи.
Город детства, жизнь идёт по кругу:
Ты растёшь, а я с тобой мудрею.
Преданна тебе я, словно другу,
И люблю тебя я, как умею.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями. А пока наше жюри подводит итоги, давайте встанем в полукруг, возьмёмся за руки и споём песню «Наш край» (слова А. Пришельца, музыка Д. Кабалевского).
Жюри оглашает итоги викторины, награждает команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"
Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
ООД по "Ознакомлению с окружающим миром" в средней группе "История ложки"
- обогащать словарный запас новыми словами;- учить с помощью поисково-исследовательской деятельности познавать о вещах знакомых в обыденной жизни;- учить делать выводы на поставленные вопросы....
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Знаем мы поимённо, всех героев бесстрашных»
Продолжать знакомить детей с героями – Ступинцами, участниками Великой Отечественной войны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....
10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»
Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»...