Исследовательский проект "Вкусная опасность"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Исследование о пользе и вреде конфет для здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_issledovatel_konfety.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вкусная опасность»
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
София: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Алиса: Здравствуйте, дорогие ребята!
София: Мы хотим рассказать вам, как стали настоящими сотрудниками в одном интересном исследовании.
Я очень люблю сладкое. Но самое мое любимое лакомство – это конфеты.
Мама часто нам с братом покупает конфеты, но всегда напоминает, чтобы мы ели их по одной или две в день, потому что конфеты портят наши зубы.
Но все конфеты такие разные:
Бывает она простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке, блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает.
Алиса: А еще конфеты бывают из смеси меда, фруктов и орешков, такие конфеты умеет делать дома моя мама. Мама говорит, что эти конфеты наоборот полезны для здоровья.
София: Я задумалась, неужели все конфеты вредят здоровью зубов?
Алиса: И какие же конфеты являются самыми вредными? Об этом мы спросили на следующий день в детском саду нашу воспитательницу Светлану Николаевну. Светлана Николаевна предложила нам провести научное исследование. Так появился наш проект «Вкусная опасность».
Мы выдвинули гипотезу:
Гипотеза: предположим, что не все конфеты вредят здоровью зубов.
Цель проекта: узнать о влиянии конфет на здоровье зубов.
София: Задачи исследования:
- познакомить детей с болезнью зубов – кариесом и причинами
- его появления;
- воспитывать бережное отношение к здоровью организма;
- изучить историю создания конфет;
- узнать рецепты домашних конфет;
- Сделать вывод, какие конфеты не только вкусны, но и полезны.
1 Этап: «Об истории создания конфет»
Алиса: Сначала дома вместе с мамой мы нашли в интернете интересную информацию об истории создания конфет. В это с трудом верится, но первые конфеты появились в незапамятные времена: при раскопках в Египте нашли записи о рецептах приготовления конфет, главным компонентом которых были финики. По словам историков, древние египтяне, случайно смешав финики, орехи и мед, изобрели первые в мире конфеты. Кстати, само слово «конфета» пришло в русский язык из латинского языка, где означало «приготовленное снадобье».
В Древней Руси конфеты делали из меда и кленового сиропа, а позже русским национальным лакомством стала клюква в сахаре.
София: А я с мамой из интернета узнала интересные факты о конфетах.
Самая большая конфета – это шишка по прозвищу Хоги-Бой высотой почти 2 метра и весом 633 килограмма. Залитая в форму фруктовая масса сохла около двух недель, после чего ее вынули и отполировали до блеска.
Самая космическая конфета – Чупа-Чупс. Российские космонавты попросили им с Земли отправить конфеты. Оказалось, что самая безопасная в невесомости будет конфета Чупа-Чупс. С тех пор это самая популярная конфета не только на Земле, но и в космосе.
2 Этап «Экскурсия в медицинский кабинет»
Алиса: Моя мама, Зинаида Константиновна, которая работает медсестрой у нас в детском саду, провела с нами экскурсию у себя в медицинском кабинете, показала модель (макет) зубов и ротовой полости человека, рассказала, как правильно чистить зубы, полоскать рот и о вреде и пользе сладостей для нашего здоровья.
София: Ни для кого не секрет, что сладкое плохо влияет на зубы у детей — развивается кариес. И этому есть научное объяснение. После сладостей, особенно ирисок и леденцов, на зубах у детей остается липкая пленка, на которую прилипают остатки пищи и микробы. Эту липкую пленку и налет очень сложно убрать, поможет только чистка зубов, но мало кто из детей будет чистить зубы после каждой конфеты. Так постепенно разрушается зубная эмаль, тонкая и хрупкая у детей, и начинается кариес, воспаление десен и стоматит. Чтобы избежать этих болезней, надо чистить зубы как минимум 2 раза в день, а лучше после каждого приёма пищи.
Алиса: Неправильно говорить о том, что сладости могут принести один лишь вред человеку. Есть и полезные свойства сладостей, например,
- употребление варений, мёда, компотов помогает борьбе с простудой и повышению иммунитета;
- наши силы восстанавливаются быстрее;
- развиваются внимание и память;
- настроение улучшается;
- сон становится спокойнее;
- снижается аппетит.
София: Но надо понимать, что сахар полезен в малых дозах, иначе он окажет один вред.
3 Этап «Опыт с конфетами в лаборатории чудес»
Алиса: На следующий день в детском саду мы с Т.А. отправились в нашу «Лабораторию чудес» и провели научный эксперимент с конфетами.
Этот эксперимент мы провели для того, чтобы узнать, какая же конфета является самой вредной для зубов. Чтобы не повредить наши зубки, мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций), которые погрузили в баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней. Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов.
София: И так мы выяснили:
Самой вредной оказалась кислая леденцовая карамель, ведь кроме сахара
в ней содержится лимонная кислота, которая очень вредна для здоровья зубов.
2 место заняла обычная карамель.
3 место – шоколадные конфеты.
А в растворе «Горький шоколад» скорлупа яйца осталась целой, даже
спустя 15 дней.
Алиса: К тому же из энциклопедии «…» , мы узнали, что какао, которого очень много в горьком шоколаде, наоборот, защищает зубы от кариеса.
Другой вид сахара, который есть во всех фруктах – фруктоза, совсем не вредна для зубов. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя, вредный для зубов, сахар.
София: Мы придумали свою инструкцию «Какой должна быть полезная конфета»
Конфета:
- не должна быть кислой;
- не должна прилипать к зубам;
- должна содержать мало сахара;
- может содержать много какао;
- может содержать фрукты, ягоды или сухофрукты.
4 Этап «Домашняя кондитерская»
Алиса: Дома мы приступили к самой интересной части нашего проекта – попробовали приготовить конфеты сами.
Мы решили взять самые вкусные, по нашему мнению, ингредиенты. Они должны быть еще и полезными! Это очень важно!
Необходимые продукты:
Курага, миндаль, грецкие орехи, мед, сахар, плитка шоколада.
Изготовление:
1. Вместе с мамой мы купили все необходимые продукты.
2. Заранее пропарили курагу и затем высушили салфеткой.
3. Все орехи измельчили, а курагу мелко порезали.
4. Смешали курагу с измельченными орехами до однородной массы.
5. Затем мы приготовили сироп. Для этого растворили мед и сахар и немного смесь проварили, пока она не начала густеть! После сняли с огня и дали остыть! Делали очень осторожно и аккуратно. Конечно, помогала мама.
6.Далее перемешали сироп и измельченные орешки.
7. Из этой массы мы слепили конфетки.
8. Потом мы растопили шоколад и полили им наши конфетки. Красиво!
9. По желанию можно украсить конфеты посыпкой, белым шоколадом или кокосовой стружкой.
Конфеты собственного изготовления готовы! Пробуем! Мм-м! Оказывается, о-о-о-очень вкусно!
5 Этап «Заключение, выводы и перспективы»
София: Итак, наш проект незаметно завершился. Мы узнали много нового о конфетах, поделились знаниями с ребятами из нашей группы, а также попробовали себя в роли кондитеров.
Приготовленные с любовью, домашние конфеты будут прекрасным подарком для ваших близких.
Алиса: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, действительно, не все конфеты вредят здоровью зубов - домашние конфеты не только очень вкусны, но и очень полезны! Они состоят только из натуральных компонентов! Конфеты должны, как можно меньше по времени находиться во рту, не быть кислыми и содержать мало сахара. Но могут содержать много какао, фруктов, ягод или сухофруктов.
София: На наш взгляд, проект «Вкусная опасность» позволяет осознанно подходить к выбору сладостей, чтобы не навредить здоровью зубов.
Алиса: В дальнейшем мы планируем глубже изучить тему нашего проекта и расширить знания детей о пользе и вреде конфет для организма в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.
Цель: Учить охранять окружающую среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе....
Исследовательская работа "Вкусная опасность"
Дети выяснили как конфеты влияют на зубную эмаль и какие конфеты ниаболее полезны....
Опыт работы дошкольного отделения школы №460 на тему: "Опасно ли дома быть одному?" (технология исследовательской деятельности)
Презентация опыта работы по ОБЖ на тему: "Ребенок дома"...
Детский исследовательский проект "Сладкая опасность"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный.Участники проекта: ребенок старшей группы (5лет) и его родители, воспитатель.Срок выполнения: 1 месяц (ноябрь).Ги...
Конспект интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»
Конспект интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»Цель: формирование начал экологической к...
Исследовательская работа "Опасные микробы"
Исследовательская работа дошкольника "Опасные микробы"...
Конспект исследовательской деятельности «Опасные спички»
Конспект исследовательской деятельности «Опасные спички»...