План-конспект занятия по ФЦКМ
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ)
Тема занятия «Зимушка - зима»
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;
Развивающие:
-Развивать навыки общения;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
-Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Планируемый результат: знает о явлениях природы в зимнее время года и имеет представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Подготовительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей; Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме; Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
Оборудование: картинки с зимним пейзажем и зимними забавами; аудиозапись со звуками вьюги метели; снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей); разрезные картинки с изображением снеговика 4 шт.; подборка художественной литературы по теме.
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…) - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку) Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей) | - Да, верно, Зима! Наверное зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима… - Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей) - Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей) - Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками! - Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить! Упражнение «Назови правильно» 1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть. 2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. 3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз. 4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь. 5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. 6. Скоро закончится зима и наступит лето. 7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах. - Вы справились! Вы молодцы, ребята! - Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый) А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет? Игра «Какой?, Какая?» Горка – (длинная, скользкая, ледяная); Снег – (белый, пушистый, мягкий); Лед – (холодный, твердый, скользкий); Ветер – (сильный, холодный); Мороз – (жгучий, холодный); Одежда – (теплая). - Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу! Физ -минутка: “ Собираемся на прогулку” С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног, надеваем кофты; Поглаживание рук, живота, надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена, надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок, застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы. Имитация завязывания. - Готовы? (Да!) - Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете разрезные картинки! (дети собирают разрезные картинки «Снеговик»)
- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились. - А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей) - Каким бывает снег? (ответы детей) -На что похожи снежинки? (ответы детей) - На что похож снег? (ответы детей) - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. - Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. - Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер. Игра «Сдуй снежинку» Чтобы нам снежинку сдуть, Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание) - Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку. | А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение? - Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным? - А что помогло подняться вашему настроению? - Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...