Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Как на тоненький ледок!» Возраст: II младшая группа
учебно-методический материал по окружающему миру

Кругляк Юлия Викторовна

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Как на тоненький ледок!» Возраст: II младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_otchet.docx2.38 МБ
Файл ood.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Как на тоненький ледок!»

Цель: Формирование у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом с наступлением зимы, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления детей о зиме, как времени года и её основных признаках; сформировать представления детей об опасностях нахождения детей на льду без присмотра взрослых; закрепить свойства льда; развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание; формировать основы безопасности в природе.

Речевое развитие: Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными (зима – холодная, снежная и т.д); развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературно – музыкальные произведения.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, чувство ритма, умение координировать речь с движением.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сопровождающая презентация к ООД, разнос со льдом, коробочка со снежками, «импровизированный водоем», игрушки зайчик и зайчиха, диск с мультфильмами о безопасном поведении на льду (Р. Кудашева «Петушок», Смешарики «На тонком льду», «Лед»)

Костюмы: «Зима», игрушка – двигатель «лошадка», сарафаны для «подружек», косоворотка для Вани.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на разнос со льдом.

-Ребята, что это? (лед)

-Давайте мы его рассмотрим!

Опыты со льдом:

  • -Как вы думаете, лед теплый или холодный? (дети берут в руки лед и определяют свойства льда – холодный)
  • - А если мы пальчиком проведем по льду – какой лед? (скользкий)
  • -Ребята, смотрите, мы подержали лед в руках, какими стали наши пальчики? (мокрыми)
  • - Почему наши руки стали мокрыми? (лед тает от теплых рук)

- Как вы думаете, кто бы мог оставить его у нас в группе? (ответы детей)

- А какое сейчас время года? (зима)

- Может это Зима его оставила у нас? (ответы детей)

- А как же узнать нам у Зимы, не ее ли это лед? (высказывания детей)

- Давайте мы ее позовем! (согласие детей)

- Ребята, как же можно позвать нам зиму? (по предложению детей зовем словами)

«Зима приходи,

И себя покажи» (дети зовут)

Входит Зима (слайд№1)

Зима:

-Здравствуйте ребята! Вы меня звали!  (ответы детей)

- Что случилось? Зачем я вам понадобилась? (ответы детей)

Зима:

- Да, это я для вас приготовила сюрприз, чтобы вы получше ознакомились со свойствами льда!

Воспитатель:

- Зимушка-зима, мы его рассмотрели, и ребята могут тебе уже назвать его свойства! (ответы детей – мокрый, холодный, тает, скользкий)

Зима:

 - Я и не сомневалась, что вы разгадаете мой сюрприз!

Воспитатель:

 - Зимушка – зима, мы видим, что ты для нас еще сюрприз приготовила?

Зима:

 -Я принесла для вас волшебные снежки! Про меня говорят, что я злюка –колюка, а я такая, такая…

Воспитатель:

-Ребята, давайте зиме скажем какая она!

 Дети называют свойства зимы, а зимушка-зима, раздает за сказанное свойство зимы каждому снежок (зима –снежная, морозная, холодная и т.д)

 - А еще я веселая! Я знаю столько много зимних забав! Вы любите играть в снежки? (Зима предлагает детям поиграть в снежки) (слад №2 с музыкальным сопровождением)

Воспитатель:

- Зимушка – зима, а мы знаем, что ты еще и скользкая!

Зима:

- Скользкая?

Воспитатель:

 -Да, с приходом твоих первых морозцев, на улице появляется гололед! Ребята об этом знают и хотят тебе показать, что может случится в это опасное время.

(драматизация р.н.песенки «Как на тоненький ледок»)

Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки отходят в сторону.

Как на тоненький ледок   -      дети поют и показывают, как падал снежок

Выпал беленький снежок.     -         приседая.

Припев.

Эх! Зимушка – зима,      -  взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе Зима снежная была.        - влево.    

Выпал беленький снежок,        -    дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг

Ехал Ванечка – дружок.         -   ходит, высоко поднимая ноги.

Припев.

Эх! Зимушка – зима,      -    взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была.        -    влево.

Ехал, Ваня, поспешал,   - дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.

Со добра коня упал.

Припев.

Эх! Зимушка – зима,       - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была .          - влево.      

Две подружки увидали,     -  дети идут по кругу, а подружки с Ваней

Прямо к Ване подбежали.    -  пляшут в кругу.

Припев.

Эх! Зимушка – зима,          - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была .           - влево.

Две подружки помогали,    - дети хлопают в ладоши, а Ваня с подружками, На добра коня сажали.              - скачут на коне.

Припев.

Эх! Зимушка – зима,          - взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе

Зима снежная была .           - влево.

Зима:

-Ребята, а почему же Ваня упал с коня? (дети объясняют Зиме как нужно передвигаться во время гололеда – не торопясь, не спеша)

Зима:

-Как хорошо, что никто не пострадал!  

А я знаю историю, как Зайчишка провалился под лед! Хотите я вам расскажу и покажу? (согласие детей)

Зима открывает импровизированный водоем с тонким льдом и начинает рассказ с театральным сопровождением:

«Однажды, в самом начале зимы, когда речка покрылась тонким льдом, несмотря на наказы мамы Зайчихи, не ходить по льду, маленький зайчишка решил покататься на коньках. Он в тайне от мамы, взял коньки и побежал к реке.

Радостный и довольный Зайчишка ступил на лед и тут же провалился под лед!!!

 Он начал барахтаться в воде, кричать, звать на помощь! Мама Зайчиха услышала крик и поспешила на помощь!

С большим трудом ей удалось вытащить сыночка на берег.  Зайка весь промок и замерз!»

Воспитатель:

-Какую же ты поучительную историю рассказала нам Зима!

Зима:

- Ребята! А что бы вы могли посоветовать зайчишке в этой ситуации? (ответы детей – не ходить по тонкому льду, слушаться маму, лед опасный и т.д)

Зима:

- Вы все верно сказали ребята. Ведь лед еще и хрупкий! Какой лед? (Дети повторяют свойство льда - «хрупкий») Наш Зайчишка так и поступил, он пообещал маме больше никогда не ходить без ее разрешения кататься на реке на коньках!

Зима:

 -Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами, я ухожу, но оставляю для вас мультфильмы о том, как лед может быть опасен!

Зима уходит, дети в свободное время просматривают мультфильмы о опасности льда и вспоминают наказы Зимушки –зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.

Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...