Познавательно-исследовательский проект "О чем молчат деревья?"
проект (старшая группа)

темирова алима оразгелдиевна

Данный проект напрален на развитие у детей знаний о деревьях, формирование познавательного интереса к миру природы и ответственного отнощения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_chem_molchat_derevya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №61 «Соловушка»

Познавательно- исследовательский проект на тему

« О чем молчат деревья»

Руководитель проекта :

Темирова А.О.

г.Нижневартовск

Краткосрочный проект «О чем молчат деревья»

для детей общеразвивающей группы №12  МАДОУ ДС №61

 Вид проекта: Краткосрочный проект

 Название проекта: «О чем молчат деревья»

Подготовила: Темирова А.О.

Содержание.

 1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. План реализации проекта

4. Анализ результатов диагностики

5. Заключение

6. Список литературы и интернет источников

 

Пояснительная записка

Актуальность темы: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой, а экологическое образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.В городе и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Деревья окружают нас, но дети не обращают на них должного внимания, не воспринимают их как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. А став взрослыми, они беспощадно уничтожают целые парки и рощи. Так же дети плохо разбираются в деревьях. Их знания об особенностях роста и значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой минимальны. И возникает вопрос «Зачем нужны деревья?», «О чем они молчат?». Ежедневные наблюдения и беседы помогут детям правильно строить свои отношения с природой, по- новому взглянуть на уже знакомые явления и добиться больших успехов в освоении знаний о деревьях. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Считаем, что данный проект даст детям новый объем знаний, позволит сформировать познавательный интерес к миру природы и ответственное отношение к окружающей среде.

Цель проекта:

расширить и обобщить знания детей о деревьях, их строении, изменении в разные сезоны года, пользе для человека.

Задачи проекта:

 1. Дать детям знания о видах деревьев, понимание связи между средой обитания и особенностями строения. 2. Приобщать к наблюдению за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года. 3. Развивать умение детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев. 4. Расширять знания о пользе дерева для человека в разной сфере жизни. 5. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. 6. Воспитывать любовь и доброе отношение к природе. Ожидаемый результат: 

1. Расширить кругозор детей о деревьях. 2. Научить наблюдать за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны года. 3. Научить пользоваться простейшими способами обследования деревьев. 4. Расширить знания о пользе дерева для человека. 5. Вызвать желание отражать полученные знания в творческих работах. 6. Любить и беречь природу.

Продолжительность проекта: 1 и 2 недели сентября 2021 года Участники проекта: дети старшей группы «Рябинка»

 Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые,практические:  наблюдения, - рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, - беседы, - чтение художественной литературы, - заучивание стихов, - игры, - экскурсии, - опыты. Паспорт проекта. Вид проекта Познавательно-исследовательский Продолжительность проекта С сентября 2017 года по май 2

Итог проекта Экологическая акция «Посади дерево»

План реализации проекта.

Этапы проведения проекта.

  1. Подготовительный этап проекта.

Задачи на данном этапе Формы работы Сроки Диагностика знаний детей о деревьях Обогащение знаний о деревьях Беседы:

 «Какие деревья ты знаешь», «Из чего состоит дерево», «Дерево - живое?», «Для чего дерево человеку?», «О чем молчит дерево?».

Чтение художественной литературы по теме, Рассмотрение иллюстраций, видеофильмов, презентаций о деревья в разные времена года, наблюдение  за деревьями на территории детского сада, заучивание песен и стихов про деревья.

  1.   Основной этап проекта. Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

Познавательно-исследовательский ООД «Здравствуй дерево», «Деревья – друзья наши», «Правила поведения в лесу», «Почему изменился цвет листочка?», «Какое дерево проснется первым»», «Сколько лет дереву», «Деревья которые лечат», «Чем дерево помогает в жизни человека».

Опыты с осенними листьями, с распусканием веток. Рассмотрение альбомов «Деревья», «Деревья наших лесов», «Природа в разное время года», Энциклопедия для малышей в сказках.

Рассмотрение репродукций картин известных художников Создание коллекций «Шишки хвойных пород», «Спилы деревьев», «Предметы и игрушки из дерева».

 Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Просмотр фильмов о деревьях: «Изучаем виды деревьев», «Почему желтеют и падают листья», «Деревья», «Как зимуют деревья», «Как заготавливают древесину и что из нее делают», «О деревьях», «Анимация роста дерева». Сбор листьев и веток для гербария.

Дидактические игры «Пересчитай листья», «Подбери листья к деревьям», «Узнай дерево по листочку», «Деревья», «Плоды и листья», «Один-много», «Найди дерево», «Четвертый лишний», «Сравни», «Радуга», «Найди и обведи все деревья», «Чудо-дерево», «Строение дерева», «листья бывают разные», Игра-лабиринт «Дерево», «Зеленый город» Пазлы «Деревья», «Мешок яблок», «Деревянные пазлы. ВеснаОсень», «Деревянные пазлы. Лес-Поле», «Лес – дом для зверей» Папкапередвижка «Лес – наше богатство», «Что такое лес?», «Пушистая целительница», «Сезонные изменения в природе» Речевая Беседы «Для чего дереву солнце?», «Для чего деревьям воздух?», «Как человек использует кору?», «Деревья – легкие нашей планеты».

ООД. «Такие разные деревья», Составление описательных рассказов по разным видам деревьев» Составление рассказа «О чем молчат деревья» Составление и отгадывание загадок о деревьях. Загадки о деревьях. Речевые игры: «Покажи и назови части дерева», «Чей листик?», «Отгадай дерево по описанию», «Найди самый красивый листок», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом?», «Толще, выше», «Рассмотри и опиши», «Какой листок» Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Осень», «Будем листья собирать», «Сделай сам», «Угадай», «Снегопад», Развитие речевого дыхания: «Сдуй листок со стола»,

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель» Н. Павлова «Деревья зимой», Каплан «Деревья в зимнем сне», Островский «Зимний лес», Деревья зимой», М. Пришвин «Осинкам холодно», С. Есенин «Береза», Русская народная сказка «Сказка о молоденькой яблоне и живой воде», П. Соловьева «Рябина»

Консультация «Будем беречь природу» Рекомендации родителям по подбору литературы для домашнего чтения по теме проекта.

Социально-коммуникативная Экскурсии по территории детского сада, с рассматриванием разных видов деревьев. Экологические игры: «Найди свое дерево», «Если бы я был деревом…», «Что будет, если…», «Найди дерево по листочку», «Угадай, что в мешочке».

ООД.Ознакомление с профессиями связанными с темой: дворник, плотник, резчик по дереву. Игры с макетом дерева «Дерево на каждый сезон».

 Сюжетно-ролевая игра «Лесники», «Защитники леса», «Экспедиция в лес», «У Лесовичка»

Трудовая деятельность: «Собери букет из листьев», «Закидывать корни деревьев снегом», «Очистить землю от старой листвы», «Посадить дерево»

Организация выставки «Чудо-дерево», Изготовление макета деревьев Продуктивная

Рисование «Чудо-дерево», «Осенние деревья»,

Аппликация «Белая береза», Аппликация «Дерево в цветах», Лепка «Веточка вербы»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор», «Соедини точки чтобы получился листик», «Выложи листики из камней» «Скрепляя листья веточкой, изготовить венок»

 Конструирование из прищепок «Необычные деревья» Создание выставки поделок из дерева «Деревянное царство» Двигательная Подвижные игры «Листопад», «Поймай листок», «По ровненькой дорожке», «Дорожки», «Лес, болото, озеро», «Зайцы в лесу», «К названному дереву беги», «Бревнышко», «Такой листок, лети ко мне», «Найди листок какой покажу», «Путешествие», «Детки на ветке», «Эхо», «Сосна»

Развлечение «Волшебный клад», «Собери в корзинку дары леса»

Развитие основных движений: «Перепрыгни дорожку из листиков», «Метание шишек в корзинку правой и левой рукой», «Допрыгни до листика», «Прыжки вокруг дерева на правой и на левой ноге», «Хождение по бревну». Физкультминутка: «Листья», «Клён», «Во дворе стоит сосна», «Вот под елочкой», Рекомендовать сходить с детьми на прогулку в осенний лес.

Музыкальная Исполнение танца «Я с листочками хожу» на осеннем утреннике, исполнение песни «В сад осенний мы пойдем» на осеннем утреннике, «Ах какая ёлочка» на новогоднем празднике. Хоровод «Во поле береза стояла», «Ели на опушке» Прослушивание «Голос леса», А. Вивальди и П. И. Чайковского из циклов «Времена года», Прослушивание песни “Березка” Коган Г. 3. Заключительный этап проекта. Мероприятия Ожидаемый результат  Конспект итогового занятия «О чем молчат деревья?» Систематизировать и закрепить знания детей о деревьях Экологическая акция «Посади дерево» Привлечение родителей совместно с детьми к благоустройству территории детского сада.

 Анализ результатов диагностики дошкольников

 Вывод: Проект способствует расширению и углублению представлений детей о природе района, повышению познавательного интереса. Заключение. Проект о деревьях нашей местности положительно повлияет на познавательную активность детей. Дети познакомятся с различными видами деревьев, их строении, изменении в разные сезоны года.

Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой,позволит добиться хороших результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, познавательной активности экологической направленности.

Список литературы:

  1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991г. 2. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». Санкт-Петербург «Акцидент» - 2004г. 3. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г. 4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г. 5. Николаева С. Н.Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999 г. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ / Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. - 112с. 7. Новицкая В. А. Правила поведения в природе для дошкольников; с. 75 8. Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2011. – 80с. 9. Удивительный мир живой природы. Иллюстрированная энциклопедия/ Пер. К. Молькова. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 176с.: ил

Проект на тему

« О чем молчат деревья»

Руководитель проекта :

Темирова А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...