Конспект занятия "Осенние изменения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Казакова Дея Николаевна

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях времени года осень

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о перелетных и зимующих птицах (воробьях, голубях, лебедях и другие)

Закреплять представления о явлениях осени (опадают и окрашиваются листья, часто идут дожди)

Помочь установить простейшие взаимосвязи (бабочки не летают потому что холодно)

Развивающие:

Развивать умение играть по правилам, объединяться в группы

Развивать интерес к миру природы

Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в групповых играх, сотрудничать со сверстниками.

Воспитывать умение слушать и не перебивать взрослого и друг друга.

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: конверт, разрезанные картинки с пейзажами осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Осень»

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях времени года осень

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о перелетных и зимующих птицах (воробьях, голубях, лебедях и другие)

Закреплять представления о явлениях осени (опадают и окрашиваются листья, часто идут дожди)

Помочь установить простейшие взаимосвязи (бабочки не летают потому что холодно)

Развивающие:

Развивать умение играть по правилам, объединяться в группы

Развивать интерес к миру природы

Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в групповых играх, сотрудничать со сверстниками.

Воспитывать умение слушать и не перебивать взрослого и друг друга.

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: конверт, разрезанные картинки с пейзажами осени

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята нам сегодня положили под дверь конверт. Давайте мы его откроем и увидим что в нем. (Открывает конверт) Это письмо. Давайте узнаем что в нем написано.(Читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мне немного скучно, хочу с вами поиграть. Кто я, узнаете из картинки. Соберите ее. Вот вам первая игра»

Воспитатель: Давайте разделимся на группы. Работайте дружно, аккуратно

(В конверте лежат разрезанные на кусочки бумага, которые нужно собрать и узнать, что изображено. (Изображены пейзажи осени) (Дети работают в группах)

Дети: Это осень!

Воспитатель: Верно, это осень. Видимо ей стало сегодня скучно, и она захотела с нами поиграть. Я предлагаю с ней нам немного поиграть, и тогда будет весело и нам и ей. Что же дальше в этом конверте лежит. (Открывает второе задание) В нем еще одно письмо.

«А теперь ребятки отгадайте загадки»

Воспитатель: Ребята, чтобы отгадать загадки нужно слушать внимательно, не мешать друг другу и не перебивать друга, если тот говорит

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы (гриб)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь

Мы взяли (зонт)

В дождь их стоит обувать

И по лужам в них шагать

Для любой найдем ноги

Из резины (сапоги)

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Еще одна записка в конверте. Что там осень еще придумала, давайте посмотрим.

Игра «Путаница» Ребята эта игра путаница. В данной игре нужно поставить все на свои места

Воспитатель:  Осенью мы ходим в шортах?

Дети: Нет, осенью мы одеваем куртки, шапки и сапоги, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Воспитатель: Осенью летают бабочки и жуки?

Дети: Нет, осенью бабочки не летают и жуки тоже потому что холодно

Воспитатель: Осенью голуби и воробьи улетают в теплые края?

Дети: Нет, голуби и воробьи не улетают, улетают ласточки, лебеди… .

Воспитатель: Осенью идут дожди?

Дети: Да, чтобы не намокнуть мы берем зонт и обуваем сапоги

Воспитатель: Осенью падают листья?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! И с осенью поиграли и на все правильно ответили. Напомните мне ребятки, что мы сегодня делали? (Ответы детей) Здорово мы сегодня с вами поиграли, думаю осени игра с вами тоже понравилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Формирование падежных конструкций у детей с ОНР. Конспект НОД "Путешествие Айболита" по теме "Изменение по падежам существительных в единственном числе" с использованием ИКТ.

Одна из главных задач логопеда ДОУ - сформировать грамматические конструкции у дошкольников с ОНР.  Знакомство с падежными конструкциями -очень трудная задача. В данном конспекте представлена раб...

Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе  на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....

Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".

Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Вариативный модуль по теме «Внедрение изменений. Виды изменений»

Вариативный модуль по теме«Внедрение изменений. Виды измененений"ВведениеОдной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соотв...