Конспект занятия "Осенние изменения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях времени года осень
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о перелетных и зимующих птицах (воробьях, голубях, лебедях и другие)
Закреплять представления о явлениях осени (опадают и окрашиваются листья, часто идут дожди)
Помочь установить простейшие взаимосвязи (бабочки не летают потому что холодно)
Развивающие:
Развивать умение играть по правилам, объединяться в группы
Развивать интерес к миру природы
Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в групповых играх, сотрудничать со сверстниками.
Воспитывать умение слушать и не перебивать взрослого и друг друга.
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: конверт, разрезанные картинки с пейзажами осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Осень»
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях времени года осень
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о перелетных и зимующих птицах (воробьях, голубях, лебедях и другие)
Закреплять представления о явлениях осени (опадают и окрашиваются листья, часто идут дожди)
Помочь установить простейшие взаимосвязи (бабочки не летают потому что холодно)
Развивающие:
Развивать умение играть по правилам, объединяться в группы
Развивать интерес к миру природы
Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в групповых играх, сотрудничать со сверстниками.
Воспитывать умение слушать и не перебивать взрослого и друг друга.
Продолжать воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: конверт, разрезанные картинки с пейзажами осени
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята нам сегодня положили под дверь конверт. Давайте мы его откроем и увидим что в нем. (Открывает конверт) Это письмо. Давайте узнаем что в нем написано.(Читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Мне немного скучно, хочу с вами поиграть. Кто я, узнаете из картинки. Соберите ее. Вот вам первая игра»
Воспитатель: Давайте разделимся на группы. Работайте дружно, аккуратно
(В конверте лежат разрезанные на кусочки бумага, которые нужно собрать и узнать, что изображено. (Изображены пейзажи осени) (Дети работают в группах)
Дети: Это осень!
Воспитатель: Верно, это осень. Видимо ей стало сегодня скучно, и она захотела с нами поиграть. Я предлагаю с ней нам немного поиграть, и тогда будет весело и нам и ей. Что же дальше в этом конверте лежит. (Открывает второе задание) В нем еще одно письмо.
«А теперь ребятки отгадайте загадки»
Воспитатель: Ребята, чтобы отгадать загадки нужно слушать внимательно, не мешать друг другу и не перебивать друга, если тот говорит
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (гриб)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь
Мы взяли (зонт)
В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать
Для любой найдем ноги
Из резины (сапоги)
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Еще одна записка в конверте. Что там осень еще придумала, давайте посмотрим.
Игра «Путаница» Ребята эта игра путаница. В данной игре нужно поставить все на свои места
Воспитатель: Осенью мы ходим в шортах?
Дети: Нет, осенью мы одеваем куртки, шапки и сапоги, чтобы не замерзнуть и не заболеть.
Воспитатель: Осенью летают бабочки и жуки?
Дети: Нет, осенью бабочки не летают и жуки тоже потому что холодно
Воспитатель: Осенью голуби и воробьи улетают в теплые края?
Дети: Нет, голуби и воробьи не улетают, улетают ласточки, лебеди… .
Воспитатель: Осенью идут дожди?
Дети: Да, чтобы не намокнуть мы берем зонт и обуваем сапоги
Воспитатель: Осенью падают листья?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! И с осенью поиграли и на все правильно ответили. Напомните мне ребятки, что мы сегодня делали? (Ответы детей) Здорово мы сегодня с вами поиграли, думаю осени игра с вами тоже понравилась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Формирование падежных конструкций у детей с ОНР. Конспект НОД "Путешествие Айболита" по теме "Изменение по падежам существительных в единственном числе" с использованием ИКТ.
Одна из главных задач логопеда ДОУ - сформировать грамматические конструкции у дошкольников с ОНР. Знакомство с падежными конструкциями -очень трудная задача. В данном конспекте представлена раб...
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".
Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Вариативный модуль по теме «Внедрение изменений. Виды изменений»
Вариативный модуль по теме«Внедрение изменений. Виды измененений"ВведениеОдной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соотв...