Конспект НОД "Русская матрешка" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы ( возраст 4-5 лет)
Цель:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи:
- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.
- учить изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку.
- способствовать развитию интереса детей к народному творчеству.
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- воспитывать любовь к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Русская Матрёшка» в средней группе
Цель:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи:
- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.
- учить изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку.
- способствовать развитию интереса детей к народному творчеству.
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- воспитывать любовь к народному искусству.
Активизация словаря: сарафан, фартук, кофта,
Обогащение словаря: расписная, мастер, художник
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Материал и оборудование: деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши, фломастеры.
Воспитатель. – Проходите дети в группу.
Воспитатель.. – Собрались все дети в круг (стоят в кругу).
Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. – Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Воспитатель.. – Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Дети. – Да.
Воспитатель. – А теперь можно начинать занятие.
Воспитатель. - Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети. - Матрёшка.
Воспитатель. - Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель. - Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
. Дети. - Пять матрешек.
Воспитатель.. - Молодцы. А какие матрешки?
Дети. - Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель. - Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети. - Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель.. - Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?
Дети. - У нее сарафан не расписан.
Воспитатель. - Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).
Воспитатель. - Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Воспитатель. - Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
Воспитатель.. - Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети. – Матрёшкой.
Воспитатель. - А из чего матрёшка сделана?
Дети. - Из дерева.
Воспитатель.. - Какие у нас матрешки?
Дети. - Нарядные, красивые.
. Воспитатель. - Какие матрёшки бывают по росту?
Дети.. - разные, маленькие и большие.
Воспитатель.. - А как можно с ними играть?
Дети.. - Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
. Дети. - Да.
Воспитатель. - А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети. - Бережно, аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125176-1350311729.jpg)
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Матрешки"
конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки пуговицами)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697107-1445949491.jpg)
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-5185-1413015823.jpg)
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-955070-1507394869.jpg)
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности. «Русская матрешка»
Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953373-1506592646.jpg)
Конспект занятия в средней группе " Мы веселые матрешки"
Конспект Итогового занятия в средей группе : " Мы веселые матрешки"...