«Хозяйственно-бытовой труд. В гостях у кастелянши». (Старшая группа.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Хозяйственно-бытовой труд. В гостях у кастелянши»

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Задачи: 

  1. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
  2. расширить знания детей о труде работников детского сада;
  3. создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
  4. побуждать интерес к деятельности взрослых.
  5. Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
  6. Формировать у детей эстетические чувства;
  7. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
  8. Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Ход занятия:

Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!

Воспитатель предлагает пройти по группе:

- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее ………………. Она у нас работает кастеляншей - женщина, заведующая бельевым хозяйством. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.

Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.

У неё есть большой кабинет, в котором стоят специальные шкафы- стелажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и т.д.

 А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).

Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться. То, что можно зашить, она зашивает. Или заменяет их на новые.

А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).

Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

  1. Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

  1. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

  1. Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

  1. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

 Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес» в старшей группе

Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, её признаках, развивать умение свободно использовать природный материал для воплощения своих замыслов, воспитывать желание помогать тому, кт...

Выступление "Виды труда и их освоение детьми старших групп"

Выступление на педагогическом совете...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Картотека Труд в уголке живой природы Старшая группа

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки...

презентация на тему "Ручной труд с применением технологии ТРИЗ."(старшая группа)

Ручной труд в старшейт группе с примененим технологии ТРИЗ.Цель :развивать воображение , творческое и логическое  мышление детей,,умение находить выход из любой создавшейся ситуации....