Методическая разработка " Я -Петербуржец"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста.Составлена на основе опыта работы в старшей и подготовительной группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_spb_2_novaya_ispravlennaya.docx | 70.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №5
ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
«Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ»
Авторы – составители:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Огнева Ольга Евгеньевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Крахмаль Светлана Владимировна
Содержание:
- Пояснительная записка ………………………………………………………..3
- Цели, задачи, методы обучения…………………………………………….…4
- Содержание программы……………………………………………………….6
- Взаимосвязь Петербурговедения с различными видами детской деятельности……………………………………………………………………6
- Развивающая предметно-пространственная среда……………………….9
- Примерное планирование работы по сотрудничеству с семьей……….....11
- Тематическое планирование……………………………………………...….12
- Список использованной литературы………………………………………..19
Пояснительная записка
Наш город всегда считался северной и культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города? Прежде всего, они должны знать свой город, его историю, любить его. А еще с малых лет должны чувствовать себя петербуржцами - воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние юные его жители в будущем станут их достойными преемниками. Мир истории, архитектуры, искусства и традиций Санкт-Петербурга безграничен. Мы, взрослые люди, должны ежедневно прикладывать усилия для новых открытий и приобретений в душах и сердцах молодого поколения.
Город и человек тесно взаимосвязаны. Природа во многом определяет условия жизни горожан, их менталитет, внешний облик города в целом . В свою очередь, состояние городской среды зависит от отношения к ней горожан, от их поведения. Воспитание настоящего петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные ценности и традиции, прилагающего все свои силы к его развитию и процветанию – важная задача.
В основу воспитания маленького петербуржца положен взгляд на Санкт-Петербург, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущей идеей при этом стало восприятие, сохранение традиций и развитие духовной культуры Санкт-Петербурга (Ленинграда)
Обращение к теме воспитания культурного горожанина ставит ряд вопросов: с чем знакомить детей, как определить цель и задачи работы, а следовательно предполагаемый результат образования и воспитания детей.
Основой содержания методической разработки является культурно-историческое наследие Санкт-Петербурга, его традиции, сравнение быта и культуры «раньше и сейчас»,связь времен, преемственность поколений, особенности поведения горожан.
Актуальность заключается в том, что воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.
Методическая разработка при интеграции с программой « Мы входим в мир прекрасного» направлена на:
- Расширение ознакомления детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры,
- приобщение детей к различным видам искусства – архитектура, живопись, народный фольклор, музыка и театр;
- планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому
- воспитание культуры юного петербуржца.
- Включение детей в активную познавательную и практическую деятельность, способствующую развитию познавательных умений, воображения и фантазии детей.
- Развивать опыт участия в проектной деятельности ,содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге
- Включение детей в создание коллекций и мини-музеев, связанных с наследием Санкт-Петербурга, бытом горожан
Возрастная категория. Программа содержит в себе конкретные задачи и цели работы на год для детей старшей группы детского сада. Учебная нагрузка не выходит за рамки учебной нормы.
- Цели, задачи, методы обучения.
Основной целью разработки этой программы является создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Целью цикла НОД ,практической и совместной деятельности с детьми является воспитание культуры юного петербуржца,углубление знаний об истории города и развития культуры,традиций, воспитание патриотизма и чувства любви к родному городу.
Создание условий для проявления инициативы ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:
I. Образовательные:
- Расширить знания детей об истории возникновения нашего города, с его традициями, архитектурной;
- учить детей адекватно пользоваться полученными знаниями;
- способствовать социализации воспитанников в инфраструктуре.
II. Воспитательные:
- воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу;
- воспитывать и развивать духовную сферу детей через их чувства и ощущения;
- формировать навыки адекватного поведения в общественных местах,согласно традиций поведения петербуржца.
III. Развивающие:
- развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию;
- развивать чувство коллективизма, умение слушать других, не перебивать;
- развивать познавательный интерес к изучению истории и традиций города, ,архитектурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга;
- развивать познавательную активность детей путем включения в информативно-поисковые ситуации ,экскурсии, экспедиции,экспериментирование,квесты.
- развивать умение отвечать на вопросы преподавателя и аргументировать свою точку зрения.
Для решения этих задач было решено использовать такие методы обучения:
- практическая работа;
- беседа;
- экспериментирование
- квесты
- сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
- видео-экскурсии;
- проектная деятельность
- продуктивная деятельность,творческие задания (рисование, аппликация, поделки), конкурсы, викторины;
- экскурсии: организованные и выходного дня совместно с родителями;
- обращение к литературным и музыкальным произведениям.
- создание коллекций и мини-музеев
- моделирование
- театрализация(разыгрывание мифологических сюжетов)
- создание фотоальбомов, посвященных традициям, праздникам ,развлечениям в Санкт-Петербурге
Основные задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
1.Присвоение норм и ценностей ,принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
3.Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта
5.Формирование готовности к совместной деятельности
6.Формироваие позитивных установок к различным видам труда и творчества
7Формирование основ безопасности в социуме
Познавательное развитие:
1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
2.Формирование познавательных действий.
3.Развитие воображения и творческой активности
4.Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, о природных явлениях и сохранении экологии города.
5. Формирование знаний и интереса к родному городу
Речевое развитие:
1.Владение речью как средством общения
2.Развитие связной,г рамматически правильной диалогической и монологической речи
3.Развитие речевого творчества
4.развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
5.Знакомство с историей книжной культуры Санкт-Петербурга
Художественно-эстетическое развитие:
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,изобразительного)
2.Формирование элементарных представлений о видах искусств
3.Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности через восприятие увиденного , услышанного и прочитанного о Санкт-Петербурге
4.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной ,музыкальной)
Физическое развитие:
1.развитие физических качеств
2.Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Содержание методической разработки
Использование различных видов дидактических игр:
- Словесные игры.
При использовании словесных игр активизируется словарь, развивается фонематический слух, воображение, быстрота реакции, сообразительность, внимание. Важно правильно подобрать игры в соответствии с возрастными и психологическими особенностями каждого ребёнка. (‘Пять названий’, ‘Прибавь слово’, ‘Петербургская азбука’, ‘ Закончи предложение’, ‘Назови имя’, ‘Петербургский телефон’, , ‘Назови улицы микрорайона’ и т. д.)
- Настольно-печатные игры.
Настольно - печатные игры вызывают у детей живой интерес, побуждают к деятельности, воспитывают умение предвидеть результат. Для этих игр дети должны иметь определенный объём знаний, учиться уточнять и систематизировать эти знания. Дети любят играть в кубики, собирать разрезные картинки. Игры с картами - схемами даются детям не просто, т. к. ориентировка в пространстве и на карте требует внимания, сосредоточенности, сообразительности.
Дидактические игры развивают творческие способности детей и являются одной из основных форм работы с детьми.
В свободный период времени (чаще в вечернее время) проводятся индивидуальные игры - занятия. К ним относятся конструктивные игры. Детям предлагаются различные задания:
- ‘Построй ‘красивый’ дом’, (закрепляем понятия: ‘шпиль’, ‘колонны’, ‘купол’ , ‘арка’ и т. д.,
- ‘Построй жилой дом’ (закрепляем понятия: ‘фундамент’, ‘крыша’, ‘стены’ , ‘окно’ и т. д.)
- Изготовление макетов зданий
- М аршруты по городу
- Игра «живые скульптуры»
Методы и средства:
- Художественная литература.
- Иллюстративно-познавательные материалы.
- Природа Санкт-Петербурга.
- Собственная деятельность детей.
- Окружающая обстановка.
- Беседы.
- Подборки материалов по теме.
- Рассказывание педагога.
- Посещение музея, библиотеки, театров, парков
- Целевые прогулки по улицам микрорайона.
- Прогулки по городу с родителями
- Встречи со старожилами (коренными ленинградцами)
- Проектная деятельность
- Творческие встречи с поэтами и писателями Красносельского района
- Мультимедийные просмотры ( видео ,презентации)
- Просмотр фрагментов фильмов. связанных с жизнью города
Планируемые показатели освоения детьми содержания рабочей программы.
Показатели освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания программы основаны на понимании интереса как проявления субъектной позиции ребенка.
Эмоциональный компонент интереса проявляется в стремлении:
- Проявлять эмоционально-положительное отношение к Санкт-Петербургу, горожанам, традициям города и к процессу познания города;
- Эмоционально откликаться на образы скульптуры и символы в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга;
- Сопереживать и внутренне содействовать в процессе восприятия образов художественной среды пространства города;
- Проявлять разнообразные интеллектуальные эмоции – удивление, радость познания нового, ожидание узнавания нового, гордость за свои успехи.
Действенный компонент интереса проявляется в стремлении:
- Обыгрывать образы архитектурно-скульптурного облика города
- Отражать результат познания в художественно-продуктивной деятельности
- Приглашать родителей в путешествие по городу и принимать на себя роль «экскурсовода»
- Экскурсии выходного дня «погуляем вместе»
- Творческие работы «Любимый уголок города»
- Использовать представления о городе в самостоятельной деятельности и общении со сверстниками, педагогами, родителями
Познавательный компонент интереса проявляется через стремление:
- Формулировать высказывания о городе и его художественной среде, интересующихся явлениях, знаменитых петербуржцах, городских традициях и т.д.
- Использовать методические пособия на ассоциации в процессе познания архитектурно-скульптурного облика города
- Использовать поисковые действия при решении познавательных задач, содержанием которых является культурное наследие Санкт-Петербурга.
- Использовать словарь петербургской тематики в процессе коммуникативной деятельности.
Мотивационно-волевой компонент интереса проявляется как:
- Увлеченность процессом познания города, сосредоточенность и стремление к дальнейшему познанию, стремление преодолевать мыслительные затруднения.
- Развивающая предметно-пространственная среда
Направление образовательной деятельности. | Оснащение |
ПОЗНОВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Познавательное развитие | Внесение в центр детского творчества иллюстраций на тему: городской пейзаж в разное время года (время суток). «Горд Санкт-Петербург-город мостов, рек, львов …» «Санкт-Петербург- город герой!» |
Формирование элементарных математических представлений | В математическом центре предложить детям пазлы (мозаика) с видами архитектурных памятников Санкт-Петербурга; математические ребусы. Дидактические упражнения: «Сложи из палочек», «Обведи по точкам» Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний». |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Внести в группу иллюстрации с изображением музеев и достопримечательных мест района и города. |
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми | Предложить ребенку игру в журналистов взять интервью у взрослых (воспитатель, помощник воспитателя, родители) «За что ты любишь свой город?» |
Развитие всех компонентов устной речи | Предложить детям, в игровой деятельности, рассказать об «Отличительных чертах Санкт-Петербурга» (город рек, мостов, музеев) |
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛЕРА | |
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству | произведения о природе Ленинградской области, фотоальбомы «Экскурсии по Санкт-Петербургу», «Санкт-Петербург в загадках», Полякова Н.М. «Недаром зовется» Предложить детям рисовать отгадки, альбомы с рисунками и рассказами детей о Санкт-Петербурге; |
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА | |
Развитие навыков и умения конструктивной деятельности | Предложить детям в центре конструирования создать макает города- мосты, реки, дома, используя кубики, конструкторы разного вида. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) | Игровую ситуацию «Магазин Сувениров- Солдатики времен ВОВ» Предложить детям распределить роли, используя считалки. |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности | Внести в центр «Мой город» генеалогическое дерево своей семьи, фотоальбомы «Я и мой город» Предложить детям представить свои исторические факты. |
Формирование патриотических чувств | В центре «Мой город» выставить иллюстрации на тему «Мой город-город герой. Фото блокадного Ленинграда». Предложить детям провести экскурсию по фото галереи. |
Передача детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортах средств. | Предложить детям игровую ситуацию «Как вести себя на улице города», «Опасные ситуации в городе» |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Рассматривание вариантов различного оформления праздничных открыток. Работы детей. |
Развитие детского творчества | тематические раскраски; в центр детского творчества внести силуэты памятников и архитектурных сооружений города Санкт-Петербурга. |
- Примерное планирование работы по сотрудничеству с родителями
Месяц | Формы работы с родителями |
Сентябрь | *Информационный блок «Давайте вместе растить наших петербуржцев» * Анкетирование родителей (письменно) для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с культурным наследием города *Рекомендации на сайт детского сада и в группу в контакте «Маршрут выходного дня» - проулки по улицам микрорайона. |
Октябрь | *Информационный блок .Консультации для родителей на темы: «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «История города- средство воспитания ребенка-дошкольника». |
Ноябрь | *Встреча с родителями в «Петербургской гостиной» для ознакомления с дидактическими играми и атрибутами, которыемогут быть использованы в домашних условиях. |
Декабрь | *Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице. *Составление памятки «Безопасное и этичное поведение пассажиров в транспорте и на остановках». |
Январь | *Информационный блок»,Советы и рекомендации по безопасному проведению праздничных мероприятий» *«Маршрут выходного дня»- прогулки по рождественскому Петербургу. *Экскурсия «Рождество-детский праздник»-посещение дворца в Гатчине |
Февраль | *Провести консультацию на тему «Экскурсия». Обсудить с родителями тему выездной экскурсии и методы её реализации. *«Маршрут выходного дня»-посещение музея на выбор :Зоологический, Эрмитаж, Кунсткамера(отв музейный педагог) |
Март | *Консультация на сайт детского сада «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала» «*Маршрут выходного дня»- посещение Петропавловского собора.( отв музейный педагог) |
Апрель | *Выездная экскурсия « Музей А.С.Пушкина» (отв музейный педагог). *«Маршрут выходного дня» - целевая прогулка по площади Искусств ,знакомство с памятником А.С.Пушкину. *Информационный блок : рекомендации по росещению домика –музея Арины Родионовны в д.Кобрино Гатчинского района. |
Май | *Проведение конкурса рисунков, выполненных детьми вместе с родителями, на тему «Вместе дружною семьей любим город наш родной». «Маршрут выходного дня» - рекомендовать прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту (наблюдение за украшением города к празднику). |
Тематическое планирование
Месяцы | Темы непосредственно образовательной деятельности | Цели | Развивающие игры | Продуктивные виды деятельности |
Сентябрь |
Петербургский словарь- город – горожане, остров – островитяне, Санкт-Петербург – петербуржцы, пешеходы, пассажиры, герб, скипетр – символ власти, щит.
| - сформировать знание о символах города; - формирования понятия «Мы - Петербуржцы»; - изучение истории СПб через символы; - формирование гражданской позиции; - объяснить «Почему надо знать свой адрес?», «Знание телефонов «01», «02», «03» | Наглядные
Словесные
Практические
| Рисование «Я здесь живу» «Символы города» Аппликация, конструирование «Дома на нашей улице» Просмотр слайдов на тему»Город и природа.Живой город» Работа с картой (найди зеленое и синее в городе) Уход за комнатными растениями Рассмотрение гербария Прогулки по территории детского сада Прогулки с родителями в ближайший сквер,парк |
Месяцы | Темы непосредственно образовательной деятельности | Цели | Развивающие игры | Продуктивные виды деятельности |
Октябрь |
2. | - формирование ценности памятников культуры и искусства; - воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры; Расширить представления о Летнем саде, его истории,мифах Расширение знаний об основных памятниках и скульптурах Летнего сада -знакомство с одной из форм литературного произведения-«басня»; -обогащение словаря ребенка новыми терминами -развитие речи ребенка развитие памяти, мышления; -развитие творческих способностей ребенка; |
11Чтение книги М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду», басни И.А. Крылова, журнал «Автобус №2», «Люся и дедушка Крылов», «Саша черный». | Рисование «Осень в Летнем саду» Конструирование «Лебеди» (шишки) Лепка «Скульптуры в Летнем саду» Аппликация (рваная) – коллективная «Осень в Летнем саду» |
Месяцы | Темы непосредственно образовательной деятельности | Цели | Развивающие игры | Продуктивные виды деятельности |
Ноябрь | 1.Понятие «петербуржец» -житель нашего города (толерантность) 2.«Вдоль по улице пешком»Продолжать расширять знания правил дорожного движения.Правила дорожного движения в петровские времена. 3.Знакомство с микрорайоном (с картой микрорайона). | -познакомить детей с понятием «Петербуржец» -воспитывать у детей желание заботиться о близких -расширять представления о дружбе -развивать эмоциональную отзывчивость -воспитывать вежливость.учить в различных ситуациях договориваться и избегать конфликтов - познакомить детей с различными видами транспорта(сейчас и ранл - рассказать о необходимости транспорта для большого города; - побеседовать с детьми о том как выгладил транспорт много лет назад; - напомнить детям о правилах дорожного движения; |
«Фея вежливости»
8.Просмотр видео сюжетов по правилам дорожного движения.
Журнал «Автобус №2» «Сколько лет автобусу» Е. Мараховская «Метро» | Просмотр слайдов на тему «Петербуржец» Рисование на тем у « Я Петербуржец» Настольно-печатная игра «Санкт –Петербург» Игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?» См сборник «Патриотическое воспитание» Рисование «Машины на нашей улице» «Мосты Санкт-Петербурга» Аппликация «Дорожные знаки» |
Месяцы | Темы непосредственно образовательной деятельности | Цели | Развивающие игры | Продуктивные виды деятельности |
Декабрь | 1 « Живой город»-город и природа 2Жизнь улицы( почта,парикмахерская,мага Зины,киоски) раньше и сейчас.Звуки города | - развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды; - продолжать знакомить детей с городом; - объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города; - научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; - знакомство с картой города; | 1. Заучивание стихотворения Н. Федотова «Что мы видим за окном». 2. Дидактическая игра «Азбука вежливости» 3.Составление маршрута «Дорога в детский сад». 4.Дидактическая игра «Найди улицы на карте Красносельского района» 5.Сочинение сказки «Живая улица района» Работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т.д.) . Просмотр слайдов на тему «Город и природа. Живой город»; | - уход за комнатными растениями; - рассмотрение гербария; - рисование по замыслу детей «Летнего Сада»; - прогулка по территории двора детского сада; -просмотр слайдов на тему «Жизнь улицы» -прогулка с родителями на почту -прослушивание аудиозаписи «Звуки города» -сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская,магазин» -аппликация «Витрина магазана» |
Январь |
(экскурсия в Гатчинский дворец) | Уточнить и систематизировать имеющиеся знания -активизация и обогащение словаря за счет слов :набережная,судоходная,гранит,встала, замерзла - продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; - познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями; - рассказать об истории строительства мостов города Санкт - Петербурга; -расширить знания детей о праздновании Рождества в прошлом -познакомить с народными традициями празднования Рождества -познакомить с рождественскими сказками |
6.Чтение произведений о реках, каналах, мостах 7 просмотр слайдов о праздновании Рождества 8-заучивание стихотворения «Знаменитая Нева» М Борисовой ( см картотеку стихотворений о СПб) | Рисование «Твоих оград узор чугунный» Совместная работа с родителями. Конкурс: «Реки и каналы СПб»; Коллективная работа «Набережная реки Невы»; Просмотр презентаций «Город на островах,Река Нева, Мосты и каналы,Судоходство раньше и сейчас» |
Месяцы | Темы непосредственно образовательной деятельности | Цели | Развивающие игры | Продуктивные виды деятельности |
Февраль |
3. Чтение «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком» Л. Шиф | - рассказать детям об основании нашего города, день рождения города; - сформировать у детей представление о том «Почему строительство города началось со строительства крепости»; - рассказать о крепостях древней Руси; - учить детей «читать карту - схему»; |
«Что я видел?» «Где я был?» «Четвертый лишний»
«Петропавловская крепость»
| -просмлтр видеосюжетов на тему «Петропавловская крепость» =путешествие с детьми по карте –схеме «Петропавловской крепости». -Рассматривание фотографий и рисунков -Лепка (барельеф) «Флюгер» -Аппликация»Крепость» -Рисование «Петропавловская крепость» - Просмотр видеосюжетов -составление мнемотаблицы с шифровкой информации о Петропавловской крепости |
Месяцы | Темы непосредственно образовательной деятельности | Цели | Развивающие игры | Продуктивные виды деятельности |
Март |
| -расширять и активизировать словарь за счет слов: Медный всадник, Ростральная колонна, Биржа, архитектор, маяк -продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением. -развивать у детей чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города, проявлять интерес к истории Санкт-Петербурга. |
6 Чтение Л. Шиф, Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург» 7.Просмотр видеосюжетов | -Просмотр видео «Город на островах,Река Нева,Мосты,каналы .Судоходство» -Лепка «Ростральные колонны» -Рисование «Стрелка Васильевского острова» -совместная работа с родителями»Реки и каналы СПБ» -Чтение стихотворения « 101 остров и 600 мостов» Н.Полякова. (см картотеку стих о СПБ) |
Месяцы | Темы непосредственно образовательной деятельности | Цели | Развивающие игры | Продуктивные виды деятельности |
Май Апрель | 1.Сказка о дивных зверях «Львы стерегут город» 2.Память в памятниках о. Декабристов Адмиралтейство Медный всадник Исаакиевский дворец Зимний дворец Дворцовая площадь Символы Санкт-Петербурга «Город в наследство»-.День рождения города | - формировать начальные знания об архитектуре СПб; - способствовать формированию о том, кто такие архитекторы; - рассказать детям о главных архитекторах нашего города; - рассказ о подготовки города к празднованию дня рождения; - развивать интерес к жизни родного города; - рассказать детям о подарках которые дарят нашему городу в день рождения; |
10 фотоальбома «Весна в Санкт-Петербурге» 11.Просмотр иллюстраций Ребусы (собор, музей, дворец, купол, Сенат) Просмотр видеосюжетов и слайдов Подготовка спектакля «Город дивный-город славный» | -рисование «Львы у Невы» Прорисовка различных оконных проемов, колонн -Квест «Львы стерегут город» Рисование Исаакиевский собор, Казанский собор, Адмиралтейство Конструирование «Кораблей» Аппликация «Корабли на Неве» Подготовка праздника «День рождения Санкт-Петербурга» Стихи, песни, танцы, викторины. |
- Список используемой литературы
- Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.
- Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб.,2000
- Авсеенко В. История города Санкт-Петербурга а лицах и картинах. Исторический очерк. 1703-1903. СПб., 1993.
- Вежель Г.Взрослеем вместе с городом.СПб., 1997.
- Горбачевич, К. Хабло Е. «Почему так названы?
- Ермолаева Л. Прогулки по Петербургу. Спб.,1992.
- Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город.СПб.,1995.
- Канн П. Прогулки по Петербургу.СПб.,1994.
- Махинько Л.Я –петербуржец.СПб.,1997.
- Помарнацкий В. Узнай и полюби Санкт-Петербург. СПб.,1997.
- Никонова Е. Мы-горожане.СПб.,2005.
- Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу.СПб.,2004.
- Солнцева О.В.,Город-сказка,город- быль: учебно-методическое пособие СПб ,2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие "Я - петербуржец"
Учебно-методическое пособие "Я - петербуржец" - это разработанные в соотсетствии с ФГТ конспекты комбинированной образовательной деятельности с детьми старшей группы по знакомству с Петербургом....
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическая разработка "Юный Петербуржец"
Викторина...
Методическая разработка Вариативная часть системы работы по ознакомлению детей с ТНР старшего дошкольного возраста Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец». Воспитатель: Болачкова А.М.
Дошкольный возраст является особо восприимчивым к освоению духовного опыта, поэтому так важно для ребенка сделать свои первые шаги на пути знакомства с культурой и историей своей родного города ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе дополнительного образования «Маленький петербуржец» Возраст: 4 – 5 лет
В основу воспитания маленького петербуржца положен взгляд на Санкт-Петербург, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательн...