Люди разных профессий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интересное обучающее занятие в игровой форме . Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa_21g.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект ООД
по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «Люди разных профессий»
Подготовила
Часовских Ирина Викторовна
2021
Итоговое занятие старшая группа
Тема: «Люди разных профессий»
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Цель: обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий
Задачи:
Образовательные: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах людей различных профессий
Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану о людях разных профессий; закреплять умения заканчивать предложения, использую слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
Развивающие: Развивать интерес к выбору профессии. Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы, развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление.
Вызывать интерес к профессиям своих родителей и их значимости.
Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к обучению. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Методы и приёмы:
Словесные: Беседа с детьми. Чтение отрывка стихотворения, Использование художественного слова. Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессии.
Наглядные: Работа с карточками в подгруппах. Мнемотаблица. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей. «Чудесный мешок»
Активное действие детей. Развивающие игры. Дидактическая игра. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Чтение познавательных рассказов о профессиях.
6. Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.
Материалы: Мяч. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек, инструменты, картинки с изображением людей разных профессий, мнемотаблица.
Словарная работа: Профессии, Трудовые действия, обязанности, взрослые, инструменты
Работа с родителями: Беседа с родителями о профессиях, на которых они работают и пользе, которую они приносят людям.
Организационный момент. Приветствие.
Цель: Привлечь внимание детей, установить контакт.
Задачи: Заинтересовать детей, активировать мыслительную деятельность. Воспитывать вежливость. Вызывать интерес к профессиям своих родителей и их значимости.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети встают в круг, берутся за руки. Проговаривают слова. Ответы детей. Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб Дети: наши родители шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. | «Здравствуйте» – слово, какое чудесное! Чуточку доброе, чуточку нежное. «Здравствуйте» - скажем мы этому дню. «Здравствуйте» - скажем мы всем и всему! - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
| Звучит фоновая музыка. |
Основная часть:
Цель: Формировать обобщенное понятие «профессия».
Задачи: Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, необходимых для людей различных профессий. Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя (мнемотаблица); повторение пословиц о труде.
Методы и приемы: Беседа с детьми. Работа с карточками в подгруппах. Игра с мячом. Словесная игра.
Материалы: Мяч. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек, инструменты, картинки с изображением людей разных профессий, мнемотаблица
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети проговаривают слова стихотворения. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Ответы детей: Врач – лечит Дети садятся за стол и подбирают к своим карточкам соответствующие предметы. Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.) Дети выполняют движения по тексту, проговаривают слова. Дети делятся на две подгруппы и придумывают загадки. Ответы детей. Ответы детей. Дети объясняют смысл пословицы. Дети договаривают окончание пословицы. Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Ответы детей. Дети исправляют ошибки. | Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь. Стог метать, дрова колоть, Грядку чисто прополоть. Это здорово: строгать! – Делать стол или кровать. Суп варить, трамвай водить, Дом на зорьке возводить, Сталь ковать, деталь точить, Мастерству других учить. Добрым быть, друзей иметь. Это здорово – уметь! В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой - хлеб печь, третий – дом строить. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии. - Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы). - Кто знает, что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. - Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем). Игра с мячом «Что делает?» Художник - рисует Игра «Чудесный мешочек» - У меня есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат. Вы по очереди достаете из мешочка инструмент и называете предмет и профессию человека, которому нужен этот предмет. В мешочке лежат и предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо. Воспитатель: А теперь я предлагаю найти предметы для людей разных профессий. Пройдите, пожалуйста, к столам. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Цель: Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы человеку данной профессии. Назовите профессии людей, подумайте, какие инструменты нужны человеку данной профессии. (Швее для работы нужны нитки, ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка) Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием правильно, дружно. Все профессии нужны. Все профессии важны. Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему - Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Все профессии прекрасны. Будут Родине нужны! (Работа по мнемотаблице) Цель: Учить составлять короткий рассказ – загадку, опираясь на мнемотаблицу. Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. - Что именно делают. - С кем или чем работают. - Какие инструменты используют. - Какую пользу приносят. - Этот человек раздает книги детям и взрослым, записывает каждую книжку в абонемент. Ему для работы нужны абонементы и много книг! (библиотекарь) - Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным. (Парикмахер) - Человек этой профессии наряжается в разные красивые костюмы, выходит на сцену и играет роль. Для работы необходимы театральные костюмы, грим, парики, микрофоны.( артисты) - Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов. (Спасатели. МЧС) Ребята, вы знаете, что любое дело нужно делать хорошо, на совесть. А какие пословицы и поговорки о труде людей вы знаете? "Труд человека красит, а лень портит" Объясните смысл этой пословицы? Правильно, каждый человек должен трудиться, и выполнять работу хорошо. Ведь любая профессия приносит людям пользу. Я начну пословицу, а вы продолжите. Землю красит солнце, а человека - труд. Птицу узнают в полете, а человека в работе. Без труда, не выловишь и рыбки из пруда. Любишь кататься, люби и саночки возить. Мастер золотые руки. Кто не работает, тот не ест. Делу время – потехе час. Что сделано наспех – то сделано на смех. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Умелые руки не знают скуки. Можно и отдохнуть. Физкультминутка. Повар варит нам компот («мешаем поварешкой») Подметает дворник двор, Присаживайтесь на стулья, вас ждут загадки. Развивающие игры и задания. Загадки:
С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.) Мы учим детишек, писать и читать,
Прекрасно. Теперь будет сложное задание. Игра – разминка на внимание. Это игра разминка на внимание: "Правда или нет" Если вы согласны, нужно поднять руки вверх, если нет , исправить ошибку. Врач готовит для ребят вкусный обед. Пожарный регулирует движение на перекрестке. Таксист перевозит людей. Парикмахер готовит выставку своих картин. Воспитатель лечит людей в поликлинике. Кондуктор продает билеты. Садовник продает продукты в магазине. Строитель фотографирует детей. Кондитер печет торты и пирожные. Маляр красит стены. Библиотекарь разносит почту. Бухгалтер выполняет рисунки. Столяр делает мебель. Молодцы, ребята. |
Игра с мячом. Мяч. Чудесный мешочек, предметы или предметы - заменители. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Мнемотаблица, изображения людей разных профессий |
Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов. Релаксация.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
Дети встают в круг, берутся за руки. Ответы детей. Дети закрывают глаза и представляют, кем они хотят стать. Называют профессию. Ответы детей | - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно - нет, потому что, для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. - Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? -Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь! Профессии бывают разные, Но все они такие важные. Все профессии важны, все профессии нужны! Спасибо, очень нужные и важные профессии вы выбрали, ребята. - Спасибо всем. Скажите, какое задание было самым легким? Какое задание было самым сложным? Что вы узнали нового? Чему бы хотели научиться? | Спокойная музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...
Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»
Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Памятки, рекомендации родителям:"Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий"
Игра «Кто, где работает?»,Игра «Кому это нужно?», Игра «Кто что делает?»,Игра «Исправь ошибки», Игра «Четвертый лишний»....
Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...