Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Наши герои-земляки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширять и закреплять знания детей о подвигах чувашского народа в военные годы; Формировать умение быть благодарными людям, которые обеспечили детям счастливое детство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskova_t.t_ood.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга » г. Козловка Чувашской Республики
Конспект организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе.
«Наши герои-земляки»
Разработала: Морскова Татьяна Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории.
2021 г.
Цель: расширять знания детей о Великой отечественной войне.
Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о подвигах чувашского народа в военные годы; Формировать умение быть благодарными людям, которые обеспечили детям счастливое детство. Развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие информации. Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитывать у детей любовь к Родине, миролюбие, чувство гордости за чувашский народ; Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться на благо Родины.
Материалы: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), слайды о подвигах чувашского народа в военные годы, письмо с фронта, 2 почтовых ящика, 3 корзины, рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, книга, мяч, георгиевские ленточки, голуби.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Родине, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, беседы о тружениках тыла.
Ход занятия:
Воспитатель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.
22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, детские сады, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так началась Великой Отечественная войны .
Звучит отрывок из песни «Священная война» (сл. В. Лебедева - Кумача, муз. А. Александрова)
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту нашей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думает, что такое «подвиг»? Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок. Воспитатель: как называют человека, совершившего подвиг? Дети: Герой. Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей чувашской земле, в нашем родном городе Козловка. Благодаря их подвигу над нами всегда чистое, мирное небо. Посмотрите на экран.
Тухланов Александр Григорьевич.
Родился в 1916 году в Козловке. В 1941 году окончил Гостомельскую военную школу пилотов. Война, для Александра Григорьевича, началась в октябре 1942 года в составе 94-го гвардейского штурмового авиаполка, 17-й воздушной армии на Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1943 года героизм бесстрашного летчика Тухланова был отмечен Золотой Звездой Героя.
Бутяков Сергей Николаевич.
Родился в 1916 году в деревне Нижнее Анчиково Козловского района. В 1937 году был призван в Красную Армию и зачислен в танковую школу. Боевое крещение проходил в 1939-40 годах в боях с белофинами. Отличное знание боевой машины, смелость и мужество, хитрость и умелая тактика позволили экипажу С. Бутякова наносить серьезные потери противнику. Своим экипажем он уничтожил много живой силы и разрушил вражеские укрепления, создал путь к наступлению основных армейских сил.
Бикчантаев Ярхам Гараевич.
Родился в 1922 году в селе Янгильдино. В 1942 году ушел на фронт и начал свой боевой путь со Сталинграда. Воевал на разных фронтах, и за многочисленные подвиги в 1944 году был награжден орденами Славы III и II степени за мужество и героизм. Чуть позже нашел героя и третий орден. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1957 года Ярхам Гараевич был награжден орденом Славы I степени.
Харитонов Василий Дмитриевич.
Родился в 1917 году в селе Старая Тюрлема Козловского района. В годы Великой Отечественной войны был командиром танка. Много испытаний выпало на долю танкиста, не одну боевую машину пришлось сменить, приходилось гореть. Особенно отличился Василий Дмитриевич в боях по освобождению Белоруссии в 1944 году в составе 3-го Белорусского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР звание Героя Советского Союза присвоено 5 ноября 1944 года. Награжден: орденами Ленина, Красного Знамени, медалями. Именем В. Харитонова названа улица в г. Козловка.
Салихов Мидхад Абдулович.
Родился в 1923 году в селе Янгильдино нашего района. С началом Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен в артиллерийское училище. В последствие был зачислен в 676-й артиллерийский полк 232-й Сумской стрелковой дивизии, где геройски воевал до конца войны.
Вот они наши герои. У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
Игра «Цветок героя» дети приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя (храбрый, отважный, смелый т. д.).
Воспитатель: Бойцам на фронте необходимо было большое количество продуктов питания, хлеба. С раннего утра и до поздней ночи трудились на полях трактористы, шоферы, комбайнеры. Женщины и дети не покладая рук трудились на полях, давая фронту все больше хлеба: «Все для фронта, все для Победы» ( показ слайдов на экране).
Давайте и мы с вами поможем нашим солдатам.
Игра «Соберем посылку защитникам Отечества»
На столе разложены предметы: рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, мяч, книга. Дети выбирают только те предметы, которые необходимы для солдата и складывают их в ящик для посылки.
Воспитатель: Чтобы защитить Родину от врагов, в нашей Республике Чувашия было организовано строительство оборонительных рубежей: Сурского и Казанского направления общей длиной 380 километров.
На эти строительные работы были брошены колхозники, рабочие, домохозяйки, служащие, студенты и школьники. Работы велись без единого выходного дня, не прерывались даже в сильные морозы. Тяжело пришлось: люди обмораживали руки и ноги, падали в окопы и рвы, во время работ бывали случаи обвала земли. Трудовой подвиг чувашского народа вдохновлял и мотивировал. 8 лет тому назад в честь строителей Сурского рубежа установили первый памятник.
А в год 75-летия Победы Чувашское книжное издательство выпустило книгу «День Победы, приближали, как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны», в которой целая глава посвящена строительству Сурского и Казанского оборонительных рубежей (показ слайдов на экране).
Дидактическая игра «Танграм». Ребята давайте, и мы с вами поможем приблизить победу, собрав самолеты и корабли для наших солдат (конструирование по схеме самолет, вертолет, корабль).
Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советская армия погнали фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Посмотрите ребята на цветущее дерево, которое символизирует тот - «победный май», «великий май».
Давайте украсим его георгиевскими лентами, это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма; это благодарность людям, отдавшим все для фронта; это символ уважения к ветеранам и гордости за Великую Победу. И голубей, которые говорят « НЕТ ВОЙНЕ! МИРУ МИР».
Под песню «Летите, голуби летите» дети вместе с воспитателем подвязывают георгиевские ленты и голубей к веточкам древа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....