Информационно-творческий проект в подготовительной группе Легко ли человеку в космосе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Каримова Дилара Рафаиловна

Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 "Лесовичок" комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Информационно-творческий проект в подготовительной группе  "Легко ли человеку в космосе"    

Подготовила: воспитатель

Каримова Д.Р.

2021

Пояснительная записка.

1.  Актуальность и обоснование выбранной темы.

         Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным.

        С рождения малыш является первооткрывателем, исследованием того мира, который его окружает. Возраст почемучек - самый замечательный возраст для детей. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

        Современные быстро развивающие дети задают много "космических" вопросов, на которые взрослые часто не могут дать объяснений и поэтому говорят "ты еще маленький" или "узнаешь, когда пойдешь в школу".

Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны, у них возникают много вопросов, например:

"Почему небо такое высокое?",

"Почему солнышко такое круглое?",

"Почему днем нет звезд, а ночью есть?"

"На чем космонавты летают в космос, готовят ли они себе в космосе еду, зачем им нужен скафандр, на чем они возвращаются на землю?» и т.д.

       Дети задают, очень много вопросов о полетах в космос, далеких и неизведанных планетах солнечной системы.

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы - ему помогают педагоги, родители. И это натолкнуло нас на мысль, познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе. Поэтому мы определили в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме.

Задачи для реализации:

-продолжать воспитывать любовь к родному краю,

-дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках,

-продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях,

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей,

-расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни (воздух, вода, питание и т. п.),

- познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

-через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце.

Содержание проекта.

Тип проекта: информационно-творческий.

Тема: «Легко ли человеку в космосе».

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель логопед.

Цель

формирование целостной картины мира и расширения кругозора ребенка по теме «Космос», о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Создание презентации «Легко ли человеку в космосе».

Задачи:

1.Образовательные:
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Продолжить знакомство  с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

2. Развивающие:

Развивать мышление; навыки связной речи; воображение.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3.Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

С родителями:

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предметная среда (оборудование):

1) Помещение с оборудованием и предметами спортивного назначения в учреждении (физкультурный зал);  

2) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т.д.);

3) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобусы), аудиозаписи, видеоприложения, интерактивная доска, фонарик.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме. «Крош и Ежик в гостях у ребят».

Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».

Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.

Составление сценариев и конспектов   мероприятий проекта.

Подготовка материалов и предметной среды.

  1. Основной этап.

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

  • Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду.
  • Эксперимент: «Как образуются облака».
  • Просмотр отрывка передачи «Год на орбите»
  • Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система».
  • Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
  • Чтение сказки И. Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».
  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  • Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.

«Путешествие на МКС» создание в группе предметно-пространственной среды, организация уголков: Отсек управления МКС, Обсерватория, научно-исследовательский отсек, бытовой модуль-место, где питаются космонавты,

  • проведение сюжетно-ролевых игр: «Полет на космическом корабле», «Путешествие на МКС»,
  • Экскурсия в вертуальную обсерваторию. Рассматривание созвездий с помощью перфорированных картинок и фонарика.
  • Рисование фантазийное «Созвездия».
  • Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».
  • Рассказ детей и показ презентации о жизни на мкс.
  • Аппликация «Ракеты в космосе».
  • Игра со строительным материалом: «Построим космодром».
  • Дидактическая игра «Космическое лото».
  • Создание презентации «Легко ли человеку в космосе».
  • Выставка детских работ для родителей и педагогов.
  1. Заключительный.

Запланированные мероприятия:

  • Пресс-конференция «Встреча с космонавтами».
  • Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

Планируемые результаты (продукты) проекта:

Приобретенные расширенные знания детей.

Выставка детских рисунков на тему «Необычная планета» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты», конструирование(оригами) «Ракета».

Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.

Выставка «Питание космонавтов на МКС»

Выставка книг о космосе.

Космодром, выполненный детьми из строительного материала.

Список источников:

  1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.:  Мозаика-Синтез, 2010
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
  4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А.Кукушкин
  5. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html 
  6. Жданова И.К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М.:ГУ геодезии и картографии, 1989
  7. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.М.: ТЦ «Сфера», 2007
  8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.: М.: Академия, 2010.
  9. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2012
  10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  11. Теннова Н.А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html

Приложение

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на МКС»

Цель: Познакомить детей с жизнью космонавтов на космической станции.  

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с космической станцией.

Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, солнечной системе.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космическая станция, космический корабль, орбита, созвездия, выход в открытый космос, связь с Землей.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах, планетах солнечной системы.

2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе, планет, созвездий.

3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой.

4. О первых космонавтах – собаках: Белка и Стрелка

5. Чтение рассказов и книг на тему космоса.

6. Просмотр фильма «Жизнь на МКС»

Предметно-игровая среда:

Ракета, рация, пульт управления, отсек управления, обсерватория, экспериментальный отсек, бытовой отсек, спальный мешок, наушники, планшет, блокнот, инструменты, метеориты, картинки с изображением планет, космоса, комет, созвездий, астероидов, метеоритов, тюбики с едой, набор для экспериментов, фильтр, вода, медицинское оборудование,

Игровые действия:

Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом.

Построили космическую ракету, космонавты полетели в космос. Ходим в невесомости. Прибываем на космическую станцию. Путешествуем по отсекам. В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты, держим связь с землей. На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление.

Этапы деятельности:

1. Мотивационно – побудительный.

Действия воспитателя: Деятельность детей:

Предлагает детям полететь в космос на космическую станцию.

- Как же нам попасть в космос? Дети рассуждают и приходят к

выводу, что нужно построить ракету.

- Люди каких профессий нам необходимы? - Штурман, пилот, врач, журналист, учёный.

Этапы деятельности:

2. Организационно – поисковый

Действия воспитателя: Деятельность детей:

- Объявляю, трёхминутную готовность!

  Штурман: - Есть трёх минутная готовность!

- Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: - Экипаж готов к полёту в космос!

- Приготовиться к старту! Проверить кислород,

радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание!

5-4-3-2-1! Пуск. Штурман: - Поехали! (запускаем спиннеры)

- Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.

У нас тяжелые голова, руки, ноги. Звучит космическая музыка «Полет на Венеру», «Би-Би» (смешарики)

Откройте глаза.

Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Дети рассуждают и приходят к выводу, что это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего 

не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. (Просит изобразить разные позы человека в состоянии невесомости. Изображают позы человека в невесомости).

- Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть

Штурман: Спасибо! Всё нормально, есть перегрузки?  Полет продолжается!

- Вот мы и попали на космическую станцию.. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? - Солнце, Луна и планеты.

Дети вставляют картинки в самодельный иллюминатор. Подводит детей к выводу, что все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Предлагает назвать эти планеты.

Рассказывают стихотворение «Звездочёт».

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит, выйди вон!

Напоминает, что все планеты движутся вокруг

Солнца по кругу; все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру; все планеты Меркурий выходит и рассказывает о себе. находятся на разном расстоянии от Солнца. Учёный берёт пробы грунта.

Предлагает пройти в обсерваторию. В обсерватории.

Включаем лампу и смотрим на созвездия. Сравниваем с иллюстрациями.

Переходим в бытовой отсек.

Знакомимся с оборудованием и едой космонавтов.

Узнаем как спят космонавты. Залезаем в спальные мешки.

Экспериментальный отсек. 

Здесь работают космонавты. Проводим эксперимент по очистке воды. Космонавтам нужна чистая вода на космической станции.

Цель. Учить очищать воду фильтром.

Заключительная часть.

- На нашем корабле запасов еды и  кислорода

осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.

- Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем

корабле! Летим назад на Землю. Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

- Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени:

5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Поехали.

- Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

- Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

- Разрешаю всем покинуть корабль!

Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. Врач ставит градусники, слушает, выдаёт витамины.

Этапы деятельности:

3. Рефлексивно – корригирующий

Что больше всего понравилось в игре,

просит рассказать. Куда летали сегодня, Что узнали?

НОД. Аппликация из цветной бумаги  «Ракеты в космосе»

Задачи: учить детей создавать и вырезать ракеты – делить квадрат на 2 треугольника (крылья-стабилизаторы). Закреплять навык вырезания круга из квадрата (планеты). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику – изображать огонь из сопла ракеты. Закреплять представления о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира .

Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседы о космосе. Знакомство детей с явлением контраста. Конструирование ракет из конструкторов. Рассматривание изображения и фотографий разных ракет.

Материалы и оборудование. Листы картона темного цвета. Бумажные заготовки для вырезывания, цветная бумага, ножницы, клей, клееночки, кисточки, технологическая карта изготовления аппликации.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагэдынь «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

Воспитатель показывает детям картины с изображением ракеты в космосе. Спрашивает – как можно сделать ракеты? Показывает последовательность изображения ракеты:

Берем прямоугольник. Что из него сделаем? Правильно, это будет корпус нашей ракеты. Похож наш прямоугольник на ракету? Почему? Давайте сделаем с одной стороны нос ракете. Для этого срезаем сначала один уголок от серединки короткой стороны. Затем от этой же серединки – другой. Как будем наклеивать на фон корпус? Если наклеим ровно, вертикально – будет похоже, что ракета летит? А если наклонно? Наклеиваем корпус ракеты наклонно на темное небо (картон).

Берем квадрат. Разрезаем его на 2 треугольника. (От одного уголка к противоположному). Получились 2 маленьких треугольника – это сопла ракеты.  Приклеиваем сопла короткой стороной к ракете. Так, чтобы ракета «летела» вверх, а снизу получился прямой край. Это сопло ракеты.

Приклеиваем пламя к нижнему краю нашей ракеты.

Куда может лететь наша ракета? Давайте сделаем свои планеты, к которым полетят наши ракеты. Для этого берем квадрат. От серединки одной стороны делаем срез к середине соседней стороны по дуге. Так все 4 угла. Получился круг –это планета (или Луна). Приклеиваем планету со стороны носа ракеты.

Чего не хватает нашей ракете? Правильно, окошка. Окно ракеты называется иллюминатор. Мы можем нарисовать его.

Дети вырезают ракеты, приклеивают их, рисуют иллюминатор ракеты фломастером или карандашом.

Воспитатель выдает дополнительный материал – подготовленные звезды, тем, кто раньше других справился с работой.

После занятия. Оформление выставки аппликаций «Ракеты в космосе».

НОД. Рисование звезд и созвездий «Звездное небо».

Цель: Ознакомление детей с понятием «Созвездие».

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие». Закрепить навыки рисования карандашом, соединения двух точек одной неразрывной линией. Формировать познавательный интереса у детей. Развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование и материалы:

Альбомы и картины на тему «Космос», атлас звездного неба; картон или тонированная бумага голубого цвета, восковые карандаши, фломастеры.

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе и звездах. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пространство вокруг нашей планеты.

Отгадайте загадку и вспомните, что можно ночью увидеть на небе?

Белые цветочки

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают (звезды)).

Что мы видим на небе только ночью? (ответы детей)

Правильно. Это звезды.

Звездочки на небе, которые мы видим, очень большие, но кажутся нам такими маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли.

Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы. Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц. Люди называли такие группы звезд созвездиями. Все они  напоминали людям какие-то фигуры.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи.

Воспитатель рисует созвездие лебедя и медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

Далее проводится игра «Придумай свое созвездие». Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит.

После чего каждому ребенку предлагается сделать самостоятельно рисунок на тему: «Звездное небо».  Дети приступают к работе.

По окончании работы, детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга, рассказать о своем созвездии.

Цикл бесед о космосе .

Цель: раскрыть понятие «Космос», познакомить с космическими телами, аппаратами.  Дать представление о профессии космонавта, значении этой профессии для общества.

Подготовительная работа. Однажды я проводила в группе вечер любимых книг. Дети принесли свои самые любимые книжки. Мы  читали короткие рассказы и отрывки произведений, рассматривали картинки, обсуждали. Я рассказала детям о произведении Н. Носова «Незнайка на Луне». Дети были очень заинтересованы услышанным. Один мальчик принес книжку, в которой была изображена Солнечная Система.  Все дети так заинтересовались темой Земли, как планеты и Луны, что стали задавать вопросы, ответы на которые порождали десятки новых вопросов.

Так мы с детьми решили изучать Космос.  

Далее приведены конспекты некоторых бесед.

Что мы видим на небе.

Оборудование: большая картонная звезда (оклеенная фольгой), солнце (плюшевая игрушка), средний и малый спортивные мячи синего цвета.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела на небе и солнце, и месяц! Такое бывает очень редко! Ранним весенним утром Луна такая яркая, что можно видеть и первые лучики Солнца, и бледный силуэт Луны. А что мы можем видеть сейчас на небе? А ночью? (ответы детей) А почему у нас постоянно меняются день и ночь? (ответы детей) Я могу подсказать Вам  ответ. Послушайте маленькую сказку. Про солнышко и Шарик.

Сказка с показом «Солнышко и шарик»

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил он и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

 «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве». 

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился  в огромную красивую планету, которую назвали Земля.

Так и на нашей планете, на Земле, происходит смена времен года – года Земля поближе подлетает к Солнцу – наступает лето, а как подальше – зима. Пока Солнце освещает одну сторону планеты – там день, а на другой стороне (которая в тени) – ночь.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем.  И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Полеты в Космос.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео «старт ракеты», мультфильм «Незнайка на Луне», картинки с изображением Земли и Луны, фотографии космонавтов в скафандрах, ракет, карточки с изображением одежды(сезонной и профессиональной),  фотопортрет Ю.А. Гагарина,  собак-космонавтов.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как тепло стало на улице – какое время года наступает? (ответы детей).как вы думаете, какую одежду мне лучше взять (предложить на выбор картинки с изображением одежды)? Почему? (ответы детей). А куда же тогда можно пойти вот в этой одежде?(Показывает нарисованный скафандр) (ответы детей)

Да, ребята, это специальная одежда для полетов в Космос, называется скафандр. Повторите, пожалуйста.  (Несколько человек повторяют новое слово)

Скафандр нужен человеку, чтобы защитить его от тепла, холода, а самое главное – чтобы человек мог дышать. Я скажу Вам по секрету, что наша планета, Земля – единственное место в Космосе, где есть воздух, которым мы дышим. В Космосе нет воздуха. А в скафандрах есть. Поэтому человек, одевший скафандр, может долго находиться в Космосе. Как вы думаете, а как человек, даже в скафандре, может подняться в Космос? (ответы детей)

Ребята, люди так давно интересовались тем, что находится над Землей, что придумали специальные аппараты. Отгадайте загадку и узнаете, как они называются.

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться. лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд (ракета) .

Правильно. Ракета. Это огромный, похожий на трубу с крыльями, аппарат, в котором могут находиться даже несколько людей. Ракеты  заправляют специальным топливом. Когда топливо сгорает, из ракеты вырывается пламя, и она уносится вверх, в небо. В Космос.  

Самым первым человеком, который отважился полететь в Космос на ракете, был наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.  До него никто и никогда не летал в космос. Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.  

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю? (ответ детей) Конечно, нет. Сперва в космос отправляли животных.  Знаете ли вы, какие животные осваивали космос? (ответы детей)

Воспитатель: Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и вернулись обратно к людям. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета. Вскоре людям стало любопытно, куда же можно полететь на ракете? Что же можно увидеть в огромном Космическом пространстве? И первым объектом исследований ученых стала Луна.  Луна – это спутник нашей планеты. Она, как младшая сестра, всегда рядом с Землей.  Оказалось, что ракета может долететь и приземлиться прямо на Луну. Люди научились управлять ракетами так, чтобы можно было опускаться на Луну.

Ребята, а я сегодня принесла вам мультфильм.  Скажите, пожалуйста, как звали маленького мальчишку, который не желал ничему учиться и носил огромную синюю шляпу? (ответы детей). Правильно. Помните, мы обсуждали с Вами сказку «Незнайка на Луне». А сейчас я предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма про Незнайку.

Дети смотрят отрывок мультфильма о том, как коротышки построили ракету и Незнайка полетел на Луну.

Обсуждение мультфильма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Педагогический Проект : «День космонавтики. Первые полёты человека в космос»

Проблема: незнание детьми дошкольного возраста Российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос....

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Проект «День космонавтики. Первые полёты человека в космос» для детей старшей и подготовительной группы.

Дети знакомятся с биографией Ю.А.Гагарина, первыми людьми покорившими  космос....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

«ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА» (ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Актуальность: История для дошкольников – это одно из средств духовного и культурного воспитания детей. История интересна и познавательна. И не смотря на то, что это серьезная наука, история...