Проект «РЯБИНКА» для детей младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Наш детский сад расположен в живописнейшем месте и окружён огромным разнообразием растений, среди которых есть и рябинки, растущие целой аллеей, поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше. Рябинки воспитанники видят на территории нашего детского сада ежедневно, что позволяет малышам, наблюдать за ними в разное время года, не выходя за пределы дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryabinka_2021-2022.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «РЯБИНКА»
(Для детей младшей группы «Звездочки»)
Разработчик: воспитатель Пенкина О.А.
Срок реализации: 2021-2022 учебный год.
Актуальность темы:
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встреча с природой помогает формировать у воспитанников реалистичные знания об окружающем мире. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае рябинки) для людей поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит её красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь увидеть ребёнку то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чём её польза.
Наш детский сад расположен в живописнейшем месте и окружён огромным разнообразием растений, среди которых есть и рябинки, растущие целой аллеей, поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше. Рябинки воспитанники видят на территории нашего детского сада ежедневно, что позволяет малышам, наблюдать за ними в разное время года, не выходя за пределы дошкольного учреждения.
Проблема:
Недостаточность знаний у дошкольников о рябинке, о её значении в жизни человека.
Цель проекта:
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с рябиной.
Задачи:
- Познакомить детей с рябинкой, её особенностями;
- Учить детей различать по внешнему виду (коре, листьям, плодам) рябинку;
- Развивать у дошкольников представления о ценности природы и о том, что нас окружает;
- Развивать познавательную активность;
- Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней.
Принципы:
- Краеведения;
- Системности;
- Научности и доступности понятий;
- Природосообразности;
- Воспитательной ценности знаний.
Гипотеза:
Познавательная деятельность детей при ознакомлении с рябинкой должна нести комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (специально – организованные занятия, игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты её должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными).
Предполагаемый результат:
- Умение находить и отличать рябинку среди других деревьев.
- Заботливое отношение к растениям.
- Умение видеть красоту рябинки в разное время года.
- Использование некоторых полезных свойств рябины для укрепления здоровья.
- Развитие творческих способностей в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Комплексно-тематическое планирование:
Время года | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
Осень | Формировать элементарные представления о жизни рябины осенью. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родной природе. | Сбор осенних рябиновых листьев и создание коллективной работы «Осенний ковер» |
Зима | Формировать элементарные представления о жизни рябины зимой. Развивать умение сравнивать, воспитывать бережное отношение к родной природе. | Выставка детского творчества «Красавица рябинка зимой» |
Весна | Формировать элементарные представления о жизни рябины весной. Содействовать развитию интереса детей к родной природе. Воспитывать экологическую культуру. | Развлечение «Скоро лето». |
Перспективный план:
№ | Тема: | Цель: | Форма поведения: | Сроки проведения: | |
Сентябрь: | |||||
1 | « В гости к рябинкам». | Познакомить с деревом, обратить внимание на форму листиков, на цвет, ствол, ветки, ягоды. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе. | Экскурсия в рябиновую аллею. | 08.09. 2021 | |
2 | «Красавица - рябинка» | Расширять знания о рябине. Учить делиться впечатлениями, полученными на экскурсии. Развивать речевую активность. | Целевая прогулка. | 15.09.2021 | |
3 | « Какое оно - дерево рябина?», | Закреплять знания о рябине. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Способствовать воспитанию экологического мышления. | Беседа | 22.09.2021 | |
4 | «Чудесный сундучок». | Учить детей правильно собирать природный материал, не нанося ущерб растениям. Воспитывать трудолюбие, любовь к родной природе. | Сбор природного материала (опавшие веточки, красивые листочки, плоды рябины) | 29.09.2021 | |
Октябрь: | |||||
1 | «Рябина осенью» | Познакомить детей с изменениями в жизни рябинки в осенний период. Развивать познавательный интерес. Воспитывать умение радоваться красоте осенней рябинки. | Тематическая прогулка. | 06.10. 2021 | |
2 | «Витамины для птиц» | Привлечь детей к сбору ягод рябины для корма птиц в зимний период. Воспитывать желание заботиться о птицах. Способствовать трудовому воспитанию. | Сбор ягод рябины для корма птицам зимой. | В течении всего месяца. | |
3 | «Про рябинку» | Способствовать развитию желания узнать что-то новое. Воспитывать умение замечать прекрасное в окружающем. | Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. | 13.10.2021 | |
4 | «Отыщи рябинку» | Учить детей отличать рябинку от других деревьев по внешнему виду, по форме листьев, по плодам. Развивать внимание, память, мышление. | Исследовательская деятельность. | 20.10.2021 | |
5 | «Осенний ковёр» | Учить детей принимать активное участие в коллективном творческом деле. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать эстетический вкус. | Коллективная аппликация . | 27.10 2021 | |
Ноябрь: | |||||
1 | «В гости к рябинке» | Побуждать детей к творческому проявлению в игре, игровому общению со сверстниками. | Игровая ситуация. | 03.11.2021 | |
2 | «Сделаем мир чище» | Формировать потребность содержать в чистоте территорию детского сада. Способствовать трудовому воспитанию. | Экологическая акция (собрать поломанные палочки, сгрести сухие листья в кучи). | 10.11. 2021 | |
3 | «Как рябина готовится к зиме». | Формировать умение делиться информацией со сверстниками. Закладывать основы экологической грамотности. | Устный журнал (домашнее задание). | 17.11. 2021 | |
4 | «Полечим белочку» | Познакомить детей с лечебными свойствами рябинки. Способствовать развитию экологического мышления. | Просмотр презентации. | 24.11.2021 | |
Декабрь: | |||||
1 | «Почему рябинку нужно беречь?» | Развивать логическое мышление, умение рассуждать на предложенную тему. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | Решение проблемной ситуации. | 01.12. 2021 | |
2 | «Строение рябинки». | Познакомить детей со строением рябинки. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать экологическую культуру. | Просмотр презентации и беседа. | 08.12.2021 | |
3 | «Рябинка зимой». | Формировать элементарные представления о жизни рябинки зимой. Развивать умение радоваться красоте родной природы в зимний период. | Тематическая экскурсия в рябиновую аллею. | 15.12.2021 | |
4 | «Русский лес». | Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Рассматривание иллюстраций, беседа. | 22.12. 2021 | |
5 | «Собери рябинку», «Собери листочки и ягоды на рябине», «Подбери по высоте». | Способствовать развитию экологического мышления детей и основ экологических знаний. | Дидактические игры. | 29.12.2021 | |
Январь | |||||
1 | «Про рябинку». | Воспитывать любовь к художественной литературе, а через неё – любовь к родной природе. | Чтение стихотворений, рассказов о рябинке. | 12.012022 | |
2 | «Как мы можем позаботиться о рябинке зимой?» | Формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать заботливое отношение к родной природе. | Труд в природе (сгребание снега к корням). | 19.01.2022 | |
3 | «Ягоды рябины». | Учить детей рисовать гроздь рябины с помощью мятой бумаги. Развивать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. | Рисование в нетрадиционной технике. | 26.01.2022 | |
Февраль | |||||
1 | «Как зимой узнать рябинку?» | Продолжать учить детей отличать рябинку от других деревьев по внешнему виду, по веточкам, по цвету коры. Развивать познавательный интерес. | Исследовательская деятельность. | 02.02. 2022 | |
2 | «Урок мышления». | Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность. | Отгадывание загадок о деревьях. | 09.02.2022 | |
3 | «Выложи как я», «Красивый коврик». | Развивать мелкую моторику, мышление, фантазию. Воспитывать эстетический вкус. | Игры с высушенными листочками рябины. | 16.02. 2022 | |
4 | «Красавица рябинка зимой» | Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетический вкус и любовь к родной природе. | Выставка детского творчества. | 14.0– 28.02 2022 | |
Март | |||||
1 | «Есть ли у рябинки друзья?» | Учить детей рассуждать на предложенную тему. Развивать логическое мышление, речевую активность. | Логическая задачка. | 02.03. 2022 | |
2 | «Про рябинку». | Формировать у детей познавательный интерес к художественным произведениям. | Чтение художественных произведений про рябину. | 09.03. 2022 | |
3 | «Путешествие Мишустика» | Расширять кругозор детей. Закреплять и уточнять знания детей о рябинке. Воспитывать экологическую культуру. | Мультфильм для малышей про рябинку. | 16.03.2022 | |
4 | «Чем полезна рябинка» | Расширять и уточнять знания детей о полезных свойствах рябинки и её плодов. | Беседа с использованием слайдов на интерактивно доске. | 23.03. 2022 | |
5 | «Чего не стало?», «Большой – маленький», «Подбери листочек». | Способствовать развитию логического мышлении детей и основ экологических знаний. Формировать познавательный интерес. | Дидактические игры. | 30.03. 2022 | |
Апрель | |||||
1 | «Рябинка весной». | Формировать элементарные представления о жизни рябинки весной. Развивать познавательный интерес. Воспитывать экологическую культуру. | Познавательное занятие. | 06.04. 2022 | |
2 | «Так бывает или нет?» | Учить детей отличать реальные явления в природе, связанные с рябинкой от вымышленных. Развивать логическое мышление, сообразительность. | Решение логических задачек. | 13.03. 2022 | |
3 | «У рябинки, у ворот водят детки хоровод». | Учить выполнять движения под музыку. Воспитывать любовь к родной природе, через музыкальную деятельность. | Разучивание хоровода. | 20.03.2022 | |
4 | «В предгорьях Алтая» | Показать детям многообразие растительного мира на территории Алтайского района. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Виртуальная экскурсия. | 27.03.2022 | |
Май | |||||
1 | «Азбука безопасности». | Учить детей осознанному, экологически правильному поведению в природе. Воспитывать экологическую культуру. | Беседа о правилах поведения в природе. | 04.05. 2022 | |
2 | «В гости к рябинке». | Отметить изменения, произошедшие с рябинкой в данный период. Воспитывать экологическую культуру. | Экскурсия в весенний дендрарий. | 11.05.2022 | |
3 | «Красавица рябинка весной». | Учить детей рисовать рябинку в разных техниках и разными материалами (карандашами, акварелью, гуашью, восковыми мелками и др.). Воспитывать художественный вкус. | Рисование рябинки в разных техниках и разными материалами. | 18.05.2022 | |
4 | «Скоро лето!» | Воспитывать желание принимать активное участие в развлечении у всех детей создать у воспитанников радостное настроение. | Развлечение. | 25.05. 2022 |
Партнерство с родителями.
- Участие в экологических акциях «Сделай мир чище», «Сделай мир красивее»;
- Консультации: «Полезные свойства рябинки», «Кулинарные рецепты с использованием плодов рябины»;
- Беседы;
- Совместное с детьми участие в выставках детского творчества «Красавица рябинка зимой», «Красавица рябинка весной».
Формы работы с детьми | Методы |
Целевые прогулки Экскурсии Беседы Дидактические игры Продуктивная деятельность Развлечения Индивидуальная работа | Объяснение Рассматривание Обследование Наблюдение Показ Экспериментирование Проблемные ситуации |
Предметно-пространственная среда
В группе | На участке |
Тематический сменный материал в уголке природы Книжный уголок (подбор книг и иллюстраций) Настольно-печатные игры Дидактические игры Уголок изобразительного творчества Выставка детского творчества Гербарий | Дендрарий Экологическая тропа Оборудование для трудовой деятельности Оформление участка подделками из природного материала |
Используемая литература:
- Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие. Под ред. Прохоровой Л.Н. Москва 2004.
- Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2008.
3. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в
Детском саду. Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада
Проект «ВОДА» Проект реализуется с д...
Театрализованное представление " Курочка Ряба" для детей младших групп
В театрализованном представлении принимают участие взрослые и дети....
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»
ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».• Проблема: дети не имеют достат...
Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"
ПроектРазвитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...
Сценарий сказки-драматизации "Курочка ряба" для детей младшей группы
Сценарий сказки-драматизации "Курочка ряба" для детей младшего возраста...
Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики.
Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Курочка Ряба» (для детей младшей группы) с использованием технологии мнемотехника
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Курочка Ряба»(для детей младшей группы)с использованием технологии мнемотехника...