конспект занятия по познавательному развитию (экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Солнцева Ольга Михайловна

конспект занятия по познавательному развитию  (экология) Юные знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.z._ekologiya_pod.gr_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41» с. Чернуха

Образовательная область «Познание»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ)     В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

      Тема «Игра викторина «Юные знатоки природы»

Солнцева О.М.

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о растениях их роли в жизни человека.

Дать понятие о влиянии человека на природу, закреплять правила поведения в природе.

Учить находить ответы на проблемные вопросы и делать соответствующие выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, подвести к понятию, что «Земля – наш общий дом и мы за нее в ответе».

Материал: черная коробка, листья деревьев засушенные, карточки «Цепи питания», поощрительные призы.

Предварительная работа:

1 дидактические игры

2. рассмотрение моделей.

3. серия занятий по экологии.

4. создание и рассматривание красной книги.

5. решение проблемных ситуаций.

6. создание и рассмотрение альбома «правила поведения в природе»

Ход занятия

Ведущий: с древних времен жизнь человека связана природой. «Это великое счастье быть с природой, видеть ее, говорить о ней» - говорил Л.Н. Толстой. Как прекрасна наша планета Земля. Сколько таинственного, загадочного в окружающей природе. Как удивляет и покоряет она своей красотой и величием. Но и хранит в себе много загадок. И тайны свои открывает лишь тем, кто считает ее своим другом, кто бережет ее!

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по миру природы. Приглашаю принять участие в игре – викторине лучших знатоков природы. В нашей игре встретятся 2 команды:

            «Пчелка»

          «Метелица»

Приглашаю к столу жюри, зачитывают клятву:

«мы, жюри д/с № 41 клянемся служить справедливости, поощрять смекалку, находчивость, честно награждать победителей, клянемся.»

 Прежде   чем начать игру, команды поприветствуйте друг друга:

«Пчелка»:

У природы нет плохой погоды, Всякая погода благодать.

Даже если на дворе метелица Надо благодарно принимать

Нелегко метелице придется В этой игре непростой

Пусть погода всем улыбнется Лето будет даже зимой.

«Метелица»

Пчелка, мы предупреждаем, Жало зря не выпускать.

Быть находчивой желаем.   Нам почаще уступать.

1 конкурс «разминка»

для команды «Пчелка»

1. в какое время года у деревьев распускаются листья? (весна)

2. какие первые цветы появляются после зимы? (подснежники)

3. как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4.он высокий и пятнистый с длинной длинной шеей и питается он листьями деревьев? (жираф)

5.назовите первый месяц весны? (март)

6. какие деревья зимой зеленые? (хвойные)

7.кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк)

8. найди лишне слово:

- осень, лето, суббота, зима.

- день, ночь, утро, лето.

Для команды «Метелица»

1. первый месяц зимы? (декабрь)

2. летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь)

3. не зверь, а воет? (ветер)

4. еще на полях лежит снег, еще упрямиться зима, посылаю на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становиться день, звенят светлые капели, бегут ручьи, от солнечного тепла снег осел, почернел, начал таять. Когда это бывает? (весной)

5.в какой сказке зима с летом встречаются? (снегурочка)

6. дует теплый южный ветер, снег чернее мягкий тает

грач горластый прилетает, что за месяц, кто узнает? (март)

7. найди лишнее слово:

- среда, четверг, суббота, зима.

- апрель, май июнь, зима.

8. весна? А за ней? Лето?  А за ней? Февраль? А за ним? Осень? А за ним?

Жюри подводит итоги

2 конкурс «Назвать растение по описанию»

для «Пчелки»

1. родина этого растения Африка. Растение низкое, листья собраны в розетку. Округлые, мясистые, край волнистый, не выносит прямых солнечных лучей. Цветы голубые, белые. Размножаются листочком. (фиалка)

2.родина – южная Африка. Это неприхотливое растение с длинными ярко – зелеными листьями, собранные в кучки. Хорошо растет в любых помещениях. Дома сажают для поглощения углекислого газа и выделения кислорода (хлорофитум)

для «Метелицы»

1. родина – южная Африка. Растет вечно зеленое с плотными мечевидными листьями, на листьях чередуются полосы светлые и темные. (щучий хвост)

2.родина – Китай. Это растение с длинным стеблем и толстыми как бы покрытые воском темными листьями. (плющ восковой)

3 конкурс. «Объясните цепи питания»

на карточках каждой команде.

4 конкурс – конкурс капитанов «Черный ящик»

Ведущий: отгадайте загадку

                       «Весной и летом – зеленел,

                        наступила осень – пожелтел,

                        упал и почернел»

тут в коробке не один, а много листьев, угадайте с какого дерева лист

5 конкурс «Вопросы на засыпку»

для команды «Пчелка.»

1. почему весной зазеленели кусты и деревья?

(природа просыпается от зимнего сна. Снег тает поит землю водой. В стволах деревьев начинается движение сока. Растения впитывают влагу из земли от этого у них набухают почки, появляются листочки)

2. какие изменения происходят в жизни птиц?(вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов)  Назовите перелетных птиц? Какую пользу приносят птицы? Как человек может заботится о них?

Для команды «Метелица»

1. Что такое Красная книга? Почему некоторые растения и животные занесены в красную книгу? Назовите некоторые из них?

2. Какие изменения происходят весной в жизни зверей?

6 конкурс «Игра со зрителями»

придумайте жизненные проблемы, которые у вас были связаны с отдыхом на природе, или проблемы со здоровьем, которые можно решить с помощью лекарственных растений»

7 конкурс «Решение проблемных вопросов»

для команды «Пчелка»

«Обрадовалась Таня первым весенним цветам Мать – и – мачехи.

- Ах, какая прелесть! – сказала она.

- сейчас я сорву и подарю мамочке целый букет!»

оцените поступок Тани.

Для команды «Метелица»

«Шел однажды коля по лесу. Смотрит растет на дорожке мухомор. Остановился Коля и думает: Гриб этот ядовитый, никому ненужный. Взял и пнул его ногой. Не стало мухомора».

Оцените поступок Коли.

Ведущий:  «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Дети читают стихи о защите природы.

8 конкурс «Назовите основные правила поведения в природе».

9 конкурс «Живая и неживая природа». (сделать обобщение)

Ведущий: вот и закончилось наше с вами путешествие по миру природы. Вы увидели сколько тайн хранит она в себе, какой целительной силой обладает. Если вы будете беречь природу, значит вы сбережете нашу планету земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях. Все берегите планету, ведь другой такой земли  нет.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства».

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в детском саду в подготовительной группе «Воздух и его чудесные свойства»....

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».

Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.),  их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) "Защитим природу"...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...