Конспект НОД во второй младшей группе "Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру

Баданина Ольга Алексеевна

Знакомство детей с с органами чувств человека,через познавательно-исследовательскую деятельность .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Баданина О.А.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Цель:

1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

2. Развивать воображение, внимательность.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. Я желаю здоровья гостям и вам ребятки,чтобы ва не болели. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны (Ответы детей).

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.

Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.

Воспитатель: Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули.

Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

(Дети с закрытыми глазами ждут). Воспитатель выносит воздушный шар.

Мы надули шар большой

Не простой шар, а воздушный

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь.

«1, 2, 3 повернись в городе чувств очутись»(подходим к столам к центру откуда все видно)

Воспитатель: Вот мы и попали в город чувств. Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим, что это?(подходим к первому столу ,картинка глаза)

Ребята, на картинке  написана  загадка. А вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте и попробуйте их отгадать.

1. Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки?

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете!

Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте.

-Что у меня в руках? ;(мяч,подбрасываю его)

-Что я делаю? Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели)

А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю) А сейчас скажите, зачем нам глаза? (чтобы видеть) Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Глазки смотрят высоко (смотрим вверх)

Глазки смотрят низко (смотрим вниз)

Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль)

Глазки смотрят близко (на кончик носа)

- Ребята ,а как вы думаете чего боятся наши глаза?(карточки с картинками)

-Молодцы ребята!Отправляемся дальше за шариком!(подходим ко второму столу)

-ребята для нас тут еще одна загадка,отгадаем?(картинка ушей)

2. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружке,бывают слушки и не слушки, что же это?. (ушки) - А где же у вас ушки, покажите?

Д. И. «Что услышал»

-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играл Шарик (на барабане, на бубне, на погремушке

А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила ОСЕНЬ). Открывайте ушки, что я сказала? (молчат)

- А почему вы молчите? (ничего не слышали)

-Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки) 

-Правильно,молодцы!

Д. И. «Что услышал»

-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играл Шарик (на барабане, на бубне, на погремушке)

Вы видеть не будите,шарик играть будет за ширмой ,а вы отгадайте.

Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Ребята а как вы думаете чего боятся наши уши?(рассматриваеи картинки)

Молодцы ребята,а шарик нас зовет дальше!(подходим к третьему столу)

-Тут нас ждет еще одна загадка!!!

3. Запах хлеба, запах меда,запах лука, запах роз,различить поможет (нос) - Покажите, а где у вас носик?-Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие) А сейчас  я вам дам понюхать коробочку и мы должны определить что там лежит, понюхайте и скажите, чем пахнет?

(апельсин)

 

-Возьмем  другую коробочку , понюхайте, чем пахнет? (чесноком) 

Чтобы не болеть нужно дышать чесноком. Как вы думаете для чего нам носы? (чтоб дышать, различать запахи) 

-А сейчас предлагаю немного поиграть.

Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных)

-Молодцы ребята. 

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

1. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выход правой (при этом закрывается левая). (5 раз).

-Молодцы ребята,а как вы думаете чего боятся наши носы?(посмотреть картинки)

-Шарик предлагает отправиться дальше.(подходим к 4 столу)

Смотрите и здесь у нас загадка.

Если б не было его, 
    Не сказал бы ничего.

-Правильно дети это рот

Правильно, молодцы конечно это наш рот, а во рту язычок он нам помогают почувствовать вкус. Сейчас я дам попробовать что-то, а вы мне скажите какой вкус.(стаканчики на каждого ребенка с простой водой а вторые стаканчики со сладкой водой)

-Правильно водичка в этих стаканчиках сладкая.

Продукты на вкус бывают горькими, сладкими, кислыми, солеными. Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

1. "Покусывание кончика языка"(5 раз)

2. "Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо. (10 раз)

Молодцы. Ребята, и здесь тоже очень интересная игра. Хотите поиграть? Закрывайте глаза. Я каждому в рот кладу продукт, а вы с закрытыми глазами должны определить.

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, апельсин)

-Как ухаживать нам за ртом и языком помогут картинки.(рассматриваем картинки)

-Сейчас я предлагаю вам отправиться дальше(подходим к 5 столу)

Ребята ягодки берут

По две ,по три  штучки

А для этого нужны

Нашим ребятам .....(ручки)

Правильно ,молодцы.

-Давате поиграем «Что внутри»(коробка ,а внутри блоки дьеныша)

Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке

 — Как мы узнали, что лежит внутри мешочка? — Руками.

Как вы думаете чего боятся наши руки?(рассмотреть картинки)

Как мы можем помоч нашим рукам и пальчикам??(варежки одевать,мыть с мылом)

Давайте разомнем наши ручки.


     Этот пальчик — дедушка,

       Этот пальчик — бабушка,

       Этот пальчик — папочка,

       Этот пальчик — мамочка,

       Этот пальчик — наш малыш.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)


Воспитатель: Ну вот и все, мы посетили вместе с шариком  «Город чувств» , нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись в детском саду очутись.(садимся на стульчики)

Ребята, Шарику пора лететь к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания, прилетай к нам ещё».

Воспитатель: Мы сегодня побывали в стране чувств. И мне сегодня понравилось, как вы все занимались. С чем вы познакомились?

-Благодаря чему мы видим?

-Слышим?

-Определяем вкус?

-Чувствуем запах?

 Давайте похлопаем друг другу. Молодцы.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...