Конспект НОД "Спрячем зайку"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в 1-ясельной группе.
Тема «Спрячем зайку»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым видом рисования - раскрашивание контурного рисунка; учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве, делать отпечатки пальцем, не выходя за контур; учить рисовать ватными палочками. Упражнять детей в комбинировании разных техник рисования, закреплять белый цвет.
Развивающие: развивать чувство ритма, речь, внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно закрашивать силуэт предмета с помощью пальчика. Создать интерес к «оживлению» персонажей и расцвечиванию картинки; формировать интерес к рисованию.
Воспитательные: воспитывать любознательность, отзывчивость, доброту, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушки ( зайчика), чтение стихов, сказок, игры (подвижные, дидактические).
Планируемый результат: ( развитие интегративных качеств): умеют слушать, охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции, знают белый цвет, умеют делать отпечатки пальцем.
Оборудование: лист бумаги синего цвета с контурным изображением зайчика, краска белого цвета, салфетка, стаканчик с водой, игрушка заяц, ватные палочки, снежинки из ватных дисков.
Ход занятия:
Дети проходят и видят снежную полянку и сугроб. Тут пробегает лисичка и спрашивает:
- Ребята, вы не видели здесь зайчика? (нет). Лисичка убегает.
-Детки, никто не видел зайку?
- Молодцы, зайка за сугроб спрятался. (Дети здороваются с зайкой.)
-А как вы думаете, почему лисичка не увидела зайку? (ответы детей)
-Потому что он какого цвета? (белого) А снег какого цвета? (тоже белый)
-Зайка спрятался за сугроб и лисичка его не увидела. Всем зайчикам нужна белая шубка.
А вы ничего не слышите? (Слышится шорох). К нам пришли другие зайки, но у них нет белых шубок, давайте поможем - подарим им шубки, нарисуем.
Дети проходят за столы. Педагог показывает, как пальчиком закрасить контур зайки.
Дети рисуют, педагог помогает, подсказывает, где нужно положить краску, следит, чтобы не выходили за контур.
- Как хорошо мы спрятали зайчиков. Теперь лисичка не сможет их найти. Молодцы! Помогли нашим зайчикам. Пока шубки у зайчиков сохнут, мы с вами поиграем, выходите. (Педагог держит в руках игрушку зайчика и читает стихотворение)
Скачут побегайчики – беленькие зайчики.
Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (Дети закрывают лицо ладошками).
Педагог говорит: «Посмотрите, какой снежок пошёл, он порхает и сверкает. А давайте с вами нарисуем снежинки для зайчиков. Садитесь за столы. А рисовать мы будем палочками, вот так». (Показ). Пока дети рисуют, педагог помогает нарисовать глазки и носик зайчикам. В конце занятия хвалит детей за работу и желание оказать помощь. Напоминает, какой краской дети рисовали и почему зимой зайчикам нужна белая шубка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации
второй год обучения для детей компенсирующих садов....
Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"
Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!
Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе "Зайка в гостях у детей"...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект «Угостим зайку морковкой».
Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...
Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года
Организует приветствие для эмоционального контакта Подойди ко мне, дружок Соберемся все в кружок Дружно за руки возьмемся...