Проект «Транспорт»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 26 Проект «Транспорт» (1 ясельная группа) Воспитатели: Якушенко О.В. г. Зеленогорск |
Тип проекта: Познавательно – исследовательский.
Вид проекта: Комплексно – тематический.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: Воспитанники ясельной группы «Гномики», воспитатели, родители.
Предмет исследования: Транспорт.
Пояснительная записка: Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром
Цель: Открыть для детей новый мир – мир транспорта.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Вызвать познавательный интерес к транспорту.
- Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Принципы работы по проекту:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Доступность;
- Постепенность.
Этапы работы по проекту:
Этап 1:Создание условий по проекту:
- Выставка игрушек – о транспорте;
- Подбор художественной и познавательной детской литературы о транспорте ( подбор стихов, песенок, рассказов о транспорте);
- Сделать поделки из овощей (транспорт);
- Подбор музыкальных произведений;
- Изготовление атрибутов к игре.
Этап 2:Структура образовательной работы:
- Совместная работа с педагогом: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Совместная работа с родителями дома: просмотр мультфильмов про транспорт, чтение художественной литературы, игры, изготовление поделок, наблюдение за транспортом.
Этап 3: Предполагаемые результаты:
- Дети ориентируются в названии транспортных средств и частей автомобиля;
- Владеют действиями с предметами;
- Получают удовольствие и положительные эмоции от совместной деятельности с взрослыми;
- Владеют расширенным словарным запасом, пользуются речью, как средством общения.
Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям:
Физическая культура:
- Утренняя гимнастика «Поезд», «Машины»;
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Едем, едем мы домой»;
- Подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Цветные автомобили», « Воробушки и автомобиль»;
- Физкультминутка «Самолет», «Грузовик».
Здоровье:
Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Доктор Айболит спешит на самолете к зверятам».
Безопасность:
Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.
Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам».
Социализация:
- Сюжетно - ролевая игра «Автомобиль и пешеход», «Автобус»;
- Беседа о профессии шофера, «Кто ремонтирует машину?»;
- Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарный, машинист поезда);
- Игра – ситуация «Ремонт машин».
Труд:
- Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек – машин в группе;
- Игровая ситуация «Мойка машин», «Медвежонок чинит автомобиль»;
- Дидактическое упражнение «У нас порядок».
Коммуникация:
- Беседа «Какие бывают машины», «Ремонт машин»;
- Рассматривание сюжетных картин «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворение А. Барто «Самолеты», «Кораблик», «Грузовик» ;
- Разучивание стихов о транспорте.
Художественное творчество:
- Рисование красками «Колеса для вагончиков», «Дорога для машин»;
- Лепка на тему «Самолет», «Разноцветные колеса»;
- Конструирование «Грузовик», «Поезд».
Познание:
- Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины», «Детский транспорт»;
- Наблюдение за движением транспорта на прогулке;
- Дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки - половинки), «Большие и маленькие».
Музыка:
- Пение и подпевание «Едет паровоз», «Машина»;
- Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;
- Игра – имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
Проект "Транспорт"
Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"
Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....