Проект «Транспорт»
проект по окружающему миру

Якушенко Оксана Владимировна

Проект  «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx796.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 26

81085631_4663906_transport.png87588027_1334643888_3.jpg

Проект  «Транспорт»

(1 ясельная группа)

Воспитатели: Якушенко О.В.

г. Зеленогорск


Тип  проекта: Познавательно – исследовательский.

Вид проекта:  Комплексно – тематический.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: Воспитанники ясельной группы «Гномики», воспитатели, родители.

Предмет исследования: Транспорт.

Пояснительная записка:  Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них,  уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром

Цель: Открыть для детей новый мир – мир транспорта.

Задачи:

  1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
  4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
  5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Принципы работы по проекту:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Доступность;
  • Постепенность.

Этапы работы по проекту:

Этап 1:Создание условий по проекту:

  • Выставка игрушек – о транспорте;
  • Подбор художественной и познавательной детской литературы о транспорте ( подбор стихов, песенок, рассказов о транспорте);
  • Сделать поделки из овощей (транспорт);
  • Подбор музыкальных произведений;
  • Изготовление атрибутов к игре.

P8310171.JPG

     

 

Этап 2:Структура образовательной работы:

  • Совместная работа с педагогом: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Совместная работа с родителями дома: просмотр мультфильмов про транспорт, чтение художественной литературы, игры, изготовление поделок, наблюдение за транспортом.

Этап 3: Предполагаемые результаты:

  • Дети ориентируются в названии транспортных средств и частей автомобиля;
  • Владеют действиями с предметами;
  • Получают удовольствие и положительные эмоции от совместной деятельности с взрослыми;
  • Владеют расширенным словарным запасом, пользуются речью, как средством общения.

Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям:

Физическая культура:

  • Утренняя гимнастика «Поезд», «Машины»;
  • Пальчиковая  гимнастика «Кораблик», «Едем, едем мы домой»;
  • Подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Цветные автомобили», « Воробушки и автомобиль»;
  • Физкультминутка «Самолет», «Грузовик».

Здоровье:

        Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»,  «Доктор Айболит спешит на самолете к  зверятам».

Безопасность:

        Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам».

Социализация:

  • Сюжетно - ролевая игра  «Автомобиль и пешеход»,  «Автобус»;
  • Беседа о профессии шофера,  «Кто ремонтирует машину?»;
  • Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарный, машинист поезда);
  • Игра – ситуация «Ремонт машин».

Труд:

  • Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек – машин в группе;
  • Игровая ситуация «Мойка машин», «Медвежонок чинит автомобиль»;
  • Дидактическое упражнение «У нас порядок».

Коммуникация:

  • Беседа  «Какие бывают машины», «Ремонт машин»;
  • Рассматривание сюжетных  картин «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихотворение А. Барто «Самолеты», «Кораблик», «Грузовик» ;
  • Разучивание стихов о транспорте.

Художественное творчество:

  • Рисование красками «Колеса для вагончиков», «Дорога для машин»;
  • Лепка на тему «Самолет», «Разноцветные колеса»;
  • Конструирование «Грузовик»,  «Поезд».

Познание:

  • Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины», «Детский транспорт»;
  • Наблюдение за движением транспорта на прогулке;
  • Дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки - половинки), «Большие и маленькие».

Музыка:

  • Пение и подпевание «Едет паровоз», «Машина»;
  • Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;
  • Игра – имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Проект "Транспорт"

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...