Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Бурлакова Екатерина Сергеевна

Тема: Тайна появления радуги.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Тайна появления радуги»

Задачи:

Познакомить детей с особенностями радуги (цветах радуги в их последовательности, цветообразование).

Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности, умение работать сообща, работать по инструкции.

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Оборудование: Вода, неглубокие тарелки, пластиковые стаканчики, конфеты скитлс, бумажные полотенца, пищевые красители, фломастеры, инструкции опытов, мультимедийное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayna_poyavleniya_radugi.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе

Воспитатель: Бурлакова Е.С.

Тема: Тайна появления радуги.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Тайна появления радуги»

Задачи:

Познакомить детей с особенностями радуги (цветах радуги в их последовательности, цветообразование).

Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности, умение работать сообща, работать по инструкции.

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Оборудование: Вода, неглубокие тарелки, пластиковые стаканчики, конфеты скитлс, бумажные полотенца, пищевые красители, фломастеры, инструкции опытов, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

(Дети свободно играют на ковре)

Воспитатель:

 Ребята, хотите я расскажу вам сказку?

Тогда присаживайтесь поудобнее! 1,2,3,4,5 буду сказку начинать!

Показ сказки на экране.

Живет на свете девочка по имени Ева,

Но зовут эту девочку все Привередой.

То затопает ногами!

Кушать кашу не желаю,

То замашет вдруг руками,

«Спать не буду! Возражаю!»

Однажды с ней, представьте, друзья,

Приключилась такая история.

Утром проснулась она спозаранку,

И крикнула маме: «Хочу я баранку,

А нет….-  не баранку, хочу запеканку,

А лучше  варенья вкусного банку...

Нет! Нет! Вот сейчас я совсем не шучу!!

Красивую радугу увидеть хочу!»

«Какая радуга зимой!!!» -

Качает мама головой.

Как же с нашей Евой быть?

Как ее нам удивить?

Где же радугу добыть?

Волшебница в городе этом жила,

И тут же на помощь она прибыла.

Желание девочки выполнила.

Любуется радугой девочка Ева,

Теперь она больше не привереда.

Вот и сказочке конец, кто раскроет тайну, как появилась радуга, тот – молодец!

Воспитатель:

Вот так загадка! В какое время года происходило действие в сказке? (зимой) А в какое время года бывает радуга? (летом, после дождя)

Радуга- очень загадочное явление природы!

А вы знаете сколько цветов в радуге? (7) А как они расположены? (расположены они в определённой последовательности) А для того чтобы запомнить все цвета радуги и их последовательность придумали вот такую рифмовку.

Воспитатель:

Ну что, захотелось вам разгадать тайну появления радуги?

Я приглашаю вас в лабораторию, но сначала необходимо надеть специальные браслеты.

Надев браслеты, я предлагаю вам найти себе пару. В паре должны быть браслеты разного цвета.

Объединяйтесь в пары, проходите в лабораторию, занимайте рабочие места.

Опыт 1

Оборудование для проведения опыта: разноцветные конфеты скителс, неглубокие тарелки, стаканы с водой.

Посмотрите, добрая Волшебница оставила нам подсказку. Что нам нужно сделать?

 (по инструкции объясняют и проделывают опыт).

  • Каким цветом были наши конфеты?
  • А сколько сейчас цветов вы видите в тарелке?
  • Что происходит? (цвета смешиваются и образуют новые цвета)
  • На что похоже?

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поменяться парами и рабочими местами.

Опыт 2

Вы снова видите подсказку от волшебницы.

Что же предлагается сделать нам в этом опыте?

(дети по инструкции на салфетке рисуют полоски 4 цветов, согнув пополам опускают их в стакан с водой, и наблюдают, как эти полоски побежали вверх)

Обсуждение эксперимента.

На что похоже? (обсуждение).

Опыт3

Оборудование для проведения опыта: 7 стаканов, бумажные полотенца, красители 3 цветов, вода

(по инструкции объясняют и проделывают опыт).

Обсуждение опыта.

Ребята, я должна вас предупредить, что для проведения этого опыта требуется время и терпение.

  • Что мы сейчас наблюдаем?
  • Сколько было всего стаканов?
  • Сколько было с водой?
  • Как вы думаете, что будет происходить?
  • Как вы думаете, как долго будет вода перебегать в пустые стаканы?

(рассмотреть после окончания опыта)

  • А что сейчас стало? (во всех стаканах воды стало одинаково, а в пустых образовался новый цвет).
  • На что похоже?

Воспитатель: В чем же заключался секрет волшебницы? Что сделала волшебница, для того чтобы появилась радуга и нас этому научила?  (смешать цвета)

Какие цвета мы использовали во время опытов? (красный, синий, жёлтый- а при взаимодействии этих цветов образовывались новые)

Удалось нам разгадать тайну появления радуги?

Проведение какого опыта вам понравилось больше всего? В чём были трудности?

Сегодня вам присваивается звание «Мастер радуги» (получают медали)

На выходе из лаборатории сдайте пожалуйста ваши браслеты смайликам

- если вам понравилось проведение опытов, у вас всё получилось, то сдайте ваш браслет весёлому смайлику;

- если при проведении опытов вы испытывали трудности и у вас не всё получалось сдайте браслет печальному смайлику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Зимнее волшебство»

Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к  природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилага...

Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Волшебница вода»

Проект в младшей разновозрастной  группе «Волшебница вода»Познавательно исследовательский проект в младшей группеВид проекта:познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вод...