Консультация «Дети — наше будущее»
статья по окружающему миру (младшая группа)
Консультация «Дети — наше будущее»
Дети – наше будущее
Знают люди все на свете,
Что богатство наше – дети.
Их лелеем и растим,
И стихи им посвятим.
Дети всех родней и краше,-
Это будущее наше.
Счастье детям мы хотим,
Все, что сможем, им дадим.
Пусть на солнечной планете
Вечно радуют нас всех
Деток милые улыбки
И веселый детский смех.
Про детей любят говорить – «Они наше будущее!». И порой забывают, что на самом деле дети, прежде всего – наше настоящее. Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки.
Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее - избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
В современных условиях главной проблемой и задачей стоит в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
Дети… Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы самые разные, но прежде всего о здоровье и воспитании. И это, главное что оставляет личную жизнь каждого человека, потому что именно дети, общение с ними, забота о них, воспитание приносят нам и самые большие тревоги. Ну а когда эти заботы и тревоги касаются практически каждой семьи в обществе, тогда они становятся, хотим мы этого или нет, общественными явлениями, вот почему все что связано со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное значение. От этого зависит, каким станет завтрашний день нашего общества, будут ли подростки ломать ящики, срезать телефонные трубки, будут ли искать наркотики, или же у них будут в жизни совсем иные цели. Вот почему физический, нравственный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства.
Воспитание детей начинается с самого рождения. С этого же момента его должна окружать и родительская любовь. А родители между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила - их родительская любовь. Особенно в первые пять лет жизни ребенка.
Так как же стать хорошими родителями? Как правильно воспитывать ребенка?
Святослав Николаевич Рерих утверждал: «Первые семь лет жизни ребёнка являются решающими для того, чтобы разбудить в нём будущие склонности, и мы должны стремиться к тому, чтобы дать детям счастливое и вдохновляющее окружение в самые основные годы их жизни.
Ребёнок всегда помнит ранние годы, и наш долг — заложить положительные и прекрасные впечатления, которые останутся с ним на всю его жизнь»
Многим родителям кажется, что до пяти лет и воспитывать не надо. Взрослым кажется, что все и так идёт хорошо, а в десять - двенадцать лет всё неожиданно изменяется к худшему и начинает расцветать полным цветом. И родители ищут, кто испортил ребенка. да сами же и испортили, потому что нет никаких отличительных принципов воспитания детей ни в двухлетнем возрасте, ни в десятилетнем возрасте. Принципы те же, и самый главный -найти середину, меру воспитания активности и тормозов. Если же Вы эту технику усвоите, Вы всегда воспитаете Вашего ребенка. С первого года нужно воспитывать так, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких желаний, которые уже являются вредными или уводящими его дальше, чем это можно в его возрасте.
Если Вы будете жить полной, радостной жизнью, в таком случае Вы найдете правильные приемы, особенно если будете помнить, что Вы должны найти меру между активностью и тормозами. Если Вы веселы, жизнерадостны, не скучаете, не тужите, даже если трудно,то Вы также скажете: «Не грустите, этого делать нельзя».
Отец и мать в глазах ребенка должны видеть авторитет, ведь дети берут примеры с родителей, зачастую подражая им. Если ребенок воспитывается в неблагополучной семье, то и примеры могут быть плохими. Но ребенок выйти из неблагополучной семьи и стать хорошим человеком, приобрести профессию, добиться цели как бы ни было трудно.
Бывает, что ребенок воспитывается в благополучной семье, в достатке. И вдруг он в своей жизни ничего не добился, потому что не только будем говорить о наследственности, о генах, но и об излишней родительской любви.
Поэтому родителям необходимо следить за тем, чтобы в практике культурного воспитания начали преобладать только интересные развлечения.
Другим универсальным методом, о котором мне хотелось бы сказать – похвала. «… хвалите за каждое благо — это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. (.) Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым» .
Вовремя высказанная похвала творит с человеком чудеса. Приведу два примера из книги Л. Тарковой «Воспитать мужчину».
Десятилетний мальчик, работавший в Неаполе на фабрике, страстно мечтал стать певцом. «Ты не можешь петь, у тебя совсем нет голоса», — заявил его учитель, но мать, бедная крестьянка, хвалила сына и говорила, что он поёт всё лучше и лучше. Чтобы скопить средства на обучение мальчика, она перестала покупать себе обувь и ходила босиком. Похвала и поддержка матери изменили жизнь юного певца. Его имя — Энрико Карузо.
Много лет назад в Лондоне один молодой человек хотел стать писателем. У него была очень нелёгкая судьба. Отца посадили в тюрьму за неуплату долгов, и мальчик рано узнал, что такое нищета. В обществе таких же беспризорных голодных мальчишек подросток жил на чердаке. Он рано начал писать, но так мало верил в себя, что рукопись со своими первыми сочинениями бросил в почтовый ящик украдкой, ночью, чтобы никто не увидел и не посмеялся над ним. После многих попыток напечататься один из его рассказов получил одобрение редактора и был принят к публикации. Это признание и похвала стали для юного писателя самым высоким гонораром. Счастливый, он долго бродил по улицам, и слёзы катились по его щекам. В ещё несовершенном рассказе юноши редактор сумел разглядеть задатки великого писателя — Чарльза Диккенса.
Похвала действует незаметно, но мощно.
Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!
Мы "будущее" держим на руках.
И пусть Оно всегда счастливым будет!
Пусть Радость в его светится глазах,
Благополучным и здоровым будет!
Способны всё отдать, что можем дать.
Тепло своё, и нежность и заботу.
И каждый раз во всём благословлять:-
На первый шаг, учебу и работу.
Мы "будущее" держим на руках.
И пусть Оно всегда счастливым будет!
Как видим мы его в своих мечтах
И рук, его держащих, не забудет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_deti_-_nashe_budushchee.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Дети — наше будущее»
Дети – наше будущее
Знают люди все на свете,
Что богатство наше – дети.
Их лелеем и растим,
И стихи им посвятим.
Дети всех родней и краше,-
Это будущее наше.
Счастье детям мы хотим,
Все, что сможем, им дадим.
Пусть на солнечной планете
Вечно радуют нас всех
Деток милые улыбки
И веселый детский смех.
Про детей любят говорить – «Они наше будущее!». И порой забывают, что на самом деле дети, прежде всего – наше настоящее. Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки.
Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее - избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
В современных условиях главной проблемой и задачей стоит в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
Дети… Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы самые разные, но прежде всего о здоровье и воспитании. И это, главное что оставляет личную жизнь каждого человека, потому что именно дети, общение с ними, забота о них, воспитание приносят нам и самые большие тревоги. Ну а когда эти заботы и тревоги касаются практически каждой семьи в обществе, тогда они становятся, хотим мы этого или нет, общественными явлениями, вот почему все что связано со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное значение. От этого зависит, каким станет завтрашний день нашего общества, будут ли подростки ломать ящики, срезать телефонные трубки, будут ли искать наркотики, или же у них будут в жизни совсем иные цели. Вот почему физический, нравственный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства.
Воспитание детей начинается с самого рождения. С этого же момента его должна окружать и родительская любовь. А родители между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила - их родительская любовь. Особенно в первые пять лет жизни ребенка.
Так как же стать хорошими родителями? Как правильно воспитывать ребенка?
Святослав Николаевич Рерих утверждал: «Первые семь лет жизни ребёнка являются решающими для того, чтобы разбудить в нём будущие склонности, и мы должны стремиться к тому, чтобы дать детям счастливое и вдохновляющее окружение в самые основные годы их жизни.
Ребёнок всегда помнит ранние годы, и наш долг — заложить положительные и прекрасные впечатления, которые останутся с ним на всю его жизнь»
Многим родителям кажется, что до пяти лет и воспитывать не надо. Взрослым кажется, что все и так идёт хорошо, а в десять - двенадцать лет всё неожиданно изменяется к худшему и начинает расцветать полным цветом. И родители ищут, кто испортил ребенка. да сами же и испортили, потому что нет никаких отличительных принципов воспитания детей ни в двухлетнем возрасте, ни в десятилетнем возрасте. Принципы те же, и самый главный -найти середину, меру воспитания активности и тормозов. Если же Вы эту технику усвоите, Вы всегда воспитаете Вашего ребенка. С первого года нужно воспитывать так, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких желаний, которые уже являются вредными или уводящими его дальше, чем это можно в его возрасте.
Если Вы будете жить полной, радостной жизнью, в таком случае Вы найдете правильные приемы, особенно если будете помнить, что Вы должны найти меру между активностью и тормозами. Если Вы веселы, жизнерадостны, не скучаете, не тужите, даже если трудно,то Вы также скажете: «Не грустите, этого делать нельзя».
Отец и мать в глазах ребенка должны видеть авторитет, ведь дети берут примеры с родителей, зачастую подражая им. Если ребенок воспитывается в неблагополучной семье, то и примеры могут быть плохими. Но ребенок выйти из неблагополучной семьи и стать хорошим человеком, приобрести профессию, добиться цели как бы ни было трудно.
Бывает, что ребенок воспитывается в благополучной семье, в достатке. И вдруг он в своей жизни ничего не добился, потому что не только будем говорить о наследственности, о генах, но и об излишней родительской любви.
Поэтому родителям необходимо следить за тем, чтобы в практике культурного воспитания начали преобладать только интересные развлечения.
Другим универсальным методом, о котором мне хотелось бы сказать – похвала. «… хвалите за каждое благо — это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. (.) Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым» .
Вовремя высказанная похвала творит с человеком чудеса. Приведу два примера из книги Л. Тарковой «Воспитать мужчину».
Десятилетний мальчик, работавший в Неаполе на фабрике, страстно мечтал стать певцом. «Ты не можешь петь, у тебя совсем нет голоса», — заявил его учитель, но мать, бедная крестьянка, хвалила сына и говорила, что он поёт всё лучше и лучше. Чтобы скопить средства на обучение мальчика, она перестала покупать себе обувь и ходила босиком. Похвала и поддержка матери изменили жизнь юного певца. Его имя — Энрико Карузо.
Много лет назад в Лондоне один молодой человек хотел стать писателем. У него была очень нелёгкая судьба. Отца посадили в тюрьму за неуплату долгов, и мальчик рано узнал, что такое нищета. В обществе таких же беспризорных голодных мальчишек подросток жил на чердаке. Он рано начал писать, но так мало верил в себя, что рукопись со своими первыми сочинениями бросил в почтовый ящик украдкой, ночью, чтобы никто не увидел и не посмеялся над ним. После многих попыток напечататься один из его рассказов получил одобрение редактора и был принят к публикации. Это признание и похвала стали для юного писателя самым высоким гонораром. Счастливый, он долго бродил по улицам, и слёзы катились по его щекам. В ещё несовершенном рассказе юноши редактор сумел разглядеть задатки великого писателя — Чарльза Диккенса.
Похвала действует незаметно, но мощно.
Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!
Мы "будущее" держим на руках.
И пусть Оно всегда счастливым будет!
Пусть Радость в его светится глазах,
Благополучным и здоровым будет!
Способны всё отдать, что можем дать.
Тепло своё, и нежность и заботу.
И каждый раз во всём благословлять:-
На первый шаг, учебу и работу.
Мы "будущее" держим на руках.
И пусть Оно всегда счастливым будет!
Как видим мы его в своих мечтах
И рук, его держащих, не забудет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети - наше будущее
Новый Год 2013...
наши дети - наше будущее
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9456808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 280px; height: 200px; ","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей....
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"на 2020-2021 учебный год...
Консультация для воспитателей «Здоровье детей, наше будущее»
Консультация для восптателей на тему: "Здоровье детей,наше будущее"...
Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок» Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок» Тема: «Наш сад. Наши...