Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок» Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
материал
Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок»
Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок» | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок»
Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.
Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.
Место проведения: помещение музыкального зала.
Подготовка: буклеты по оздоровлению, по питанию, презентация, цветные полоски, «почтовый ящик», проектор, доска, маркер
Повестка:
1.Вступительная часть.
2. Об итогах работы в летний оздоровительный период.
3.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. О результатах анкетирования родителей.
5. Об оздоровлении детей
6. О правилах для родителей.
7. Об основных мероприятиях в этом году.
8. Выборы состава родительского комитета.
9. Разное.
Ход мероприятия:
Перед началом собрания родителям предлагаются цветные полоски.
В зале на видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – конец учебного года.
1.Вступительная часть
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании, готовились к этой встрече, особенно дети. Встречайте наших малышей, они приготовили для вас небольшой концерт (выступление детей)
Начался учебный год, и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители – совершим марафон. Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец учебного года. Протяженность дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса:
современный активный ребенок;
современный активный родитель;
современный активный педагог.
Давайте посмотрим, какие же они?
На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.
(Слайд) Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей записываются на доске) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.
В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка.
Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
(Слайд) Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя (ответы родителей записываются на доске). Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.
(Слайд) Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог»? (ответы родителей записываются на доске). Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.
Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
(Слайд) Прежде чем отправиться вперед, по дистанции, посмотрим насколько же мы здоровы, как укрепили здоровье, провели лето (презентация).
(Слайд) Ну что же, здоровье у нас отличное. А какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? (годовые задачи на слайде)
(Слайд) Чтобы стартовать, нужно знать, что же нам поможет дойти до финиша. Это – основная образовательная программа, парциальные программы.
Пора в путь. Двигаемся по дистанции дальше. По результатам анкетирования мы получили следующие результаты(слайд).
Мы учли ваши запросы в анкете и по потребности в консультациях психолога, музыкального руководителя, медсестры, инструктора ФИЗО организовали в детском саду консультативный пункт. В состав входят все специалисты детского сада. Консультативный пункт работает каждую среду с 15.00-16.00ч., а так же свои вои вопросы, предложения вы можете на опустить в почтовый ящик «Вы спрашивали, мы отвечаем» ящик располагается в каждой возрастной группе. Ответы Вы увидите на страницах нашего вестника «Теремок»
А сегодня медицинская сестра расскажет о профилактике простудных заболеваний.
Двигаясь дальше, хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей, которые прописаны в родительском договоре, а также расположены на сайте детского сада и на стенде для родителей в фойе 1 этажа. Проведем небольшой блиц-опрос.
1.Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)
2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).
3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).
4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение (первых двух часов в день заболевания).
5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте медицинской сестре (справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра).
6. Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям не младше 18 лет).
7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МДОУ).
8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (20 числа каждого месяца).
9. Соблюдайте ((этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Запрещается:
приходить в детский сад в нетрезвом виде;
курить на территории детского сада;
приводить животных на территорию детского сада.
Правила вы все знаете, необходимо их обязательно выполнять.
В этом году у нас педагоги продолжают вести кружки (на слайде).
Двигаясь дальше в марафоне, мы видим, нас ждут интересные и важные мероприятия в этом году(слайд)
(День открытых дверей (ежемесячно), поздравительные акции (по плану) и т.д.).
Дойти до финиша будет легко, если поможет нам родительский комитет, который нам нужно выбрать:
Предложено с групп следующие родители:
Какие ваши предложения, кого бы вы хотели еще выбрать?
Разное.
Решение:
На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале дистанции нашего марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и посмотрим, все ли дошли, что было самым интересным и полезным для всех нас. Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем сплоченным единым целым. Спасибо за внимание. И просим ответить «Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите цветную полоску и приклейте. Желтая полоска - удовлетворены собранием, голубая полоска - не удовлетворены собранием (высказывание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"
Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....
Сценарий общего родительского собрания «Семья и ее значение в воспитании детей»
сценарий общего родительского собрания "Семья и ее значение в воспитании детей"...
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ
Материал первого общего родительского собрания в ДОУ. Ознакомление родителей воспитанников с задачами методической работы на учебный год....
сценарий общего родительского собрания в МБДОУ
сценарий общего собрания в ДОУ...
Сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей"
Предлагаю вашему вниманию сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей", которое проводилось в предверии Международного дня семьи. Родители рассказали о тех ценностя...
Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».
Родительское собрание в младшей группе «Теремок»Тема: «Роль семьи в воспитании детей».Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности роди...