Конспект ООД "Круговорот воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Филиал № 1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 с. Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Круговорот воды»
возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил:
воспитатель филиал № 1 МАДОУ детский сад № 5 с. Субханкулово
Урусова Ольга Павловна
Педагогический стаж: 16 лет
Квалификационная категория: первая
с. Дуслык, 2020 год.
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
- формировать предпосылки к учебной деятельности: работать в соответствие с общим замыслом, не мешая друг другу.
- дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
- расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- способствовать развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, познавательной активности у детей в процессе экспериментирования.
- продолжать развивать познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение детей к воде, к окружающему миру.
Словарная работа: вода-жидкость; вода - растворитель; пар - это тоже вода,
Предварительная работа:
1.Беседа о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
4.Чтение художественной литературы.
5.Наблюдение за водой во время прогулок.
Средства реализации.
Глобус, одноразовые стаканы, салфетки на каждого ребенка, соль, сахар, тарелка пластмассовая на каждого ребенка, термос, зеркало.
Методические приемы: наглядный, игровой, исследовательский (опыты),
словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Ход ООД:
Приветствие.
Дети стоят на ковре полукругом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Воспитатель: Скажите, о чем это стихотворение?
Ответы детей: О воде.
Воспитатель: Да, о воде, вот об этом мы сегодня и поговорим.
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое?
Дети: Глобус – макет нашей планеты Земля, макет земного шара.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: что принято обозначать на глобусе синим цветом?
Дети: Синий – это вода, все моря и океаны нашей планеты.
Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – синий. Это потому, что этой краски действительно на нем намного больше, чем желтой, зеленой, коричневой….
Воспитатель: А сегодня вы видели воду? И где видели?
Дети: Да. В кране, чайнике, графине.
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Дети: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.
Воспитатель: дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет.
Ответы детей.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: Дети, сегодня, мы многое узнаем о воде. Но надо вооружиться вниманием и терпением.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в лабораторию для экспериментирования с водой.
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Дети, хотите узнать, обладает ли вода текучестью?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для этого возьмем 2 стакана – один с водой, другой пустой. Аккуратно переливайте воду из одного стакана в другой.
(Мы можем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что вода течёт не прерываясь)
Воспитатель: Кто знает, как называется это свойство?
Дети: Текучесть
Воспитатель: Как вы думаете, почему вы смогли перелить воду?
Дети: потому что вода жидкая.
Вывод: Вода – это жидкость, поэтому её можно переливать из одного сосуда в другой. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручьях, не текла бы из крана.
Опыт 2 «Вода прозрачна, бесцветная».
Воспитатель: Дети, а есть ли цвет у воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите проверить и доказать. Возьмите лист бумаги.
Воспитатель: Бумага, какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А теперь возьмите стакан молока. Какого цвета молоко?
Дети: Тоже белого
Воспитатель: А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Дети: Нет
Воспитатель: А что можем сказать о цвете воды?
Дети: Она без цвета.
Воспитатель: Без цвета значит, она какая?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Возьмите картинку и положите ее под стакан с водой. Нам видно картинку?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь возьмите картинку и положите ее под стакан с молоком. Что мы видим?
Дети: Картинку не видно.
Воспитатель: Дети, подумайте, какой можно сделать вывод.
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 3 «У воды нет вкуса».
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, давайте попробуем воду на вкус. Какая она? (Горькая, сладкая, кислая или соленая)
Дети: Она безвкусная.
Воспитатель: Дети, подумайте, какой можно сделать вывод.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Опыт 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, у воды есть запах?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды?
Дети: вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Физминутка:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Опыт 5 «Лёд – это твёрдая вода»
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Водичка вода, а как камень тверда».
Что это?
Дети: Это лёд.
Воспитатель: Правильно, вы уже знаете, что вода бывает жидкой. А сейчас определите, может ли она быть твёрдой. У вас на тарелочках кубики льда. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он на ощупь?
Дети: Мокрый, скользкий, гладкий, холодный.
Воспитатель: А что происходит со льдом в ладонях?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ладони тёплые, а лёд холодный.
Вывод: Лёд – это тоже вода, а значит, вода может быть и твёрдой в виде льда.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, лей веселей! (удары пальцами по столу, беспорядочно)
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей, (поочередно загибаем пальцы, начиная с
И для маленьких детей, большого)
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап! (Пальчики здороваются)
Опыт 6. «Пар – это тоже вода»
Воспитатель: Посмотрите, у меня термос с горячей водой. Смотрите внимательно - я открываю крышку, что вы видите?
Дети: Пар.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я подношу к этому пару зеркало, что на нём образовалось?
Дети: Капли воды.
Воспитатель: Правильно. Вода, нагреваясь, превращается в пар, а при охлаждении, пар превращается в капли воды, что мы и увидели на зеркале. Вывод: Значит пар – это тоже вода.
Воспитатель:
Человек, запомни навсегда.
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!
Итог:
Воспитатель: Что нового узнали?
Воспитатель: Чему мы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...