«Беседа о домашних и диких животных» с использованием интерактивной песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
продолжать формировать интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_0.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ФИО: Грошева Карина Александровна
Образовательные области: экологическое образование
Тема занятия: «Беседа о домашних и диких животных» с использованием интерактивной песочницы
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: продолжать формировать интерес к живой природе.
Задачи занятия: Образовательные: Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных посредством беседы. Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление в процессе беседы. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы посредством беседы.
Дополнительные задачи: 1.Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого); 2.Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: теленок, жеребенок, лисенок
Планируемый результат занятия: Сформированный интерес к живой посредством интерактивной песочницы.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; беседы с детьми о диких и домашних животных;
Материалы и оборудование: интерактивная песочница, иллюстрации, фигурки диких и домашних животных
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | -Ребята, а у нас сегодня гости! Хотите узнать какие? Давайте посмотрим все на экран. Ребята, кто это? Правильно, животные. А каких животных вы знаете? -Есть животные дикие, а есть … -Кто знает, чем они отличаются? -Правильно. | Беседа, вопросы | Слушают воспитателя -Да -Животные -Кошка, медведь… -домашние -Домашние живут с людьми, а дикие в природе | Дети включены в беседу, заинтересованы в предстоящей деятельности, вспомнили чем отличаются домашние животные от диких |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Животные пришли к нам не просто так. Они просят у нас помощи! Они заблудились и хотят домой. Нам с вами нужно вспомнить, где же живут разные животные и помочь найти им дом. | Беседа, создание проблемной ситуации | Слушают воспитателя | Дети осознают проблемную ситуацию |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закреплять знания детей в назывании детенышей диких и домашних животных. | Ребята, а всех животных дома ждут их детеныши. Давайте вспомним, как же называют их детей. Посмотрите на экран. Кто это? А как зовут ребенка? Ребята, а где они живут, какие это животные? Сейчас давайте все с вами встанем в круг. Физминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом. И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать, не знал. Молодцы, садимся все на свои места. | Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций | Вспоминают детенышей животных Отвечают на вопросы воспитателя Встают в круг Физминутка Садятся на места | Дети знают названия детенышей животных |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных посредством проведения игры «Найди дом». | Ребята, поможем нашим животных найти их дома? Только прежде чем мы с вами приступим, давайте я вам напомню, как правильно работать с интерактивной песочницей. Песок нельзя разбрасывать за пределы песочницы и в других детей, перед началом нужно закатать наши рукава. А теперь начнем, где у нас живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете? А каких домашних животных вы знаете? Где они живут? А теперь найдите всем животным их дома. Фигурки животных друг у друга не забираем. Ребята, кого вы отвели в лес? А кого отвели к людям? Как называют детенышей у коровы, у лисы, у лошади? Правильно! Ребята, мы с вами помогли найти дома животных! Какие животные вам нравятся больше всего? А чем они тебе нравятся? А я люблю всех животных. Люди всегда должны бережно относиться к обитателям природы. Ведь животные не редко помогают людям. | Беседа, вопросы, объяснение, создание игровой ситуации, помощь | -Да! -в природе, в лесу -домашние животные живут в деревне, рядом с людьми Выполняют задание Называют диких животных Называют домашних животных Называют детенышей: теленок, лисенок, жеребенок Высказывают свое мнение Слушают воспитателя | У детей закрепились знания об отличительных особенностях домашних и диких животных |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, оценка деятельности. | Чем мы сегодня с вами занимались? Вы все были внимательными, правильно проводили животных к их домам, а также правильно назвали их животных. | Беседа, обсуждение, рефлексия | Помогали найти дома для животных Слушают оценку воспитателя | Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
интерактивная игра " Домашние и дикие животные"
Знакомство с домашними и дикими животными. Где живут? Сравнительная характеристика...
Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные
Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные...
Интерактивная дидактическая игра "Домашние и дикие животные"
Данное пособие разработано для формата дистанционного обучения. Ребята должны распределить животных по группам : домашние и дикие. Если ребенок затрудняется назвать животное, к каждой картинке есть ау...
Интерактивная игра "Домашние и дикие животные"
Интерактивная игра...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей младшей группе «Домашние и дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных, их детёнышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.Задачи:- систематизировать ...