сантехник
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Искорка»
Южноуральского городского округа
457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Советской Армии, 10 А. тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: iskorka1969@mail.ru |
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Знакомство с профессией сантехника» в рамках проекта «Родитель-тоже педагог»
образовательная область: познание
Подготовили:
Ишимникова Г. В.
воспитатель первой категории
Родитель: Максимов В.Г.сантехник
Программное содержание:
Цель: Формировать интерес к труду взрослых
Задачи:
-Дать представление о ценности труда
- Закрепить знания о труде сантехника
-Воспитывать трудолюбие , интерес к профессии взрослых.
Интеграция областей:
Художественно - эстетическое развитие
Социально - коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Словарная работа: Сантехник,хомут,сифон
Предварительная работа:
Выставка книг и иллюстраций на тему « Все работы хороши»
Конкурс рисунков " Кем я буду”
Участие в проекте " Профессии взрослых "
Разучивание стихов, песен,
Демонстрационный материал:
Сифоны, Хомуты на трубы.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, метод сравнения, пояснения, элементарный анализ, опора на знания, беседа, рассказ, практическая деятельность.
Ход: Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: какие профессии вы знаете?
Воспитатель: как вы думаете, какая профессия самая важная?
(ответы детей)
Игра «А что если бы…»
(Дворник не вышел на работу, повар не сварил обед, врач отказался лечить)
Воспитатель: Все профессии важны и очень нужны. В нашей стране труд очень ценится. О труде сложены песни, написаны книги, пословицы и поговорки. Какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас расскажу одну сказочную историю. В одном маленьком королевстве жили маленькие человечки (вношу куклы-Фиксики), Кто знает, как называются эти человечки? (Ответы детей) Вот сегодня у нас в гостях: Папус, Симка, Мася и Нолик. Скажите, а чем занимались эти человечки? (Много трудились) Ребята, это очень трудолюбивые человечки. Они очень дружные, помогают друг другу. А кто знает, какую работу они выполняли? (Ответы детей) А кто из вас хотел бы быть таким трудолюбивым как фиксики?
Физ. минутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! ( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас( руки перед собой,) «держим руль»
Быстро едем, просто класс!(бег вокруг себя) с рулем
А теперь на стройке мы( ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –( поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Молодцы вы детвора.
Симка и Нолик рассказали, что у них случилась беда. Вода перестала уходить из раковины. Скажите откуда вода в кране? (Ответы детей)
Водопровод пришел буквально в каждый дом. Но вода, которая наполняет наши водопроводные трубы, как правило, набирается из ближайшего крупного водоема. Разумеется, предварительно она проходит сложную систему очистки на водозаборной станции. (Фото)
Очистка воды производится в несколько этапов. Вначале речная вода мощными насосами закачивается из реки в накопительный резервуар станции. Там она проходит через несколько фильтрующих труб с решетками, очищаясь от крупного мусора – обломков дерева, водорослей и других загрязнений.(фото)
Затем следует уловить и осадить мелкие частицы песка, ила, кусочки водорослей. Для этого вода пропускается через несколько фильтров, заполненных сначала крупным гравием, затем более мелким. От мельчайших частиц грязи вода очищается, проходя через фильтр из промытого речного песка.(фото)
Следующий этап – обеззараживание, которое выполняется либо добавлением в воду дезинфицирующего вещества, либо облучением ультрафиолетом. Второй способ является более современным и совершенно безвредным для здоровья человека. Однако в некоторых регионах воду до сих пор еще обеззараживают хлорирование. (фото)
Для того, чтобы прийти в ваш дом, вода из реки должна преодолеть систему фильтров, пройти через несколько мощных насосов и через лабиринт труб.
В каждом городе имеется специальная очистная станция (а в крупных городах их обычно несколько), где вода полностью освобождается от грязи и становится пригодной для сброса в реку или для повторного использования.
Очистка выполняется, как и в случае с водопроводной водой, в несколько этапов. Но даже очищенная вода непригодна для питья – она сбрасывается в оросительные системы близлежащих сельхозпредприятий.!
Как же помочь Симке и Нолику (Ответы детей) Так и быть! Мы включаем помогатор и приглашаем профессора Чудакова. (входит родитель)
Родитель: Кто сказал, что с краном беда, через край бежит вода? Кран закрутим, все устроим, воду живо успокоим.
Кто сказал, что в трубах произошел засор? Я – Сантехник , Я –Монтер. В мире ненужной профессии нет и сейчас я покажу секрет. (Сбор сифона) Затем предлагается детям собрать сифоны, (Практические упражнения) не лейте воду зря, ведь она – наше богатство. А еще я вам покажу, как надо поставить хомут (Практические упражнения)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашего профессора Чудакова который научил нас собирать сифон, ставить хомут. Как вы думаете, ребята вам, пригодятся такие навыки? (Ответы детей) Я думаю у вас все получится и в жизни вам это прегодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-сантехник» старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия-сантехник»старшая группа общеразвивающей направленности...
Дидактические игры (Знакомство с профессией сантехник)
Дидактические игры для дошкольников средней группы по ознакомлению со строительными профессиями (сантехник)...