Конспект занятия "Горы Адыгеи, растения и животный мир гор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с природой родного края; закрепить знания о горах Адыгеи; систематизировать и углублять знания о животных и растениях гор; воспитывать умение рассказывать легенды гор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gory_adygei.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Горы Адыгеи, растения и животный мир гор
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с природой родного края; закрепить знания о горах Адыгеи; систематизировать и углублять знания о животных и растениях гор; воспитывать умение рассказывать легенды гор.
СЛОВАРЬ: Горы, горные жители, Фишт, Аштен, Лаго-Наки, обитатели гор, Кавказский хребет.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Фотографии с видами горной местности (гор Фишт, Оштен, плато Лаго-Наки и др.), пирамида «Край мой любимый», картинки с изображениями растений и животных гор, аудиозаписи ансамбля «Исламей», цветная бумага, кисти, клей, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сидит баба, на голове – снеговая шапка (ГОРА)
- Рассказ о горах Адыгеи.
Сегодня мы с вами будем говорить о горах Адыгеи. Горы появились много миллионов лет назад. Чем выше подниматься в горы, тем становится холоднее. Высоко в горах мало кислорода, поэтому там трудно дышать. У подножья гор встречается самая разнообразная растительность, чем выше, тем меньше становится растений и на высоких вершинах находятся только снег и каменистые скалы. Наша республика расположена на животных склонах Кавказского хребта, горы наши называются Кавказскими. Природа этих гор очень красива: пологие горы в 500 – 900 метров, склоны которых покрыты лесами, широкие долины рек.
- Воспитатель показывает детям фотографии с видами гор Адыгеи, называя их (Фишт, Оштен, плато Лаго-Наки и др.)
- Воспитатель предлагает вспомнить легенды гор Адыгеи.
- Дети рассказывают кратко легенды: «О Фиште и Оштене», «О Лаго и Наки».
- Работа с пирамидой «Край любимый».
Воспитатель дает задание детям: разместить на гранях пирамиды животных, которые обитают в горах Адыгеи. Дети размещают животных, кратко описывая их (лиса, волк, заяц, дикий кабан, зубр, бурый медведь, орел, сова, кукушка, дятел и др.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: воспитатель предлагает поиграть в адыгейскую народную игру «Передай шапку»
- ИГРА: «Выбери и назови растение». Дети рассматривают картинки и называют растения, которые растут в горах Адыгеи (дуб, граб, сосна, ель, дикая яблоня, дикая груша, ольха, цикламен, пролеска, лимонник кавказский и т.д.)
Воспитатель предлагает детям создать панно горы Адыгеи.
(Коллективная аппликация. Во время работы звучит запись песен в исполнении ансамбля «Исламей»)
Подведение итогов занятия.
«Горы Адыгеи,
растения и животные гор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как растет растение"
Конспект занятия с детьми старшей группы...
Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»
Создание условий для формирования знаний детей о строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....
Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»
Создание условий для формирования знаний детей о строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....
Конспект занятия "Как живут растения зимой"
Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...
Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»
Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...
План-конспект занятия "Мир комнатных растений"
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов "Животные белых просторов"
Нод "Животные белых просторов"...