Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "О дружбе и друзьях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "О дружбе и друзьях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_druzhbe_i_druzyah.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)  в форме квест-игры по социально-коммуникативному развитию «О дружбе и друзьях»

ФИО: Барынкина Валентина Павловна

Образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» г. Дзержинск

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательные: Расширять  представления детей о дружбе, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Развивающие: Развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитательные: Воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: русские народные сказки «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, козёл да баран», «Два товарища» (по басне Л. Толстого); индивидуальные беседы с детьми по теме.

Материал: аудиозапись, зеркало, ватман, карандаши.

Ход ООД

Дети и воспитатель стоят полукругом.

Воспитатель 

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Вот и началась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите! Ребята, помогите! Ребята, помогите!»

 Воспитатель. Кто же это зовет на помощь? Ребята, посмотрите, зеркало.

Звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. А вы я слышал  дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало».

Воспитатель. Ребята, я так и не поняла, кто нас просит о помощи?

Дети. Зеркало.

Воспитатель. А что случилось?

Дети. Мальчику нужна наша помощь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у зеркала лежит письмо,  в котором находятся карта. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий.

Давайте посмотрим на карту. Под цифрой 1 нарисован барабан и погремушка, куда нам надо отправиться?

Дети. Нужно отправиться к  музыкальный уголку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на осколке зеркала задание. Нужно вспомнить и спеть песни про дружбу.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием и смотрим на нашу карту. Что изображено под цифрой 2? Куда нам надо идти?

Дети. Под цифрой 2 изображена книжка, значит мы идем в книжный уголок.

Воспитатель. А вот и еще один осколок и такое задание. Нужно вспомнить друзей из сказок и мультфильмов.

Дети. Крокодил Гена дружил с Чебурашкой, Петушок дружил с Зайчиком…

Воспитатель. Хорошо, отправляемся дальше в путешествие. Что изображено на карте под цифрой 3?

Дети. Под цифрой 3 на карте изображены мячик и скакалка, значит надо идти к физкультурному уголку.

Воспитатель. А вот и задание. Игра «Кто такой друг?» Я читаю стихотворение, если так поступает настоящий друг, хлопаете   в ладоши и произносите: «Да!», а если так поступать не должен, то молчите.

Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.

 
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу. 
 
Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши, шоколадки. 
 
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться. 
 
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
  
Он не затевает драк
И не мучает собак. 
 
Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал. 
 
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже. 
 
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой. 
 
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.

Воспитатель. Молодцы, и предлагаю выполнить физкультминутку.

Нужно встать парами и подражать повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

 
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! 
(Обнять стоящего рядом ребенка.)

Воспитатель. Куда дальше отправляемся?

Дети. Под цифрой 4 изображен листочек, значит держим путь в уголок природы.

Воспитатель. А вот и задание. Нужно вспомнить пословицы о дружбе и  о друзьях.

Дети. «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а вои и последнее задание. Что изображено под цифрой 5.

Дети. Под цифрой 5 изображены карандаши, значит идем в уголок рисования.

Воспитатель. Нужно нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.

Обязательные условия:
   – рисовать нужно всем вместе одновременно;
   – на рисование отводится 5 секунд.
 
Воспитатель. Как нужно рисовать солнышко?

Дети. Главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время.

(Воспитатель подводит детей к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.   Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана.

Воспитатель. А сейчас: раз, два, три начни!

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошее солнышко получилось. А сейчас я напишу слово Гурд, и возьму  зеркало.

Воспитатель. Ребята, давайте прочитаем полученное слово, это  и будет ключом к башне.

Дети. Друг.

(Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос)

Звучит аудиозапись. «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
 Воспитатель. До свидания, Гурд. Ребята, вы справились со всеми  заданиям благодаря дружбе. Вы сегодня показали, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Домик дружбы"

Цель: социально-коммуникативное развитие детей...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Секрет дружбы" в подготовительной группе

Занятие направлено на формирование у детей представлений о дружбе, какими качествами должен обладать друг,как находить выход из конфликтных ситуаций....