Проект "День семьи"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Наталья Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений на  тему: «Мы сажаем лук!» в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazhaem_luk.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86  Красносельского района

г. Санкт–Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных экологических представлений на  тему: «Мы сажаем лук!» в первой младшей группе №8

Используемые  технологии:  

Игровые, здоровьесберегающие ,  коммуникативные , ИКТ.

Подготовила  воспитатель:

Фомина Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Познакомить детей с процессом посадки лука, расширить представление детей о луке его полезных качествах и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (лука) (земля, вода, свет, солнце, тепло);

2. Расширять знания о строении и свойствах лука – находить «донце» с корнями и верхушку;

3. Вызывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью; дать детям понятие «природный витамин».

Развивающие:

4. Развивать у детей трудовые навыки и умения при посадке луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить), учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

5. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой, развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей стремление и желание «Помочь Зайчику- «Согреть его и вылечить от простуды!»; проявить заботливое отношение к нему – «Посадить и вырастить для него Зеленый Лук в огороде на окне!»; способствовать формированию добрых взаимоотношений.

7. Привить любовь к труду.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением полезных овощей, разгадывание загадок про овощи, собирание пазла «Овощи», ситуативный разговор «Что растет на грядках?».  Предложить родителям провести беседу с детьми о пользе лука и чеснока.

Инновационные технологии: экспериментальная и информационно – коммуникационная деятельность.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок, индивидуальный контроль и помощь педагога.

Словарная работа: луковая шелуха, витамины, перья луковицы, головка луковицы, корешок,  донце.

Оборудование и материалы:

для посадки лука - земля, ящичек, лейка с водой, совок, грабли, клеенка, лук, влажные салфетки. Ноутбук, флешка с песней. Картинки - алгоритм посадки лука, зеленый и репчатый лук; игрушка Заяц, эколенок – Елочка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: Смотрит Солнышко в окошко, светит в нашу комнату! Мы захлопали в ладошки - очень рады Солнышку!»

- Мы очень рады нашим гостям! Давайте улыбнемся им и поздороваемся!

дети садятся на стульчики полукругом

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Ой, ребята, к нам кто-то еще пришел! Воспитатель везет на санках Зайца. Он весь дрожит от холода.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что случилось с тобой? Ты так дрожишь!

Зайчик:  Я все утро катался на санках и долго гулял, я очень замерз и начал чихать - Ап-чхи! Наверное, я простудился и заболел! Ой, кто же меня теперь вылечит от простуды?

Воспитатель: Кажется, я знаю, кто нам может помочь – это эколенок  Ёлочка, она живет в лесу и все знает о природе и лесных жителях, она подскажет, как тебе помочь, Зайчик!

появляется Елочка с корзинкой

Ёлочка: Здравствуйте ребята, здравствуй Зайчик, я слышала что с тобой случилось и мы с ребятами обязательно тебе поможем. Я вот сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, что же у меня в корзинке лежит.
Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук). 
Дети: Лук!

Ёлочка: Правильно, это лук! Вот какую пользу лук приносит, и микробы его боятся! Лук очень полезный. Люди всегда знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Воспитатель: Посмотрите, его у Ёлочки в корзине много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? 

Дети: (в огороде).

Воспитатель: А лук – это фрукт или овощ? 

Дети: (овощ).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук?

Дети: (желтый).

Воспитатель: Какой формы?

Дети: (круглый). 

Воспитатель: Покажите, какой круглый.

 (дети соединяют ладошки и показывают круг).
Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий?

Дети: (твердый)
Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезы. Потому что лук щиплет глаза  и заставляет всех плакать. Не зря же существует о нём такая загадка:
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус?

 Дети: (горький

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов.  Люди его кушают,  чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук:
Луковица золотая,

Круглая, литая.
Есть у нее один секрет,

Нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг,

Вкусный и душистый лук.

 Витамины круглый год,

Ох как необходимы.
Чтобы нам не заболеть,

Гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку).
Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки.
Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей). Ребята, что это?

Дети:  (земля)

Воспитатель: Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).
Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю). Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: Прорастай – прорастай, Первый смелый росток! Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!
Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно?

Дети:  (поливать)
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).
Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света. Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок»

Физминутка «Лучок»

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе). Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой). Витаминов много в нем,  (руки на поясе, наклоны в стороны).
Мы его к обеду ждем (
дети приседают).
Всех гостей мы пригласим 
(показывают руками, как приглашают).
Зеленым луком угостим
! (хлопки в ладоши).

Ёлочка: Ну вот мы и научились сажать лук, скоро у него вырастут зеленые ростки богатые витаминами и вы будите их кушать и не будите болеть. А Зайчику я принесла те, что вырастила уже сама.

(достает зеленый лук и дает его Зайцу)

Зайчик:  Ой, спасибо, вам, ребята и Ёлочка, за то, что согрели меня и помогли вылечиться от простуды! Я сейчас побегу в Лес и всем расскажу, что в д/саду в группе «Теремок» живут ребята, которые умеют сажать и выращивать лечебный Лук! До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли и мы с вами хорошо потрудились! Вы большие молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня?

Дети: (сажали лук).

Воспитатель: А зачем мы с вами посадили лук?

Дети: (чтобы вырос зеленый лучок)

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно кушать лук?

Дети: (чтобы не болеть, в нем много витаминов)

Ёлочка: Все правильно! Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного и у меня для вас есть угощение.

 (хвалит каждого ребенка  и угощает крекерами с луком!)

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых можно отмечать, на сколько вырос зеленый лучок. Вместе с детьми завести  дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....