Проект "День семьи"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений на тему: «Мы сажаем лук!» в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sazhaem_luk.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
г. Санкт–Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных экологических представлений на тему: «Мы сажаем лук!» в первой младшей группе №8
Используемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие , коммуникативные , ИКТ.
Подготовила воспитатель:
Фомина Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Познакомить детей с процессом посадки лука, расширить представление детей о луке его полезных качествах и свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (лука) (земля, вода, свет, солнце, тепло);
2. Расширять знания о строении и свойствах лука – находить «донце» с корнями и верхушку;
3. Вызывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью; дать детям понятие «природный витамин».
Развивающие:
4. Развивать у детей трудовые навыки и умения при посадке луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить), учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
5. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой, развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей стремление и желание «Помочь Зайчику!» - «Согреть его и вылечить от простуды!»; проявить заботливое отношение к нему – «Посадить и вырастить для него Зеленый Лук в огороде на окне!»; способствовать формированию добрых взаимоотношений.
7. Привить любовь к труду.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением полезных овощей, разгадывание загадок про овощи, собирание пазла «Овощи», ситуативный разговор «Что растет на грядках?». Предложить родителям провести беседу с детьми о пользе лука и чеснока.
Инновационные технологии: экспериментальная и информационно – коммуникационная деятельность.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок, индивидуальный контроль и помощь педагога.
Словарная работа: луковая шелуха, витамины, перья луковицы, головка луковицы, корешок, донце.
Оборудование и материалы:
для посадки лука - земля, ящичек, лейка с водой, совок, грабли, клеенка, лук, влажные салфетки. Ноутбук, флешка с песней. Картинки - алгоритм посадки лука, зеленый и репчатый лук; игрушка Заяц, эколенок – Елочка.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель: Смотрит Солнышко в окошко, светит в нашу комнату! Мы захлопали в ладошки - очень рады Солнышку!»
- Мы очень рады нашим гостям! Давайте улыбнемся им и поздороваемся!
дети садятся на стульчики полукругом
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то еще пришел! Воспитатель везет на санках Зайца. Он весь дрожит от холода.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что случилось с тобой? Ты так дрожишь!
Зайчик: Я все утро катался на санках и долго гулял, я очень замерз и начал чихать - Ап-чхи! Наверное, я простудился и заболел! Ой, кто же меня теперь вылечит от простуды?
Воспитатель: Кажется, я знаю, кто нам может помочь – это эколенок Ёлочка, она живет в лесу и все знает о природе и лесных жителях, она подскажет, как тебе помочь, Зайчик!
появляется Елочка с корзинкой
Ёлочка: Здравствуйте ребята, здравствуй Зайчик, я слышала что с тобой случилось и мы с ребятами обязательно тебе поможем. Я вот сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, что же у меня в корзинке лежит.
Очень горький, но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук).
Дети: Лук!
Ёлочка: Правильно, это лук! Вот какую пользу лук приносит, и микробы его боятся! Лук очень полезный. Люди всегда знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Воспитатель: Посмотрите, его у Ёлочки в корзине много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук?
Дети: (в огороде).
Воспитатель: А лук – это фрукт или овощ?
Дети: (овощ).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук?
Дети: (желтый).
Воспитатель: Какой формы?
Дети: (круглый).
Воспитатель: Покажите, какой круглый.
(дети соединяют ладошки и показывают круг).
Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий?
Дети: (твердый)
Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезы. Потому что лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Не зря же существует о нём такая загадка:
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус?
Дети: (горький)
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук:
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет,
Нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг,
Вкусный и душистый лук.
Витамины круглый год,
Ох как необходимы.
Чтобы нам не заболеть,
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку).
Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки.
Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей). Ребята, что это?
Дети: (земля)
Воспитатель: Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).
Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю). Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: Прорастай – прорастай, Первый смелый росток! Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!
Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно?
Дети: (поливать)
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).
Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света. Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок»
Физминутка «Лучок»
Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе). Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой). Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны).
Мы его к обеду ждем (дети приседают).
Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают).
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши).
Ёлочка: Ну вот мы и научились сажать лук, скоро у него вырастут зеленые ростки богатые витаминами и вы будите их кушать и не будите болеть. А Зайчику я принесла те, что вырастила уже сама.
(достает зеленый лук и дает его Зайцу)
Зайчик: Ой, спасибо, вам, ребята и Ёлочка, за то, что согрели меня и помогли вылечиться от простуды! Я сейчас побегу в Лес и всем расскажу, что в д/саду в группе «Теремок» живут ребята, которые умеют сажать и выращивать лечебный Лук! До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли и мы с вами хорошо потрудились! Вы большие молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня?
Дети: (сажали лук).
Воспитатель: А зачем мы с вами посадили лук?
Дети: (чтобы вырос зеленый лучок)
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно кушать лук?
Дети: (чтобы не болеть, в нем много витаминов)
Ёлочка: Все правильно! Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного и у меня для вас есть угощение.
(хвалит каждого ребенка и угощает крекерами с луком!)
Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых можно отмечать, на сколько вырос зеленый лучок. Вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....