Конспект досуговой деятельности "Вертушка-ловушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект досуговой деятельности в рамках экологического проекта "Наша метеостанция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertushka-lovushka.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
досуговой деятельности
«Вертушка-ловушка»
Выполнила:
Синеглазова Надежда Юрьевна
воспитатель
(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)
г.Ступино
2021 г.
«Вертушка-ловушка»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о природном явлении ветер.
- Обогащать активный словарь (ветряной рукав, метеоплощадка, флюгер, роза ветров)
- Развивать творческие способности детей. Закреплять навыки владения ножницами.
Оборудование и методическое обеспечение: мультимедийная доска, компьютер, фрагмент обучающего фильма «Откуда берется ветер?», цветная бумага, ножницы, клей, бамбуковые палочки, канцелярские кнопки
Ход занятия.
Дети рассаживаются по местам
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает.
Слышно его, да не видно его.
Дети отвечают:
- Ветер.
В.: - Верно. Сегодня мы с вами поговорим о ветре.
Вы были на нашей метеостанции?
Д: - Да, конечно!
В.: - Как вы помните, там у нас находится много разных приспособлений и приборов для наблюдения за природой. Скажите, с помощью каких приборов на нашей метеоплощадке мы можем наблюдать за ветром?
Д: - Флюгер
- Ветряной рукав
В: - Отлично! А что мы можем узнавать с помощью ветряного рукава?
Д: - Мы можем измерять силу ветра.
В: - Как с помощью рукава мы узнаем, что ветер сильный?
Д: - При сильном ветре он полностью надувается.
В: - Что есть на ветряном рукаве?
Д: - Красные и белые полоски.
В: - Правильно, красные и белые полоски обозначают шкалу силы ветра. Когда ветер очень сильный, весь рукав наполнен, и мы видим все полоски. А когда ветер слабый, что происходит с рукавом?
Д: - Он висит.
В: - Правильно. Он висит без сил. Молодцы, ребята. Вы знаете достаточно много информации о том как измерять ветер.
А еще с помощью какого прибора мы можем наблюдать за ветром?
Д: - Флюгер
В: - Хорошо! Что мы узнаем с помощью флюгера?
Д: - Куда дует ветер?
В: - Как можно сказать по-другому?
Д: - Направление ветра
В: - Молодцы! На флюгере расположена роза ветров, которая показывает стороны света – север, юг, запад, восток. С ее помощью мы и узнаем направление ветра.
Сегодня к вам на занятие пожаловал сказочный герой, которого узнаете по передаче «Спокойной ночи, малыши!». Это Степашка. Недавно он вернулся из кругосветного путешествия, которое совершил при помощи ветра. На чем можно путешествовать с помощью ветра?
Д: - На воздушном шаре.
В: - Правильно! Именно на воздушном шаре он совершил это путешествие. После этого путешествия у Степашки возникло много вопросов о природных явлениях. Небольшой кусочек фильма об этом я вам сейчас покажу.
Ребята смотрят фрагмент обучающего фильма «Откуда берется ветер?»
В: - Итак, ребята, что же вы узнали из этого фильма? О чем вам рассказал профессор Беляев?
Д: - Откуда берется ветер
В: - Так откуда берется ветер?
Д: - Если ветер дует с востока, значит это восточный ветер. А если с юга, значит это южный ветер.
В: - А что такое ветер?
Д: - Это движение воздуха.
В: - А какой бывает ветер?
(Ответы детей)
В: - Хорошо, ребята. А теперь я предлагаю вам немножко размяться.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (стоя у столов машем вытянутыми вперед руками в лицо)
Закачалось деревцо (машем руками над головой)
Ветерок все тише, тише (машем руками сверху вниз плавно)
Деревца все выше, выше (поднимаем руки вверх)
В: - Садитесь на места, ребята.
Ну а сейчас я предлагаю приступить к изготовлению нашей игрушки «Вертушки». Для чего она нам нужна?
Д: - Чтобы измерять силу ветра
В: - Ну или просто позабавиться с ветром.
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки цветной бумаги. Посмотрите внимательно, расчерчены линии по диагонали (показываю на своей заготовке), на которых есть небольшие зазорчики. Мы берем ножницы и надрезаем заготовки по этим линиям с угла до отметки, до черточки. Это проделываем с каждой линией. Надрезаем с угла до черточки. Приступаем. Я буду делать вместе с вами. Аккуратно. Помним, как мы работаем с ножницами. Не забываем о безопасности.
Дети выполняют задание.
В: - Далее. Отложили ножницы, они больше не понадобятся. Приготовили клей. Посмотрите, ребята, на ваших заготовках обозначены уголочки. Мы берем клей, намазываем каждый уголочек и приклеиваем его в серединку, то место, где пересекаются диагонали. Приклеиваем все уголочки друг на друга. Сильно прижимаем пальчиком, чтобы хорошо приклеилось. Выполняем. (Дети работают)
В: - Обратите внимание, сгибать полностью бумагу не надо. У вас должна получиться свободная петелька. Иначе мы не сможем поймать ветер. Попробуйте, в петельку может проходить пальчик. Посмотрите, как у меня (показываю свой образец).
У вас еще есть маленькие цветные кружочки. Намажьте их клеем и приклейте в серединку, то место, куда приклеили все уголочки. Получилось как серединка у цветка.
Дети заканчивают свою работу.
В: - Ну вот, наши вертушки почти готовы. Поднимите вверх и покажите мне, что у вас получилось. Отлично! А следующий этап работы смогу сделать только я (в целях безопасности). Мне предстоит закрепить ваши вертушки на палочках с помощью кнопок. (Собираю вертушки, закрепляю их на палочках и раздаю детям).
В: - Итак, я закончила свою работу. Смотрите, какие вертушки у нас получились! Ну что, попробуем поймать ветер? Давайте подуем на вертушки!
Д: - Да!!!
В: - Так почему все-таки «Вертушки – ЛОВУШКИ»?
Д: - Потому что с помощью них мы можем ловить ветер.
В: - А еще это хороший тренажер для дыхания. Это вам тоже очень пригодится.
Спасибо вам ребята за работу, участие в нашем интересном занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"
Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового развлечения в рамках проекта «День матери» Тема: «Наши мамы лучше всех». Вторая младшая логопедическая группа
Досуговое развлечение с детьми второй младшей группы, посвященное Дню матери....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
Конспект досуговой деятельности «Путешествие на ферму»
Цель досуговой деятельности:- развитие игровой деятельности детей, создание условий для творческого самовыражения детей. Задачи:...