«Знакомим детей с природой родного края»
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Викторовна Якимова

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию консультацию для родителей по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста"Знакомим детей с природой нашего края", где можно познакомиться с примерами общения родителя и ребёнка по данной теме. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям, студентам педагогического колледжа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомим детей с природой родного края»

У природы четыре большие декорации — времена                    года, вечно одни и те же актеры – солнце, луна и

прочие светила, зато она меняет зрителей,     отправляя их в мир иной. 

                                                    (Карл Бёрне)

          Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.

        Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.

       Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.

          Правильно построенное обучение с точки зрения задачи формирования представлений о закономерных явлениях природы включает, во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение.

        Экологическое воспитание методически ведётся в нескольких направлениях:

  1 наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом,

 2 проведение игр природоведческого содержания, рассматривание альбомов, открыток, фотографий.

     Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.

Но преподносить этот материал надо ребёнку с учетом краеведческого материала.

Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для дошкольников, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования положительных качеств личности всесторонне развитого человека.

Родителям также рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.

     

         Первоначальные знания основываются на представлениях ребенка, на его личном опыте. Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании дошкольника представления, которые являются основой для усвоения нового материала на занятиях в дошкольном учреждении и вне его.

    Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного.

        Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе.    Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны:

  «Что ты увидел по дороге домой?»,

  «Почему звери меняют шубки?».

  «Как зимуют деревья?»  и т. д.

      Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания:

      Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.

 

                 «Чей домик», 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1024/00005e43-649b5985/1/img1.jpg

«Найди дерево по описанию»,

            «Чей, чья, чьё?»,

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1302/00049359-e993f873/img3.jpg

«Повторяй за мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...

проект "Знакомим детей с природой родного края"

Создавая условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе, мы формируем представления дошкольников об объектах живой и неживой природы,  осознанно - правильное отношени...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.Важную роль дл...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы ...