проект "Знакомим детей с природой родного края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татарских Марина Викторовна

Создавая условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе, мы формируем представления дошкольников об объектах живой и неживой природы,  осознанно - правильное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ

«Знакомим детей с природой родного края»

Автор: воспитатель-эколог М. В. Татарских

Городской округ город Выкса

Нижегородская область

2015 г.

Актуальность проблемы

                                                                                  Не то, что мните вы - природа,

 Не слепок, не бездушный лик,-

      В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

                           Ф. Тютчев

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Первые шаги в природе! И этот кузнечик, и эта бабочка, и песенка жаворонка в небе, и танец в травах, и взгляд на окружающий мир глазами котёнка, и желание поделиться кусочком хлеба с чайкой – именно с них начинается развитие целостного восприятия картины окружающего мира. Создавая условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в природе, мы формируем представления дошкольников об объектах живой и неживой природы,  осознанно - правильное отношение к ним. Это происходит только на примерах, которые детей наблюдают повседневно, то есть могут полюбить и научиться беречь лишь то, что их непосредственно окружает.

Знакомство дошкольников с природой родного края делает образовательное пространство содержательнее, так как природа выступает здесь «не каким – то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды, где ребёнок рождается, живёт, познаёт окружающую действительность и самого себя, учится восприятию красоты природы, её гармонии».

Проблема: недостаточная самостоятельная познаватедьно - исследовательская  и природоохранная деятельность детей в мире живой и неживой природы родного края.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Предмет исследования: объекты живой природы ближайшего окружения.

Цель проекта: Создавать условия для развития у детей интереса, познавательной мотивации через ознакомление с природой ближайшего окружения. 

Задачи: 

1. Продолжать знакомить детей с природой родного края.

2. Формировать представления дошкольников о мире растений.

 3. Воспитывать у детей гуманное, осознанное отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат:  дети интересуются природой родного края, применяют самостоятельно трудовые навыки и умения по уходу за растениями; отражают знания и впечатления в различных видах деятельности, участвуют в природоохранной деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Содержание

  1. Подготовительный

1 неделя

1. Изучить особенности природного окружения.

  1. Сформировать цели и задачи, этапы проекта.
  2. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребёнка.
  1. Обследование объектов природного окружения
  2.  Анализ литературы по теме.
  3. Консультация для родителей «»

2. Основной

   2 неделя

1. Создавать условия для развития познавательного интереса детей к растениям  ближайшего окружения.

2. Развивать творчество, воображение детей.

  1. Наблюдение за берёзой.

- Рисование «Берёза».

  1. Наблюдение за рябиной.
  2. Наблюдение за соснами.

- Сбор сосновых шишек.

  1. Наблюдение на огороде.

- Аппликация «Урожай».

  1. Наблюдение на клумбе.

- Рисование «Клумба»

3.Итоговый

3 неделя

Анализ результативности проекта

  1. Экскурсия на экотропе.
  2. Презентация проекта.

Литература:

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.,2001.

Серебрякова Т. А. Методический комплекс «Край родной», Н.Н., 2005.

   

Приложение:

  1. Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры с детства».
  2. Конспект экскурсии на экотропе.
  3. Фотоматериал «Творчество детей».
  4. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ.

Перспективный план разработан с опорой на примерный план работы  по экспериментальной региональной программе«Воспитание маленького волжанина»,задачи которой решаются во взаимодействии в диа...

Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...

Программы «Развитие познавательного интереса у детей к природе родного края, по средствам ознакомления с растительным миром».

Создание условий для развития  познавательного  интереса детей к природе в процессе ознакомления с растительным миром родного  края....

Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».

Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с   природой  родного края»....