Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
консультация (старшая группа) на тему
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-priroda.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Консультация для родителей
«Знакомим детей с природой родного края»
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.
Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.
Правильно построенное обучение с точки зрения задачи формирования представлений о закономерных явлениях природы включает, во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение.
Экологическое воспитание методически ведётся в нескольких направлениях: наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого содержания, рассматривание альбомов, открыток, фотографий.
Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.
Но преподносить этот материал надо ребёнку с учетом краеведческого материала.
Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для дошкольников, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования положительных качеств личности всесторонне развитого человека.
Рассказы воспитателя о природе пробуждают участие, внимание ко всему живому, вызывают эмоциональный отклик.
Родителям также рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.
Первоначальные знания основываются на представлениях ребенка, на его личном опыте. Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании дошкольника представления, которые являются основой для усвоения нового материала на занятиях в дошкольном учреждении и вне его.
Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Почему звери меняют шубки?». «Как зимуют деревья?»
Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"
Консультация для родителей о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников....
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.Важную роль дл...
Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"
В консультации представлены советы и рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с природой родного края...
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
Консультация для родителей, в рамках реализации проектной деятельности по региональному компоненту...
Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкол...