Утренний сбор "Ах,ты зимушка -зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мареева Ольга Петровна

Аннотация:

Утренний сбор – в средней группе проводится быстро, легко, непринужденно. Где он помогает детям установить ответственное и заботливое отношение друг к другу.

Утреннему сбору отводится 15-20 минут в начале дня, для того, чтобы установить позитивный настрой на весь день. Утренний сбор проводится в удобном месте группы. Данная технология направлена на то, чтобы научить детей делать выбор, брать на себя ответственность за свои решения, искать творческие подходы, уважать индивидуальные особенности и способности своих ровесников, уметь работать в команде, мыслить критически и независимо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект технологии «Группового сбора» детей

в средней группе

на тему «Ах, ты, зимушка-зима»

Задачи технологии:

  • Создать благоприятный положительный настрой на весь день — «задать тон»;
  • Создать условия для социального взаимодействия и познавательно- делового общения детей и взрослых;
  • Воспитывать навыки культуры общения (приветствия);
  • Обучать отвечать на вопросы педагога;
  • Планировать собственную деятельность;

Форма проведения: игра «Групповой сбор».

Материал: снежинк  разного цвета и размера, магнитофон, книги про зиму, карандаши, раскраски «Зима», мальберт, картины зимы, лупа, стаканчики, льдинки, формочки, гирлянда из полосок бумаги.

Методические приемы:

- использование музыки, художественного слова;

- показ воспитателя;

- вопросы, поощрения

Ход группового сбора

Групповой сбор начался под звуки вальса —нежной мелодии, под которую воспитатель кружится с белыми снежинками в руках. Действия взрослого привлекли внимание детей, кто-то из них наблюдал за воспитателями, оставив игру, кто-то начал кружиться вместе с ними. Танцующие вручают ребёнку такие же красивые листья. В конце мелодии, когда большинство детей  подключились в деятельность, воспитатель садиться на ковёр, сложив листья в центре. Получился небольшой, белый коврик из снежинок. Дети присоединились к педагогам. Групповой сбор начинается с обсуждения вопросов (приблизительных).

Воспитатель: Ребята, а вам  нравится такой ковёр?

  • Вы где-нибудь уже видели такой ковёр? Из чего он получился?
  • Почему снежинки падают с неба?
  • Как называется время года, когда снежинки падают?
  • Что вам нравится больше всего зимой?

Воспитатель: Многие могут сказать, что любят зиму за Новый год, я люблю ее за все. Мне не нужно лето. Никакие фрукты, ягоды и зеленые листочки не заменят мне пушистого одеяла из снега. А тебе, Есения (Вика, Даниил, Павла и Арина). Больше всего нравится зимой? Кто еще скажет, за что любят зиму? (Ответы детей, при необходимости воспитатель дополняет: за веселье, за зимние забавы, за снежное богатство лесов, полей, садов, за зимние дни, летящие по ветру снежинки).

Воспитатель: Зима бывает разная: суровая и теплая, морозная, студёная, лютая, дождливая, голодная, долгая, снежная, холодная, ветреная, жестокая, бесконечная, ледяная, прохладная, сухая, тёмная, вьюжная, бесснежная, малоснежная, солнечная  – как настроение. Давайте передадим доброе настроение и улыбнемся друг другу.

Выполняют мимические упражнения.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Вместе за  руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я люблю зиму за снег. Когда он падает пушистыми хлопьями на землю и все вокруг превращается в сугробы. Зима – это время огней.  Когда наш город наполняется светом любви и благодати. А гирлянды? А когда выключаешь свет и гори только гирлянда. Вы чувствуете? Это же невероятно! Зимние узоры на окнах. Только зима умеет рисовать круче любого художника.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы Зиме понравилось у нас в группе?

Так как у дети мало опыта инициирования идей у них, воспитатель к этому моменту разговора положила в центр ковра большой лист тонированного ватмана, большую книгу стихов о зиме с яркими иллюстрациями. Эти материалы послужили подсказками и помогли малышам сформулировать свои идеи.

Ответы детей: Нарисовать зиму, сделать гирлянды из полосок бумаги, почитать книжку про зиму пойти на экскурсию в лес.

Воспитатель записывает их в «план-паутинку» и одновременно проговаривает: Замечательная идея у Арины — нарисовать зиму, вырезать снежинку из бумаги, слепить снеговиков из пластилина, можем приготовить кормушки для птиц: все это можно сделать в Центре искусства. Есения предложила почитать книжку о зиме. Мы будем читать книгу и узнаем много интересного в Центре книги. В познавательном центре «Опыты» провести экспериментирование со снегом и льдом. В игровом центре собрать снежинку из кусочков льда», «Найди зверей по следу» и т.д. А ещё можем пойти в зимний лес на экскурсию.

Воспитатель: Хорошее предложение, пойти на экскурсию в зимний лес. Мы там узнаем много интересного про зиму. Ребята, пойдем в зимний лес.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но перед тем, как пойти в лес, нам надо подготовиться: подумать, что взять, поговорить о том, как себя вести в лесу и отдохнуть.

Литература:

  1. Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – «Линка – Пресс», 2010. – 121с.
  2. Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. – Ир-кутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. – 198 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор по теме: "Гостья зима"

Развитие монологической и диалогической формы речи у дошкольников...

Утренний сбор "Перелётные и зимующие птицы"

Технологическая карта проведения утреннего сбора...

Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"

Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....

Утренний сбор детей в подготовительной группе на тему: "Зима"

Утренний круг - этоначало дня, когда дети собираются все вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы. Цель: Создание и подд...

Конспект утреннего сбора по теме «Зимушка – зима» в старшей группе

Задачи:1. Развивать монологическую и диалогическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей.2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.3. Обогащать...

Утренний сбор "Зима-наступили холода"

Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Побудить к выполнению творческих заданий....