Утренний сбор "Ах,ты зимушка -зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Аннотация:
Утренний сбор – в средней группе проводится быстро, легко, непринужденно. Где он помогает детям установить ответственное и заботливое отношение друг к другу.
Утреннему сбору отводится 15-20 минут в начале дня, для того, чтобы установить позитивный настрой на весь день. Утренний сбор проводится в удобном месте группы. Данная технология направлена на то, чтобы научить детей делать выбор, брать на себя ответственность за свои решения, искать творческие подходы, уважать индивидуальные особенности и способности своих ровесников, уметь работать в команде, мыслить критически и независимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповой утренний сбор "Ах, ты зимушка - зима". | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект технологии «Группового сбора» детей
в средней группе
на тему «Ах, ты, зимушка-зима»
Задачи технологии:
- Создать благоприятный положительный настрой на весь день — «задать тон»;
- Создать условия для социального взаимодействия и познавательно- делового общения детей и взрослых;
- Воспитывать навыки культуры общения (приветствия);
- Обучать отвечать на вопросы педагога;
- Планировать собственную деятельность;
Форма проведения: игра «Групповой сбор».
Материал: снежинк разного цвета и размера, магнитофон, книги про зиму, карандаши, раскраски «Зима», мальберт, картины зимы, лупа, стаканчики, льдинки, формочки, гирлянда из полосок бумаги.
Методические приемы:
- использование музыки, художественного слова;
- показ воспитателя;
- вопросы, поощрения
Ход группового сбора
Групповой сбор начался под звуки вальса —нежной мелодии, под которую воспитатель кружится с белыми снежинками в руках. Действия взрослого привлекли внимание детей, кто-то из них наблюдал за воспитателями, оставив игру, кто-то начал кружиться вместе с ними. Танцующие вручают ребёнку такие же красивые листья. В конце мелодии, когда большинство детей подключились в деятельность, воспитатель садиться на ковёр, сложив листья в центре. Получился небольшой, белый коврик из снежинок. Дети присоединились к педагогам. Групповой сбор начинается с обсуждения вопросов (приблизительных).
Воспитатель: Ребята, а вам нравится такой ковёр?
- Вы где-нибудь уже видели такой ковёр? Из чего он получился?
- Почему снежинки падают с неба?
- Как называется время года, когда снежинки падают?
- Что вам нравится больше всего зимой?
Воспитатель: Многие могут сказать, что любят зиму за Новый год, я люблю ее за все. Мне не нужно лето. Никакие фрукты, ягоды и зеленые листочки не заменят мне пушистого одеяла из снега. А тебе, Есения (Вика, Даниил, Павла и Арина). Больше всего нравится зимой? Кто еще скажет, за что любят зиму? (Ответы детей, при необходимости воспитатель дополняет: за веселье, за зимние забавы, за снежное богатство лесов, полей, садов, за зимние дни, летящие по ветру снежинки).
Воспитатель: Зима бывает разная: суровая и теплая, морозная, студёная, лютая, дождливая, голодная, долгая, снежная, холодная, ветреная, жестокая, бесконечная, ледяная, прохладная, сухая, тёмная, вьюжная, бесснежная, малоснежная, солнечная – как настроение. Давайте передадим доброе настроение и улыбнемся друг другу.
Выполняют мимические упражнения.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я люблю зиму за снег. Когда он падает пушистыми хлопьями на землю и все вокруг превращается в сугробы. Зима – это время огней. Когда наш город наполняется светом любви и благодати. А гирлянды? А когда выключаешь свет и гори только гирлянда. Вы чувствуете? Это же невероятно! Зимние узоры на окнах. Только зима умеет рисовать круче любого художника.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы Зиме понравилось у нас в группе?
Так как у дети мало опыта инициирования идей у них, воспитатель к этому моменту разговора положила в центр ковра большой лист тонированного ватмана, большую книгу стихов о зиме с яркими иллюстрациями. Эти материалы послужили подсказками и помогли малышам сформулировать свои идеи.
Ответы детей: Нарисовать зиму, сделать гирлянды из полосок бумаги, почитать книжку про зиму пойти на экскурсию в лес.
Воспитатель записывает их в «план-паутинку» и одновременно проговаривает: Замечательная идея у Арины — нарисовать зиму, вырезать снежинку из бумаги, слепить снеговиков из пластилина, можем приготовить кормушки для птиц: все это можно сделать в Центре искусства. Есения предложила почитать книжку о зиме. Мы будем читать книгу и узнаем много интересного в Центре книги. В познавательном центре «Опыты» провести экспериментирование со снегом и льдом. В игровом центре собрать снежинку из кусочков льда», «Найди зверей по следу» и т.д. А ещё можем пойти в зимний лес на экскурсию.
Воспитатель: Хорошее предложение, пойти на экскурсию в зимний лес. Мы там узнаем много интересного про зиму. Ребята, пойдем в зимний лес.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но перед тем, как пойти в лес, нам надо подготовиться: подумать, что взять, поговорить о том, как себя вести в лесу и отдохнуть.
Литература:
- Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – «Линка – Пресс», 2010. – 121с.
- Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. – Ир-кутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. – 198 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" "Зимушка"
Утренний сбор...
Утренний сбор по теме: "Гостья зима"
Развитие монологической и диалогической формы речи у дошкольников...
Утренний сбор "Перелётные и зимующие птицы"
Технологическая карта проведения утреннего сбора...
Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"
Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....
Утренний сбор детей в подготовительной группе на тему: "Зима"
Утренний круг - этоначало дня, когда дети собираются все вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы. Цель: Создание и подд...
Конспект утреннего сбора по теме «Зимушка – зима» в старшей группе
Задачи:1. Развивать монологическую и диалогическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей.2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.3. Обогащать...
Утренний сбор "Зима-наступили холода"
Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Побудить к выполнению творческих заданий....