Развлечение "Мир насекомых"
план-конспект занятия

Крепких Марина Вячеславовна

Развлечение для детей дошкольного возраста, проводится в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ktd_mir_nasekomyh.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Мир насекомых»

                                                                                                  Подготовила: Крепких М.В.

                                                                                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                                          28.07.2017г.

Ход развлечения:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы!

Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места.

На площадке.

Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. Но соревнования наши будут не совсем обычными. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых.

Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его  (музыка «Шарики»).

Загадываем загадку о пчеле.

1.Эстафета «Пчелы» (музыка «Пчелки»)

Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
На расстояние разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки»  получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики – «мед». По сигналу они бегут к  «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мед»,  далее бегут к обручу – «улей» и высыпают кубики и бегут к командам передают ведро.

Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его  (музыка «Шарики»).

Загадка о кузнечике:

2. Эстафета «Кузнечики»

Ведущий: Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать.


Участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, вокруг цветочков.         Исполняется фонограмма «Песня о кузнечике», музыка В. Шаинского

Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его  (музыка «Шарики»).

Загадка о муравье

3. Эстафета «Муравьи» (музыка «Муравьи»)

Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.

Каждая команда строит из кубиков в обруче муравейник.

Ведущий: Настало время нашим командам отдохнуть.
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие -
Все цветы красивые,
Жучки вокруг летают,
Друзей себе  выбирают

4. Танец «Добрый жук» (песня «Добрый Жук»)

Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его  (музыка «Шарики»).               Загадка про комарика.

5. Игра «Весёлый комарик».

Ведущий. Но мы кусаться не будем! А вот бегать и пищать – да! Итак, первый конкурс – эстафета «Весёлый комарик».

Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его  (музыка «Шарики»).

Загадка про паука.

6. Игра «Паутинка» (завязать узлы из веревок на обруче). Кто быстрее?  2 обруча с веревочками.

Проверим, прочную ли паутину сплёл паук?  

Вед: - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

           Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

           В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте

7. Игра «Сороконожка"

Игроки одной команды цепляются за пояс впередистоящего игрока – получается «гусеница». Игроки другой команды делают «ручеек».

В зале:

А каких вы еще насекомых знаете? А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.

Викторина  на знание насекомых

Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Итак, начинаем.

1.   Где живут муравьи? 
(в муравейнике)
2.  Сколько ног у 
насекомых(6 ног)

3.  После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)
4. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (
стрекоза)
5. Какое насекомое появляется из куколки? (
бабочка)
6. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (
муравей)
7. Чем питаются бабочки? 
(нектаром)
8. У какого насекомого челюсти напоминают ветвистые рога? (
жук-олень)
9. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? (
гусеница)
10. Это очень теплолюбивое насекомое, поэтому всегда держится поближе к жилищам людей и распевает свои песенки. (
сверчок)
11. Какое насекомое в сказке «Муха – цокотуха» спас именинницу? (
комарик)
12. Где живут пчелы? 
(в улье)
13. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (
божью коровку)
14. О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский? (
таракан из сказки «Тараканище»)
15. У этого насекомого желто-черное тело
( Оса)

16. Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)

17. Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)

18. Медоносное насекомое? (пчела)

19. Вдруг из подворотни страшный великан, Рыжий и усатый… (таракан)

22. Что насекомые делают зимой(спят)

23. Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)

24. Самое назойливое насекомое(муха)

25. Есть ли дом у бабочки? (нет)

Просмотр мультфильма «Муравьишка хвастунишка».

Ведущий: Молодцы! Итак, ребята мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу.

Всего вам доброго! До следующей встречи!

Рисунки на асфальте.

 Загадки: 

А теперь ещё одна загадка.

Домик прячется в лесу,

Все к нему жильцы несут:

И травинку, и хвоинку,

И какую-то личинку.

Есть в том доме сторожа –

Угадай же поскорей,

Кто живёт в нём?… (Муравей.)

Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (Паук.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Прохлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

Когда летит, громко пищит,

Но сядет тихо и молчит,

Кровь ему, как нам нектар,

Скажите, кто это… (Комар.)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Волосата, зелена.

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё ж не может. (Гусеница.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...