Развлечение "Мир насекомых"
план-конспект занятия
Развлечение для детей дошкольного возраста, проводится в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ktd_mir_nasekomyh.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Мир насекомых»
Подготовила: Крепких М.В.
28.07.2017г.
Ход развлечения:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы!
Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места.
На площадке.
Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. Но соревнования наши будут не совсем обычными. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых.
Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его (музыка «Шарики»).
Загадываем загадку о пчеле.
1.Эстафета «Пчелы» (музыка «Пчелки»)
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
На расстояние разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки» получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики – «мед». По сигналу они бегут к «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мед», далее бегут к обручу – «улей» и высыпают кубики и бегут к командам передают ведро.
Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его (музыка «Шарики»).
Загадка о кузнечике:
2. Эстафета «Кузнечики»
Ведущий: Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать.
Участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, вокруг цветочков. Исполняется фонограмма «Песня о кузнечике», музыка В. Шаинского
Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его (музыка «Шарики»).
Загадка о муравье
3. Эстафета «Муравьи» (музыка «Муравьи»)
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
Каждая команда строит из кубиков в обруче муравейник.
Ведущий: Настало время нашим командам отдохнуть.
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие -
Все цветы красивые,
Жучки вокруг летают,
Друзей себе выбирают
4. Танец «Добрый жук» (песня «Добрый Жук»)
Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его (музыка «Шарики»). Загадка про комарика.
5. Игра «Весёлый комарик».
Ведущий. Но мы кусаться не будем! А вот бегать и пищать – да! Итак, первый конкурс – эстафета «Весёлый комарик».
Встаем в круг, передаем шарик и по сигналу лопаем его (музыка «Шарики»).
Загадка про паука.
6. Игра «Паутинка» (завязать узлы из веревок на обруче). Кто быстрее? 2 обруча с веревочками.
Проверим, прочную ли паутину сплёл паук?
Вед: - Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,
В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте
7. Игра «Сороконожка"
Игроки одной команды цепляются за пояс впередистоящего игрока – получается «гусеница». Игроки другой команды делают «ручеек».
В зале:
А каких вы еще насекомых знаете? А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.
Викторина на знание насекомых
Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Итак, начинаем.
1. Где живут муравьи? (в муравейнике)
2. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
3. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)
4. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)
5. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)
6. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)
7. Чем питаются бабочки? (нектаром)
8. У какого насекомого челюсти напоминают ветвистые рога? (жук-олень)
9. Какое насекомое является самым большим врагом растений и плодов? (гусеница)
10. Это очень теплолюбивое насекомое, поэтому всегда держится поближе к жилищам людей и распевает свои песенки. (сверчок)
11. Какое насекомое в сказке «Муха – цокотуха» спас именинницу? (комарик)
12. Где живут пчелы? (в улье)
13. Какого насекомого в закличке просят отправиться на небо и принести хлеба? (божью коровку)
14. О каком «страшном» насекомом написал сказку К. И. Чуковский? (таракан из сказки «Тараканище»)
15. У этого насекомого желто-черное тело ( Оса)
16. Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)
17. Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)
18. Медоносное насекомое? (пчела)
19. Вдруг из подворотни страшный великан, Рыжий и усатый… (таракан)
22. Что насекомые делают зимой? (спят)
23. Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
24. Самое назойливое насекомое? (муха)
25. Есть ли дом у бабочки? (нет)
Просмотр мультфильма «Муравьишка хвастунишка».
Ведущий: Молодцы! Итак, ребята мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу.
Всего вам доброго! До следующей встречи!
Рисунки на асфальте.
Загадки:
А теперь ещё одна загадка.
Домик прячется в лесу,
Все к нему жильцы несут:
И травинку, и хвоинку,
И какую-то личинку.
Есть в том доме сторожа –
Угадай же поскорей,
Кто живёт в нём?… (Муравей.)
Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (Паук.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Прохлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
Когда летит, громко пищит,
Но сядет тихо и молчит,
Кровь ему, как нам нектар,
Скажите, кто это… (Комар.)
Он зеленый, попрыгучий, |
Волосата, зелена.
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё ж не может. (Гусеница.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...