Проекты
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Вид проекта: комплексный (игровой, творческий).
Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы , родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: в начале учебного года было выявлено, что воспитанники часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.
Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец и др.).
Задачи проекта:
• Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей;
• Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
• Развивать зрительную память, зрительное восприятие;
• Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине;
• Учить лепить овощи из пластилина и рисовать их красками.
• Развивать общую моторику.
Предполагаемый результат: дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей, различают овощи по вкусу, объединяют предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», отличают овощи от фруктов, умеют лепить овощи из пластилина, умеют отгадывать загадки об овощах, отвечать на вопросы воспитателя по картинам на тему "овощи".
Работа по теме «Овощи» будет проводиться в три этапа:
1этап – Подготовительный.
Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого будут использоваться следующие средства:
1. Чтение загадок об овощах.
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. — картошка —
Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… — капусту —
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста —
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —
Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь
Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. — свекла —
Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … — лук —
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. — лук —
Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. — чеснок —
Он кусает – но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это… — чесночок —
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — перец —
Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? — перцы —
Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. — репка —
То она «сосулька», То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая… редиска
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. — помидоры —
Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. — помидоры
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В борщ кладут И так едят. — помидоры —
Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в банке, Крепкие, соленые. огурцы
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их… — огурцы
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? — огурец
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. — горох —
Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? — Горошины —
Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. — горох —
В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке. — подсолнух —
Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда он и глядит. — подсолнух —
Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок… — кабачок —
На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце… — тыква
В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. — тыква —
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.
3. Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
4. Дидактическая игра "Собери урожай"
Цель: учить детей сортировать овощи по общим признакам.
2 этап – Реализация проекта.
Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.
Методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди и назови"; самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая», сюжетно-ролевая игра "Магазин "Овощи", разучивание песни-инсценировки "Урожайная" (автор А.Филиппенко), аппликация и лепка, рисование по теме проекта, игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей".
1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».
2. Игры детей с муляжами овощей.
3. Дидактическая игра «Соедини и раздели».
Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.
4. Ролевая игра «Магазин "Овощи"
Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.
5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.
Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания цветными карандашами.
6. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
7. Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"
Цель: закрепить знание названий овощей,какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части).
8. Подвижная игра «Огуречик, огуречик...».
Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет –
Тебе хвостик отгрызет
(Дети убегают, водящий, «мышка», их догоняет).
9. Пальчиковая гимнастика "Капустка"
Цель:развитие речи и моторики пальцев рук, дать представление детям о том, как готовится овощной салат.
Источник: аудиозапись "Логопедические песенки Железновых"
10. Лепка «Мы сажаем огород».
Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.
Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (редиска).
11. Рисование "Солим помидоры в банках"
Цель: закрепление знаний цвета, формы, размера томатов; умения рисовать предметы круглой формы, умение рисовать кистью.
12. Аппликация "Собираем урожай".
Цель: закрепление знаний овощных культур, растущих в огороде, умения располагать детали аппликации в ограниченном пространстве (ящик), знание технологии выполнения аппликации.
13. Заучивание песни-инсценировки.
Цель: закрепление знаний овощей, подготовка к презентации проекта.
Текст песни "Урожайная"
- Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
3 этап – Презентация проекта.
Выставка детско-родительских работ: поделки из овощных культур "Дары Осени", рисунков "Мой любимый овощ".
Музыкальное развлечение "Что у осени в корзинке?"
Цель: закрепление знаний об овощных культурах, цвете, форме, вкусе; представлений детей о выращивании и сборе овощей; развитие речи, внимания; расширение детского кругозора, приобщение родителей к совместной работе с детьми и педагогами ДОУ.
ПОПОЛНЕНИЕ РППС
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В июне месяце в нашей группе реализовывался проект по теме « Путешествие в Мир насекомых ». Цель проекта – сформировать у детей представление о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу для сохранения природы. Задачи: Формировать у детей элементарное представление о насекомых (бабочка, муравей, пчела), их строение, способы передвижения; Развивать навыки исследовательской деятельности, коммуникативные навыки, воспитывать бережное отношение к живому.
Фотоотчет по проекту «Путешествие в Мир насекомых» Наблюдение и рассматривание насекомых на природе.
Работы детей по проекту
Подвижная игра «Медведь и пчелы» Занятие по развитию речи « Эти удивительные насекомые»
После реализации проекта дети научились различать и называть насекомых, их характерные признаки. Узнали о пользе и вреде, которые насекомые приносят людям и растениям. Научились составлять описательный рассказ о насекомых с использованием мнемотаблицы . Научились делать выводы и устанавливать причинно- следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...