Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Неофициальные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с неофициальными символами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_simvolika_rossii.docx | 20.7 КБ |
neofitsialnye_simvoly_rossii.pptx | 985.82 КБ |
medali.pptx | 237.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Айболит»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Неофициальные символы России»
Выполнила Смирнова Е.С.,
воспитатель.
2020 г.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе с использованием ИКТ
Тема: «Неофициальные символы России»
Составила: воспитатель Смирнова Е.С.
Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, берёзе, матрёшке, самоваре. Прослушивание песен и хоровода «Во поле береза стояла».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материал:
Ноутбук, проектор, презентация. Шаблоны: матрёшка, самовар, берёза, гуашь, ватные палочки, кисти, клеёнки, салфетки, клей, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, паетки, бусинки.
Ход:
Педагог. Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, послушайте стихотворение В. Степанова (воспитатель читает стихотворение, звучит музыка из песни «С чего начинается Родина» В. Баснер, М. Матусовский ).
Педагог. Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Педагог. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)
Педагог. Обращает внимание детей на экран. (слайд герб, флаг)
У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Педагог: Молодцы! Герб, флаг, символы России. А какой отличительный знак третий, кто помнит? (гимн). (слайд)
Педагог. Правильно. А как можно одним словом назвать? (официальные символы России).
Педагог. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. (слайд все символы неоф.)
Педагог. Читает загадку
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Педагог. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка (слайд берёза летом, зимой, осенью).
Потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. (слайд берёзовые рощи) Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.
Ребёнок читает стихотворение.
Ребенок.
Инесса Агеева БЕРЁЗА
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Педагог. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла»
Дети садятся на свои места.
Педагог. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
Послушайте загадку.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые … (матрешки). (слайд матрёшки)
Педагог. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным (слайд).
Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Выглядела первая русская матрешка — вот так… (слайд)
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному.
Педагог. Семеновская, Архангельская, Воронежская и много других. (слайд)
Ребёнок читает стихотворение.
Ребёнок.
У старшей матрёшки
Синий платочек,
Красные сапожки,
Сарафан в цветочек.
У матрёшки есть сестрички,
Все сестрички-невелички:
Белые платочки,
Розовые щёчки.
Ах, матрёшки, хороши!
Ах, красавицы мои!
Я люблю их от души!
Педагог: Ещё одним символом, славится Россия. Послушайте загадку. Воспитатель читает загадку.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться.
Педагог. Правильно. Самовар! (слайд)
Как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей: (Самовар сам варит и кипятит воду).
Педагог: Правильно, самовар — это предмет народного быта он предназначен для разогрева воды.
В XVIII в. в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Тогда же началось массовое производство самоваров. Особенно много их изготовляли в городе Туле. Первый самовар сделали братья Лисицыны, он был из меди. (слайд)
Самовары были разной формы и отделки. Их делали круглыми, цилиндрическими, квадратными. В качестве материалов использовали серебро, медь, железо и даже фарфор. (слайд)
Ребёнок читает стихотворение.
Ребёнок.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
Педагог. Дети, мы с вами посмотрели интересную презентацию. Сейчас я вас приглашаю в мастерские. Предлагаю вам, выполнить творческое задание (педагог даёт инструкции по выполнению работ).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, по возможности включается в творческую деятельность с детьми.
Педагог. Привлекает внимание детей, просит отложить свои работы и подойти. Сообщает, что детей ожидает сюрприз
(Открытый конец занятия).
Итог. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (береза, матрешка, самовар).
Педагог. Вручает сюрпризы
Литература:
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. (стр.42-44).
3.Ковалёва Г.А. «Воспитываем маленького гражданина». М.: АРКТИ, 2005.- 80с.;
3.ZemIjaki. mybb. Ru «Про матрешку и её создателей»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Официальные символы России Государственный герб России Флаг России
Гимн России
Неофициальные символы России
Берёзка-символ Родины
Берёзовая роща
Российский сувенир
Создатели первой 8-местной матрёшки Сергей Васильевич Малютин (1859-1937гг) Василий Петрович Звёздочкин (1876-1956)
Первая 8-местная матрёшка «Девушка с петухом»
Матрёшки разных районов России Матрешка Семеновская В оронежская матрешка Тверские матрёшки Матрешка П олховско-майданская
Тульский самовар
Первый самовар
Разнообразие самоваров
Современные самовары
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Символы России»
Формирование представлений об основных функциях государственных символов России...
План - конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Символы России» .
Автором разработан план - конспект НОД на тему "Символы России" для работы с детьми подготовительных групп....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Жители России»
Познакомить дошкольников с традициями и обычаями других народов....
Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема "Государсвенные символы России"
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"
Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Портрет России в неофициальных символах».
Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны посредством рассказа о неофициальных символах России....
Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР Береза – символ России.
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата п...